Эстония и провакация

Rysh

Гость города
#1
Все наверна слышали о сносе памятника советскому солдату в Талине. Я вообще не понимаю их правительство... Сначало заявляют о оккупации эстонии, потом запрет советскй символики, теперь вот памятник сносят... А ведь если не красная армия... хз остались бы они вообще жимвы... И вообще на мой взгляд
это происки америкосов... оранжевый бунт, грузия, и тд... и везде фигурирует какой то тип из пентагона...
Короч... кто что думает...
 

OK

Гость города
#2
А ни хрена не сделать. Вернее сделать можно, но власти не дадут. Они же владеют третью бизнеса в Эстонии. Только у сынка губернатора С-Петербурга Матвиенко многомиллионный бизнес в Эстонии. Так что осталось только материться.:407: :306: :373:
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#4
Carrie а попутно разрыли экскаватором(!) и вынули из земли останки девяти советских воинов, сложивших голову в войне с фашистами. Кстати, против воли их родственников...

Примерь эту ситуацию на себя. Примерила? Ну и как ощущения?
 

scopus

Житель города
#5
Если бы они это сделали после 9 мая, все было бы тише и спокойней. НО НЕТ,нужно было выперднуться лишний раз насрать на голову России.
 

Rysh

Гость города
#6
Carrie его уже потом решили переставить... ибо им не жить тогда бы было...
scopus да хоть когда... ажеотаж бы менше не стал
 

OK

Гость города
#8
Автор сообщения Mr. Пронька
Голосуем и передаём друзьям
http://www.eesti.portal.ee/main.php
Там эстонские админы зарезают голоса за Россию. Буквально час назад жена голосовала за Россию, было более 32 000 за Россию, сейчас уже менее 30 000. Подонки.
Кстати, русские в Эстонии считают, что всё это бл....ство с переносом памятника было затеяно с согласия "Лукойла", которому пренадлежат бензозаправки в Эстонии (основная часть). Устрой "Лукойл" профилактику, сразу бы назад отыграли, иначе экономика Эстонии рухнула бы на хрен.
Так что заправляясь на "Лукойле" мы сами помогаем фашистам. Лично я хрен больше заправлюсь на финском "Тебойле" который тоже пренадлежит тому же "Лукойлу".
 
C

Carrie

Guest
#10
Metatron Я здесь ни при чем. И останки перезахоронят. Это все ужасно, конечно. И мы можем сколько угодно рассуждать, что они бы нам вечно благодарны быть должны, что мы их от коричневой чумы освободили. Но мы для них всегда были и остаемся захватчиками. И чего дисскутировать. Русские видят ситуацию так, они совсем по-другому.
 

Rysh

Гость города
#11
Carrie все же в чем заключается захват? оккупация страны в целях защиты европы и азии от тотального порабощения??? они жостко тупят... значит если бы гитлер их оккупировал то это бы был не захват штоли? тупят жостко...
 

509

Гость города
#13
Carrie, ты не права. Эстонские власти сейчас перевирают историю в угоду себе, выставляя нацистов - цивилизованными европейцами, а советских воинов - оккупантами. Вот простой пример (прошу прощения за длинный пост, но статья того стоит):
Борьба с памятью о Великой Отечественной войне в Эстонии ведется уже давно; в последние месяцы эта борьба вышла на принципиально иной уровень. От слов официальный Таллин перешел к делу, к искоренению символов Великой Победы. 30 ноября 2006 года правительство Эстонии одобрило поправку в Уложение о наказаниях, согласно которой публичное использование и распространение символов «оккупационных» режимов связанных с разжиганием национально розни подлежит наказанию. Таким образом, серп и молот были законодательно приравнены к свастике; символика спасшей мир от нацизма Красной Армии — к нацистской символике. Это был плевок в лицо каждому ветерану Великой Отечественной, каждому, чьи деды и прадеды воевали под красным знаменем, каждому, кому дорога память о Великой войне.

Этим плевком дело не ограничилось; — 10 января 2007 года парламент Эстонии принял «Закон о защите воинских захоронений». Новый законодательный акт разрешал перезахоронения останков солдат, коль скоро они были изначально похоронены в «неподходящих местах». Ни для кого не являлось секретом, что новый закон был направлен прежде всего против главного символа Победы в Эстонии — памятника павшим при освобождении Таллина советским воинам. Действительно, 15 февраля парламент принял поправку к «Закону о защите воинских сооружений», согласно которой правительство в течение 30 дней после вступления в силу закона должно переместить из центра Таллина «Бронзового солдата». Закрепляя достигнутый успех, эстонский парламент в тот же день принял законопроект, согласно которому 22 сентября — день освобождения Таллина от нацистских оккупантов — было переименован в день борьбы и сопротивления. Лапидарнее всего смысл переименования праздника охарактеризовал эстонский президент Тоомас Ильвас: оказывается, никакого освобождения Эстонии не было; в сентябре 1944 года «группа бандитов нацистов была изгнана другой шайкой — советскими войсками».

Чем же обосновывается такая ненависть к памяти о Победе? Почему освобождение Таллина от нацистских войск теперь в современной Эстонии рассматривают как акт агрессии? Ответ официального Таллина на эти вопросы хорошо известен. Освобождения Эстонии от немецких оккупантов не было, — говорят нам эстонским политики: к моменту прихода советских войск власть в стране принадлежала не немцам, а национальному демократическому правительству Отто Тифа. Символом независимости, рассказывают эстонские историки, был сине-черно-белый триколор на башне Длинный Герман — национальный флаг, безжалостно сорванный советскими солдатами.

«ГЕРОЙ» АНТИНАЦИСТСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

Откуда взялось и что представляло собой «правительство Отто Тифа»? Официальная версия, распространяемая эстонским МИДом, гласит, что в марте 1944 года был создан Национальный комитет Эстонской Республики, через некоторое время провозгласивший себя носителем высшей государственной власти в Эстонии. «18 августа временный президент Юрии Улуотс назначил новое правительство во главе с Отто Тифом, — читаем мы на сайте МИД Эстонии. — В ситуации общей неразберихи предполагалось воспользоваться перерывом между отступлением немцев и приходом советских войск». Бывший премьер-министр Эстонии Март Лаар уточняет, что «Национальный комитет» был подпольным, антинацистским и антисоветским одновременно. Рассказы о борцах за свободу, сражавшихся «против Сталина и Гитлера» сегодня популярны практически везде. Проблема заключается в том, что в Эстонии таких борцов попросту не было.

Так, сформировавший «правительство» Отто Тифа «временный президент Эстонии» Юрии Улуотс известен вовсе не отважными операциями против оккупировавших Эстонию немецких войск и не антинацистскими воззваниями. Улуотс известен своим выступлением по радио 7 февраля 1944 года, в котором он обратился к эстонцам с призывом вступать в формируемые нацистами коллаборационистские подразделения. Не ограничившись одним заявлением, Улуотс совершил поездку по Южной Эстонии, агитируя местных жителей идти на призывные пункты. Помощники Улуотса в это время вели агитацию в других уездах.

В результате деятельности Улуотса немцам удалось призвать 32 тысячи эстонцев, направленных в полки пограничной стражи, подразделения полиции и СС. У немецких оккупационных властей даже возникла мысль назначить Улуотса главой эстонского самоуправления, однако позиции действующего главы самоуправления доктора Мяэ в аппарате рейсхкомиссариата «Остланд» оказались сильнее и назначение Улуотса на высокую должность не состоялось. На героя антинацистского сопротивления Юрии Улуотс не слишком похож.

«ПРАВИТЕЛЬСТВО» ОТТО ТИФА

18 августа 1944 года Улуотс сформировал так называемое «национальное правительство» во главе с Отто Тифом. Согласно официальной эстонской версии, деятельность этого «правительства» свелась к следующему: «Правительство издало номер «Riigi Teataja» (правовые акты Эстонии), а так же декларировало по радио (на английском языке) о своем нейтралитете в настоящей войне. На башне Длинный Герман был поднят государственный флаг Эстонской Республики. Правительство покинуло Таллин до прихода советских войск».

Таким образом, Тиф со товарищи издали один номер газеты, выступили с радиообращением (причем не к народу, а к англичанам и американцам), повесили на башне национальный триколор и бежали куда глаза глядят. В современном Таллине полагают, что этого было достаточно для «восстановления национальной независимости». Ну что ж, если следовать подобной логике, то для восстановления Эстонской ССР необходимо всего-навсего сформировать «правительство», издать газету, выступить с радиообращением по русски или по китайски и поднять красное знамя над Таллином. Конечно, это отважное выступление будет немедленно подавлено полицией — однако каждому станет ясно, что действующее правительство Эстонии незаконно. Картина, конечно, абсурдная — в той же степени, что и заявления о восстановлении независимости «правительством» Отто Тифа.

На самом деле смысл деятельности «правительства» Тифа заключался вовсе не в восстановлении независимости Эстонии. Как мы помним, это «правительство» было назначено Улуотсом 18 августа, а обращение к жителям Эстонии с призывом приложить все силы для борьбы с наступающими войсками Красной Армии и вступать в коллаборационистские формирования прозвучало уже на следующий день, 19 августа. Поверить в то, что Юрии Улуотс вышел в эфир без согласия оккупационных властей, невозможно — тем более, что уже через три дня текст его выступления был опубликован в газете «Sakala». Связь между созданием «правительства» Тифа и радиообращением Улуотса прослеживается невооруженным взглядом и свидетельствует о том, что «национальное демократическое правительство» создавалось с ведома нацистских оккупационных властей. В преддверии большого наступления Красной Армии нацисты нуждались в новых эстонских солдатах и в лояльности уже призванных эстонцев. Правительство Отто Тифа решило этот вопрос: борьба с Красной Армией была объявлена им борьбой за независимость республики. Нацистов такая постановка вопроса, конечно же, вполне устраивала.

ФЛАГИ НА БАШНЕ

Самым ярким символом сотрудничества «национального правительства» с нацистами является эстонский триколор на башне Длинного Германа. В сегодняшнем Таллине этот флаг стал символом национальной независимости, растоптанной Красной Армией. Однако, на самом деле, он висел на башне не один.

Наиболее полная история поднятия на Длинном Германе эстонского флага была опубликована в издававшемся в Стокгольме журнале «Викерлане» в далеком 1949 году. Это публикация была основана на воспоминаниях человека, непосредственно участвовавшего в поднятии флага — эстонца Эвальда Арувальда.

«Генеральная инспекция находилась на Тоомпеа в здании Рийгикогу и подчиняющаяся ей караульная команда состояла из эстонцев легионеров. Комендантом Вышгорода был в то время эстонский офицер капитан Вяарт. Германское гражданское управление прекратило свою деятельность в Таллине 18 сентября и власть перешла в руки военных. Немцы готовились к эвакуации. В среду, 20 сентября во дворе замка Тоомпеа появился загруженный грузовик, в который отходящие немцы втиснули и алкоголь. Машину разгрузили в зале ожидания Рийгикогу. Любой военный мог взять и положить бутылку себе в карман. Вскоре началась настоящая попойка и эстонский унтер-офицер Лепиксоо, набравшись храбрости, решил поднять эстонский флаг над башней Длинного Германа. Свастику спустили вниз, вместо нее подняли сине-черно-белый флаг. Возможно, это случилось между пятью и шестью часами пополудни.

Сами участники, в том числе входивший в состав караульной команды лейтенант Теодор Туй, направились в приподнятом настроении спускаться с Вышгорода. На улице Рюйтли лейтенант Туй, находившийся в радостной эйфории, стал стрелять в воздух. Навстречу шел немецкий военнослужащий, который посчитал, что эстонцы стреляют в него. Он достал револьвер и выстрелил в лейтенанта Туя; тот оказался тяжело ранен в живот и умер. Между находившейся в нижнем городе немецкой комендатурой и генеральной инспекцией тем же вечером было договорено, что оба флага, и сине-черно-белый, и со свастикой, будут подняты на следующий день вместе…

21 сентября, между пятью и шестью часами утра из нижнего города подошла команда почетного караула из немецкой комендатуры во главе с лейтенантом. С эстонской стороны было шесть человек. Поднялись на башню Длинного Германа… Эвальд Арувальд привязал национальный флаг к шнуру флагштока; то же самое проделал немецкий фельдфебель со своим флагом — боевым флагом Германского флота, который был по размерам больше эстонского. Прозвучали команды к поднятию флагов на эстонском и немецком языках; и эстонские, и немецкие солдаты отдали честь. Ветер закрутил эстонский флаг вокруг растяжки флагштока, Эвальд Арувальд вскарабкался и освободил его. Оба флага были подняты и остались развиваться рядом друг с другом…

Эстонский флаг развивался на башне примерно до 11 часов пятницы, 22 сентября, когда русские танки въехали в город. Возможно, около половины одиннадцатого красный танкист от улицы Фалькпарги расстрелял из пулемета флагшток на Длинном Германе. Оба флага упали. Точно так же немецкий солдат сбил с Длинного Германа выстрелами красный флаг летом 1941 года…»

Эстонский триколор действительно развивался на Длинном Германе — однако рядом с ним развивалось превосходящее его по размеру знамя с нацистской свастикой. И советские солдаты сбили с башни оба знамени — и флаг нацистов, и флаг их пособников.

ДАЛЕКО ЛИ ДО ТАЛЛИНА?

Рассказ Эвальда Арувальда развеивает еще один созданный эстонскими политиками и историками миф: о том, что между уходом немецких и приходом советских войск имел место какой то промежуток, во время которого власть принадлежала «национальному правительству».

На самом деле никакого «промежуточного периода» не было: наступление частей Красной Армии оказалось слишком стремительным, — когда советские солдаты вступили в город, немцы не успели завершить эвакуацию.

С востока, от Нарвы, наступали подразделения 8 й армии, с юга — части 8 го эстонского стрелкового корпуса. «Мы двигались к Таллину со скоростью 50 60 км в день, — вспоминал впоследствии Герой Советского Союза эстонец Арнольд Мери. — Люди обессиливали, падали в канавы, но как спешили — потому что знали: опоздаем — немцы все взорвут! Когда до Таллина оставалось 120 км, и нам, и ребятам со стороны Нарвы выделили специальный транспорт, сформировали ударные группы, и мы бросились к городу — за одну ночь расстояние преодолели. Еще и фрицев били по дороге, они ж огрызались, а не «цивилизовано отступали», как сегодня в Эстонии врут. Убитых хоронить время не было, мы их на повозки складывали и так привезли в Таллин».

В 11 часов в Таллин вошла подвижная группа 8 го эстонского стрелкового корпуса; чуть позже — передовые отряды 8 й армии. В девять вечера 22 сентября 1944 года штаб 8 й армии сообщал в военный совет Ленинградского фронта: «Войска армии действиями подвижных отрядов, десантами пехоты, посаженными на танки, стремительно преследуя отходящего на запад противника, преодолевая заграждения, восстанавливая разрушенные переправы, продвинулись до 80 км и в 14.00
22.9.44 г. частями 125 сд и 72 сд совместно с 27 тп, 181 сап, 82 тп, 152 тгбр ворвались в г. Таллин и, сломив сопротивление противника, полностью овладели им». Спустя три часа в Ставку ВГК были направлены первые приблизительные данные о потерях противника: «В ходе боя уничтожено до 600 и взято в плен свыше 400 солдат и офицеров». Еще спустя несколько часов были подсчитаны захваченные трофеи: «Подвижным отрядом в г. Таллин захвачены трофеи: 25 самолетов, 185 орудий, 230 автомашин. В порту захвачено 15 судов с русскими военнопленными и населением».

Откуда же взялись сотни пленных и убитых немецких солдат и офицеров, 25 самолетов, 185 орудий, 230 автомашин, освобожденные из немецкого плена солдаты Красной Армии, спасенные от угона в Германию местные жители — если, как нам сегодня рассказывают эстонские политики, в Таллине не было немецких войск? Ответ ясен: мы имеем дело с очередной ложью. Ложью, при помощи которой пытаются утвердить миф о «возрождении национальной государственности» осенью 1944 года.

ПРАВДА ПРОТИВ МИФОВ

Несомненный факт заключается в том, что никого возрождения национальной государственности Эстонии осенью 1944 года не было. «Правительство» Отто Тифа не являлось «независимым». Это была структура, сформированная сотрудничавшими с нацистами людьми, структура, созданная с ведома оккупационных властей, структура, единственным реальным результатом деятельности которой стал призыв эстонцев в созданные немцами формирования. Если в Таллине это правительство считают легитимным — значит, Эстония была союзником нацистской Германии и должна ответить за это. Если нет — то о какой «советской оккупации» может идти речь?

В любом случае, советские солдаты, погибшие при освобождении Эстонии, являются настоящими освободителями. Освободителями военнопленных и мирных жителей Эстонии, которых нацисты готовились угнать на принудительные работы в Рейх. Освободителями заключенных многочисленных концлагерей, созданных нацистами на эстонской земле; лагерей, охранявшихся подразделениями эстонских коллаборационистов. Сегодня духовные наследники нацистских пособников пытаются выкорчевать память об этих освободителях, представить их злодеями и оккупантами. Эстонские власти приравняли символику освободителей к символике нацистов и переименовали день освобождения Таллина в день памяти нацистских пособников. Они перенесут Бронзового солдата из центра столицы, чтобы 9 мая и 22 сентября у памятника не появлялось моря цветов.

Однако для нормальных людей советские солдаты, освободившие Эстонию, навсегда останутся героями. И однажды Бронзовый солдат вернется в центр Таллина.

Газета "Спецназ", апрельский выпуск 2007 года.
 
C

Carrie

Guest
#14
Знаешь, я не стремлюсь там свою правоту доказывать, у меня нет ваших мужских амбиций, ради Бога. Просто не зря я смотрю коммунисты мозг народу промывали все эти годы. И статьи в прессе это хорошо, но есть еще мнение народа. Я знаю кучу прибалтов, которые со мной еще как то разговаривают, потому,что я хоть и русская, но немка. (Как я к ним отношусь-это тоже другое дело):314: . И знаю,что они думают про все это. Я уже писала выше...
 

509

Гость города
#15
Carrie, а я знаю, что об этом думаю я. И многие русские люди. А мнение граждан прибалтийского государства-лимитрофа с идиотскими амбициями меня мало интересует.
Кроме того, есть и человеческие понятия, как то: могилы разрушать - великий грех.
P.S.: почитание предков, павших в войне за независимость Родины - это не результат промывания мозгов коммунистами.
Интересно, почему это русские могут быть людьми с "промытыми мозгами", а прибалты - нет? Как раз им-то уже 15 лет мозги полощут по полной программе: русские - враги, оккупанты, редиски и прочее. Вот ваши, Carrie, прибалты, наверно, из той самой когорты "прополощенных".
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#16
Рассылка по ICQ

поставь статус-картинку "сердце" сейчас и до 10 мая, в знак протеста того, что эстонские власти перенесли на окраину таллина памятник советскому солдату и раскапывают могилы советских солдат - тех, кто героически отдавал жизнь за свободу и независимость нашего поколения.?
пусть "наши icq-сердца" напомнят всему миру о том, что именно сплоченные нации наших стран освободили мир от фашизма. Отошли это сообщение всем друзьям.
 
C

Carrie

Guest
#17
509 Да я не про раскопки, не про память погибших. Это все ужас, конечно. Я про то, что когда то всю прибалтику насильно загнали в союз, а потом "освободили", и хотят благодарности теперь. А они себя всегда чувствовали на Западе.
 

509

Гость города
#19
Carrie, в советское время Прибалтийские республики всегда были "западными". И качесто жизни латов-литов-эстов было на порядок выше, чем у остальных граждан Советского Союза, в первую очередь, русских, за счет которых многие "братские" народы из первобытно-общинного строя сразу оказались в веке космическом.
Что же касается "затягивания" Прибалтики в СССР - тут уж извините. Латыши и эстонцы до 1918 года никогда не имели собственного государства, а литовское государство в свое время слилось с Польшей в Речь Посполитую, и фактической самостоятельности не имело. Независимость прибалтийские государства получили благодаря большевистской революции. Так что, принимая прибалтийские республики в 1940 году в состав СССР, большевики просто вернули нашему государству его территорию. О том, как жили "оккупированные" прибалты, я уже написал.
В Великую Отечественную войну сотни тысяч (если не миллионы) этнически русских людей сложили головы в борьбе за освобождение Прибалтики от ужасов нацизма. Сейчас это все прибалтийские историки перевирают, выворачивая историческую действиетльность наизнанку. Но достаточно вспомнить, кого они возводять в ранг героев, а кого - малюют чертями. Герои у них - эстонские эсэсовцы (а так же литовские, латышские "лесные братья"-коллаборационисты, пособники гитлеровцев), основное использование которых гитлеровцами заключалось в охране концентрационных лагерей на территории Эстонии и отсальних прибалтийских республик, заключенными которых были не только русские, украинцы, белорусы, но и те же эстонцы, латыши и литовцы. И расстреливали, и глумились над узниками эстонские "герои" не меньше нацистов, а то и больше.
А "черти" у прибалтов - советские воины, истинные освободители Прибалтики. Почему-то 22 сентября 1944 года население Таллина встречало части Советской Армии с цветами, а в конце апреля 2007 года потомки тех самых людей, которые советских солдат встречали, как освободителей, надругались над останками Павших Истинных Героев.
Так кто же здесь "черт", а кто - "герой"?