Школьное образование

C а н я

Житель окраин
#1
Что хотелось бы видеть в современной российской школе, что не хватает сегодня? Без чего в XXI веке школа не может существовать?

Все школьные проблемы обсуждаем здесь!






Как не печально политика нашего государства такова, что рано или поздно ТЕСТ будет основной формой контроля знаний! Уже сейчас акцентируют на этом внимание.... возмем, например, ЕГЭ или рейтинговое обучение в ВУЗе.

Тест - это не очень хорошая вещь, конечно, и знаний он не дает никаких, но, видно, от него нам "не отвертеться" :)
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#2
Hymen, дело же не в том, чтобы было просто, а в том, чтобы было разумно и на пользу. 100 баллов возможны лишь при тестировании. Выставить их преподавателю лично, на основе ответа ученика НЕВОЗМОЖНО.
C а н я, к сожалению, все так - движемся к тестированию.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#3
C а н я и Nazzi тест - он и не должен давать знания, он должен их проверять... я могу любому тут доказать что грамотно составленный тест по курсу выявит любой пробел в знаниях по этому курсу, и это не будет какойто сложнейший экзамен... всего 5 простых вопросов, на которые надо будет дать устно односложный ответ(да,нет, незнаю)
вот так-то :-)))
 

C а н я

Житель окраин
#4
действительно, я не спорю, можно составить грамотно тест, ну и что дальше ...?

Могу назвать 2 причины из-за которых уже стоит отказаться от тестирования:

1) существует очень большая вероятность угадывания правильного ответа: например были такие случаи, что хорошист пишет тест очень плохо, из-за своего волнения, а тот кто "дурака провалял" на уроках, абсолютно не волнуясь (такие вообще редко волнуются) - с тестом справляется почти на отлично.
2) можно сказать, что тест - это упрощённый вариант контрольной работы (ну в плане быстроты). На мой взгляд - зачем упрощать? Любой со мной согласиться, что сегодняшние дети не перетруждаются в школах, и хотябы какой-то МИНИМУМ УЧЕНИК ДОЛЖЕН (!) НАПИСАТЬ САМ!!!
 

Hymen

Житель города
#5
С а н я, а если за неправильный ответ вычитать баллы?? в этом случае наугад ставить не будут...

Nazzi, устные ответы хоть и показывают знания учащегося достаточно точно, но уже себя исчерпали... это тот путь, от которого отказываются...
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#6
Hymen, по глупости отказвыаются, по-обезьяньи. Советская система образования всегда считалась лучшей в мире. Сравнивать с ней можно было, пожалуй, только... индийскую! Сегодня - полный развал и хаос. Тотальное отупление и незнание как быть дальше и к чему мы пришли. Тестирование не приведет ни к чему хорошему, т.к. оно не показывает потенциал ученика, а лишь фиксирует его уровень знаний, который, кстати, подвержен влиянию человеческого фактора не меньше всего другого: если у ученика болит живот или он не выспался перед тестом - на пользу это не пойдет. Плюс нервная обстановка + незнакомые люди + специальное оформление, которое предъявляют к тестам (цифра семь, например, без поперечной черты может считаться за единицу - это нормально?). Я согласен, что тестирование можно применять на каком-то этапе обучения, возможно даже при выпуске из иститута КАК ОДИН ИЗ ЭТАПОВ. Но не при выпуске из школы в качестве основного экзамена!!!
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#7
Школьное образование:
1) Система прогнила на 88.8%
2) знания - на "3", исключения с большей оценкой - единичны
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#8
Образование зависит напрямую от учителей, прежде всего их надо пере`квалифицировать, а потом уже говорить о введении новых технологий.
Я надеюсь столь понятная мысль любому образованному человеку не вызовет пререканий и кучу лишнего флейма...
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#9
Образование зависит напрямую от учителей, прежде всего их надо пере`квалифицировать, а потом уже говорить о введении новых технологий.
Я надеюсь столь понятная мысль любому образованному человеку не вызовет пререканий и кучу лишнего флейма...
Мысль в самом деле - понятная, потому что весьма поверхностная... :) ,чувствуется , что вы не преподавали !

1. Я знаю очень много людей, преподавателей, - отличников, окончивших АГПУ с красными дипломами. И эти люди не могут ничего сделать, показатели успеваемости которые они показывают только чуть-чуть лучше чем у других.
С таким же успехом можно было бы заявить:
Образование зависит напрямую от учеников, прежде всего их надо перевоспитывать, а потом уже говорить об их обучении.
И эта мысль, была бы , по моему, правильнее. Ибо, родители не занимаются воспитанием - а должны!

2. "Введение новых технологий" - не о том речь вообще... Их нужно вводить, невзирая ни на что. Ни на текущий уровень знаний, ни на подготовку специалистов.
Ничего не делая - ничего не сделаешь.
древняя мудрость.​
Новые технологии - это задел на будущее. И вопрос об их введении решен уже лет 15 назад, нет смысла его поднимать тут.


3. В первую очередь, система прогнила, из-за формального подхода к преподавательскому труду. И виноваты в этом не учителя, а администрация школ. И Муниципальные Управления Образованием. Им же диктуются условия сверху: - часы сокращаются, зарплаты соответственно экономятся (учителям за часы платят).

=========================================

Вот несколько ключевых вопросов системы современного школьного образования:
1) Кто занимается воспитанием...т.е. обучением элементарным правилам общего характера... мировозренческим правилам этического и философского склада?
Ведь именно такие правила и являются залогом успешного обучения. Откройте труды классиков - там об этом всё написано.
Кто?

2) Кто обеспечивает "трудовую дисциплину" ученика?
Замечу: что при текущей плотности учебных программ, у преподавателя на это не должно уходить ни одной секунды.

3) Как обеспечивается адекватность получения оценки?
(этот вопрос может показаться самым легким)

это еще далеко не все вопросы....
==========================================
?(
 

Roger

Житель окраин
#10
Nic А как насчет того что все кто окончил наш АГПУ не берут на работу в других городах, даже если он закончил с красным. Я студент и бывший школьник, на моем обучении было много преподов, некоторые заканчивали другие педы не нашего города, и они горозда лучше преподносят предметы, чем наши армавирские.
Nazzi Советская система дествительно была лучшая. Мое му отцу уже 55 и он до сихпор помнит тому чему учли в школе, а учился он не выше 4
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#11
Roger
Выпускники АГПУ работают не только в школах Новокубанского района, а и всего Краснодарского края....
АГПУ - считался в крае одним из лучших пед.вузов...по поводу качества преподавания выпускников - оно лучше чем у других вузов и сейчас...

Некоторые предприятия не берут на работу людей с высшим образованием по педагогике, потому что хотят высшие технические кадры, а не педагогические...

В любом случае, то что зависит от преподавателей, в том преподаватели выкладываются на 100% - и их упрекнуть не в чем.
(конечно, есть и недобросвестные люди, но разговор не о том, а о том, что система не работает )
 

Roger

Житель окраин
#12
Nic (конечно, есть и недобросвестные люди, но разговор не о том, а о том, что система не работает ) Преподователи это одно из составных частей системы. А те кто седит разрабатывает план учебный, кем являются-бывшими преподователями в лучшем случаи. Так почему же они вместо того чтобы увеличивать кол часов, они их наоборот сокрощают. А по поводу учебной лит. в одной школе учимся по одной книге, а в другой по другой, и в каждой книге все по разному, есть куча примеров, что одни сражения были тогдато, в другой книге вообще их небыло.

Я не прав?
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#13
Originally posted by diesell
Образование зависит напрямую от учителей, прежде всего их надо пере`квалифицировать, а потом уже говорить о введении новых технологий.
Я надеюсь столь понятная мысль любому образованному человеку не вызовет пререканий и кучу лишнего флейма...
Вот-вот. Все могут только требовать. От учителей требуют уже не просто учить! От них требуют все, что у них есть. Преподавание грозит забрать все свободное время учителя, при этом оплачены будут только уроки. Хотя реально времени тратится раза в 3 больше!

(http://www.altai.fio.ru/projects/group1/potok58/site/school_tb/workers_o/1_09_teacher.doc):

Учитель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие учеб¬ные занятия в закрепленных за ним по распределению учебной на¬грузки классах, обеспечивает во время занятий надлежащий поря¬док и дисциплину;
3.2. реализует применяемые в школе образовательные программы
в соответствии с учебным планом, собственным поурочным планом и расписанием занятий; использует при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения;
3.3. обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответству¬ющий требованиям государственного образовательного стандарта
и т. д.
Сегодняшнее положение дел таково, что учИтеля обязывают самостоятельно (!) составлять не только поурочное планирование, но и сам учебный план! Т.е. программа, по которой ведется преподавание в каждой школе различна даже при наличии одинаковых учебников! Это отнимает жутко много времени у учителя, который должен разработать программу, написать к ней пояснительную записку, составить поурочное планирование отдельно на каждую ступень обучения, оформить за свой счет, заверить все это в УО, исправить, если не пройдет, переоформить и т.д. Для каждого класса. На каждый урок. Если все это делать, как требуют, это займет времени гораздо больше, чем 8 часов обычного рабочего дня (уроки-то тоже вести надо). Кроме того, добавим сюда воспитательную работу, которую требуют проводить, внеклассные мероприятия, которые опять же в большинстве школ висят на учителях, ремонт (и это на них), обход "трудных" детей по домам... + учитель ОБЯЗАН 20% от общего числа уроков посвятить вопросам Кубани. Т.е. например, идет урок математики:
"Дети, так решаются квадратные уравнения. А теперь посмотрим, как это делают на Кубани".
Проблема российского образования сейчас в том, что нет согласованности, но есть куча бумаг. Реформу начали, но куда она должна привести и на каком этапе она сейчас толком никто не представляет. Воскладываемые на учителя обязанности усложняются, их число растет, и доходит до того, что ты просто не знаешь, что же тебе делать? Учить или заниматься бумагамарательством. Казалось бы, надо учить. Но результаты твоей работы оценивают в основном по бумажкам, которые ты успел красиво оформить... Да и оценивают, к сожалению, отнюдь не в денежном эквиваленте.
 

C а н я

Житель окраин
#14
Roger, ты не прав.... не вижу здесь конктерной связи с учителями!!
1) количество часов, предоставляемые учителю для преподавния, от него не зависят....
2) учебники составляют, вообще, далекие люди от школ и школьных проблем...

Учитель, только и всего, что и делает - пытается подстроиться под нововведения, которые навязываются нашим школам
 

C а н я

Житель окраин
#15
А Nazzi совершенно прав! Почему, учитель должен тратить своё собственное время на всё вышеперечисленное?? И эту всю работу, как бы, просто добавили к основной, так, невначай: типа человеку, больше делать нечего дома по вечерам....
О дополнительной оплате, вообще речь не идёт!! А об основной оплате (зарплате) я, вообще, молчу!!
3000 р. - это деньги, НЕТ!

НО, УЧИТЕЛЕЙ ПРОДОЛЖАЮТ ОБВИНЯТЬ ВО ВСЕХ СМЕРТНЫХ ГРЕХАХ!!
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#16
Roger
если бы вы прочли мой предыдущий длиинный пост полностью, то у вас бы и не возникало таких вопросов, там всё доступно объяснено...
 

Roger

Житель окраин
#17
Nic Читал я их все.
C а н я Вот именно учебники должны составлять те кто в курсе, а не так реши денег заработать(взявшись перепечатать другую книгу). НАсколько мне известно, учителям платят зарплату за часы(это гду, для тех кто ведет в технарях и универа), но если у них зарплатам переваливает за опред сумму, то на этом и останавливается их зарплата, за остальное им не платят
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#18
C а н я, 3000 рублей - это достаточно неплохо для учителя. У меня меньше. Но знакомые удивляются, и говорят, что даже это много...
 

C а н я

Житель окраин
#19
Nazzi, а я вот считаю 3000 р. - это плохо, и достаточно плохо, для зарплаты учителя. Вот ты семью смог бы обеспечить на 3000?? Сомневаюсь!!

В наше время больше востребованы бухгалтера и финансисты, их оценивают от 5000 до 8000.... (что очень приемлемо для нашего города)