Я практически сутки обдумывал тезис Беринга о поверхностном и общем образовании и вынужден согласиться!
Те кто выходят из школы, либо из ВУЗов практически не пригодны для трудовой деятельности и профессиональные навыки и знания им приходится получать уже по месту работы.
Настоящих профессионалов в стране крайне мало и их попросту не готовят.
Если проанализировать весь спектр инженерных либо научных кадров,которые вывели науку вперёд в 20 веке-это либо самородки,либо люди получавшие образование за рубежом.
А вот на вопрос почему так получилось следует искать ответ в самом начале истории Российской науки.
Ломоносов привнес такие правила! Он был настолько талантлив,что свои научые изыскания проводил в нескольких областях сразу,что задало некий тон.
Но у нас же свой путь)))
И в большинстве случаев талант зарывают,а дети генералов тоже хотят стать генералами и скорее всего ими и станут.
Глубокая,фундаментальная наука всегда держалась на 2-3 особо талантливых людях и у нас,и в мире....но вот именно качество инженерных решений основанных на коллективном понимании и анализе-просто для нас недоступно!
Потому что наша пресловутая смекалка основана на конструкциях типа "из говна и палок" в лучшем случае "на изоленте и суперклее".
Этому за рубежом даже дали особый термин: русский способ!