Шариковая шестерня будущего

Сфинкс

Меня знают многие ;-)
#1
Сурен Мкртчян изобрёл оригинальную передачу, способную заменить обычный набор шестерёнок.
В основе передачи — пара цилиндров со множеством выточенных ямок. В ямки одного из цилиндров помещены шарики. Далее всё просто — шарики, попадая в углубления соседнего цилиндра, передают усилие от одной детали к другой.

По словам Сурена, новая «зубчатая» передача (условно её всё-таки можно так называть) применима везде, где есть обычные передачи с зубьями: начиная от станкостроения и заканчивая часами и разводными мостами.



Такие «шариковые шестерни» проще в изготовлении и дешевле. Для них не нужны зуборезные станки. Достаточно насверлить отверстий в стальных цилиндрах да добавить шарики, сходные с теми, что работают в больших подшипниках.
А ещё такая передача не боится поломки «зуба» — если один из шариков выпадет из гнезда, весь механизм сможет работать как ни в чём не бывало. Ремонт также прост — вставить шарик обратно, и всё.
Шарики приклеены, но клей — не единственное, что крепко держит их на месте.
Дело в том, что под каждым шариком ещё есть лунка, в которой остаётся немножко воздуха. Клей работает как герметик, так что при попытке шарика выпасть разряжение удерживает его на месте («Закон вантуза», — говорит Сурен).
Такая необычная передача вполне может оказаться интереснее и удобнее простых шестерёнок.
 

Aikis

Меня знают многие ;-)
#3
Для применения в подсобном хозяйстве кстати перспективно, но хотелось бы немного матана в студию
 
Последнее редактирование:

barfly

патологоанатом
Команда форума
#4
да это очередное бугага .....имхо большой разницы между созданием и точностью эвольвентных передач и этой порнографии нет ...потому, как для зубчатых колес есть и стандартная оснастка и оборудование и чуть не веками устоявшийся техпроцесс, тут же нам предлагают эффект унитаза и клей )
про то, что для создания подобных передач требуется достаточно точное оборудование и нестандартная оснастка для фрезерования этих полусферических посадочных мест аффтар опять умалчивает
 

Aikis

Меня знают многие ;-)
#5
да это очередное бугага .....имхо большой разницы между созданием и точностью эвольвентных передач и этой порнографии нет ...потому, как для зубчатых колес есть и стандартная оснастка и оборудование и чуть не веками устоявшийся техпроцесс, тут же нам предлагают эффект унитаза и клей )
про то, что для создания подобных передач требуется достаточно точное оборудование и нестандартная оснастка для фрезерования этих полусферических посадочных мест аффтар опять умалчивает
Согласен, для промышленности этот способ не пойдет, но насверлить передачу для простого тельфера самостоятельно у себя в сарае можно. Посадочные места, как я понял, не обязательно должны быть полусферическими.
И опять же без теоретической базы я бы поднимать что-либо тяжелее мешка цемента таким тельфером не стал.
 

barfly

патологоанатом
Команда форума
#6
аффтар предлагает гламурный вариант вот этого )

но в отличие от его поделки это можно воплотить в сарае ) ... не у каждого же в сарае есть делительная головка и фрезерный станок ...даже на его опытном образце видно эксцентриковую втулку на одном из валов, а это говорит имхо о том, что пятно контакта он подбирал опытным путем )
 

Canniballissimo

Житель центра
#8
да, всё верно, автор изобрел гов*о. На тот же размер шестерней можно налепить тучу зубьев и поломка одного из них вообще не будет замечена. А на замену более тонких шестеренок оно не годится
 

CERBER

Меня знают многие ;-)
#10
"Как рассказал изобретатель, масштабных испытаний прототипа не проводилось, поэтому о точной величине потерь на трение или об износостойкости такой системы (о чём мы сразу спросили Мкртчяна) говорить рано."
...да уж, Суренчик подошел к делу основательно и сразу запатентовал "изобретение"...могу представить, как Суренчика материл тот, кто растачивал, потрошил подшипники и собирал этот чудо-дивайс
 

barfly

патологоанатом
Команда форума
#11
....Сурену с детства хотелось закатить куда то шары, но под шляпу было страшно и тут представился случай ...
 

CERBER

Меня знают многие ;-)
#12
....Сурену с детства хотелось закатить куда то шары, но под шляпу было страшно и тут представился случай ...
.....пугает другое - что же там за аж целый профессор в ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, который так бесстыдно делит славу с Суренчиком, когда как мог скромно остаться в тени и...в общем-то, не позориться
 

Aikis

Меня знают многие ;-)
#13
"Как рассказал изобретатель, масштабных испытаний прототипа не проводилось, поэтому о точной величине потерь на трение или об износостойкости такой системы (о чём мы сразу спросили Мкртчяна) говорить рано."
А, ну это в корне меняет дело. В таком случае я автор не одного десятка изобретений, и первые сделаны были, когда я еще не умел говорить.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#15
Молдавские изобретатели тоже отличились. Гениальное изобретение в области авиабезопасности сделал Александр Балан. Сколково отдыхает)
Второе направление изобретения — система SIAAB2 2013. Это гибридное жидкое и пенистое вещество (химическая формула которого также засекречена), находящееся в специальных титановых капсулах. За 8 секунд до крушения оно автоматически заполняет салон, превращаясь в пену. В контакте с воздухом «волшебное» вещество увеличивается в объеме в 416 раз и затвердевает, создавая некий «кокон» вокруг пассажира, блокируя любые движения. Это позволяет избежать травм при ударе о землю. Через 30 секунд оно опять превращается в жидкость – действие ударной энергии длится не более 4-5 секунд. Вещество имеет немного едкий запах, но безвредно для глаз и кожи.

Хоронить будут как живых.
 

Strontium

Известный деятель города
#17
как идея, конечно интересно, но есть куча минусов, которые ставят крест на идее. Во-первых это центробежная сила, применимая к нецельному узлу, Во-вторых это термическое воздействие на на тот самый клей под шариками и как он себя поведет, в-третьих это естественная деформация при нагревании и вопрос в сохранении свойств узла при его продолжительной работе в такой среде, в-четвертых - повышенный износ внутренней принимающей "чаши" на уровне от 95-60% глубины, тк полное прилегание шарика будет тольок в центре совмещения валов. У зубьев шестерни нагружаемая площадь почти одинакова от начала до конца цикла.
Короче, это идейный аналог усовершенствования балетки до херни со стержнем на пятке, которую женщины называют туфельками на шпильках и писают кипятком у витрин на новые, когда дома 154 пары таких же ...