Originally posted by diesell
Образование зависит напрямую от учителей, прежде всего их надо пере`квалифицировать, а потом уже говорить о введении новых технологий.
Я надеюсь столь понятная мысль любому образованному человеку не вызовет пререканий и кучу лишнего флейма...
Вот-вот. Все могут только требовать. От учителей требуют уже не просто учить! От них требуют все, что у них есть. Преподавание грозит забрать все свободное время учителя, при этом оплачены будут только уроки. Хотя реально времени тратится раза в 3 больше!
(http://www.altai.fio.ru/projects/group1/potok58/site/school_tb/workers_o/1_09_teacher.doc):
Учитель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие учеб¬ные занятия в закрепленных за ним по распределению учебной на¬грузки классах, обеспечивает во время занятий надлежащий поря¬док и дисциплину;
3.2. реализует применяемые в школе образовательные программы
в соответствии с учебным планом, собственным поурочным планом и расписанием занятий; использует при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения;
3.3. обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответству¬ющий требованиям государственного образовательного стандарта
и т. д.
Сегодняшнее положение дел таково, что учИтеля обязывают самостоятельно (!) составлять не только поурочное планирование, но и сам учебный план! Т.е. программа, по которой ведется преподавание в каждой школе различна даже при наличии одинаковых учебников! Это отнимает жутко много времени у учителя, который должен разработать программу, написать к ней пояснительную записку, составить поурочное планирование отдельно на каждую ступень обучения, оформить за свой счет, заверить все это в УО, исправить, если не пройдет, переоформить и т.д. Для каждого класса. На каждый урок. Если все это делать, как требуют, это займет времени гораздо больше, чем 8 часов обычного рабочего дня (уроки-то тоже вести надо). Кроме того, добавим сюда воспитательную работу, которую требуют проводить, внеклассные мероприятия, которые опять же в большинстве школ висят на учителях, ремонт (и это на них), обход "трудных" детей по домам... + учитель ОБЯЗАН 20% от общего числа уроков посвятить вопросам Кубани. Т.е. например, идет урок математики:
"Дети, так решаются квадратные уравнения. А теперь посмотрим, как это делают на Кубани".
Проблема российского образования сейчас в том, что нет согласованности, но есть куча бумаг. Реформу начали, но куда она должна привести и на каком этапе она сейчас толком никто не представляет. Воскладываемые на учителя обязанности усложняются, их число растет, и доходит до того, что ты просто не знаешь, что же тебе делать? Учить или заниматься бумагамарательством. Казалось бы, надо учить. Но результаты твоей работы оценивают в основном по бумажкам, которые ты успел красиво оформить... Да и оценивают, к сожалению, отнюдь не в денежном эквиваленте.