Чем вы руководствуетесь при выборе автозапчастей

#1
Интерес с точки зрения понимания психологии. Прошу сначала прочитать статью, а потом проголосовать. Интересна психология автолюбителей (да и самого себя). Подумываю магазинчик автозапчастей открыть ....)

Вот к примеру статья из Автобизнес-Урала про воздушные фильтры. Практическая и позновательная. Но влияют ли они на потребителей? И что вообще влияет по вашему?


Воздушные фильтры: бомба замедленного действия или залог движения?

Концентрация пыли на российских дорогах в несколько раз выше, чем на европейских - содержание твердых частиц в воздухе на наших дорогах колеблется от 2 до 10 мг/куб. метр. За год эксплуатации в воздушный фильтр автомобиля мощностью 100 л/с попадает от 30 до 150 грамм пыли. В случае недостаточной фильтрации пыль оказывается в камере сгорания и в масле. Результатом становится ускоренный износ поршневой группы (до 5-8 раз быстрее установленного ресурса), а также потеря мощности и повышенный расход топлива.


От чего зависит ресурс?
Современный автопром, стремясь сократить расходы на обслуживание новых моделей, требует от производителя расходных запчастей существенного увеличения ресурса - до 50.000 километров и более. Воздушный фильтр должен сохранять свои характеристики при попадании воды, быть устойчивым к воздействию масла, паров топлива, картерных газов, а также высокой (до 90 °С) температуры.
Долговечность и надежность воздушного фильтра зависит от материала фильтроэлемента. Сегодня применяются несколько видов материалов – целлюлоза, целлюлоза с пропиткой, композиционные материалы (слои целлюлозы и синтетики), чистая синтетика. Чистая дешевая целлюлоза разлагается быстрее остальных. Добавка 25% полиэфира увеличивает стойкость материала в пять раз. А 100%-ная синтетика в 13 раз устойчивей к неблагоприятной среде, чем целлюлоза. Ресурс также зависит и от площади фильтроэлемента. Квадратный метр самых распространенных фильтровальных материалов (целлюлозы и композита) способен поглотить от 200 до 300 грамм пыли.
Недобросовестные производители экономят на качестве и количестве фильтровальных материалов. Или заявляют ресурс из расчета европейских норм запыленности, которые существенно ниже наших, что обусловлено состоянием российских дорог и природно-климатическими условиями. Это явное введение потребителей в заблуждение.
Но есть иная позиция. Например, при разработке и производстве воздушных фильтров технический отдел Концерна «Цитрон» учитывает все факторы, определяющие реальный ресурс изделий. Очередным подтверждением справедливости подобного подхода стали успешные результаты испытаний новых фильтров Концерна «Цитрон» Научно-техническим центром Камского автозавода, жесткие требования которого сформированы исходя именно из российских условий.


Материал материалу - рознь
Важной характеристикой воздушных фильтров является сопротивление воздушному потоку, поступающему в двигатель. Чем выше степень очистки воздуха, тем меньше должна быть пористость бумаги или нетканого материла. Для исправной работы двигателя фильтр должен пропускать не более 1% частиц пыли. Однако, чем меньше поры фильтроэлемента, тем быстрее они забиваются. Ездить на «забитом» воздушном фильтре, все равно, что заниматься членовредительством. Во-первых, вследствие переобогащения рабочей смеси повышается расход топлива и ухудшаются динамические свойства двигателя. Во-вторых, фильтровальный элемент может порваться в любое мгновение, поскольку доступные для прохождения воздуха участки элемента испытывают в несколько раз большую нагрузку, чем обычно. Там где тонко обязательно порвется! И тогда вся пыль устремится прямиком в двигатель.
Очевидно, что достичь оптимального сочетания важнейших характеристик фильтровального элемента – пылеемкости, стойкости, пористости и сопротивляемости потоку, весьма непросто. Затраты на разработку и производство качественных фильтровальных материалов сопоставимы со строительством конвейерного производства автомобилей. Поэтому при приобретении воздушного фильтра стоит обращать внимание на информацию о фильтровальном материале. Желательно, чтобы он был производен одной из известных фирм.
Производителей по-настоящему качественных фильтровальных материалов можно пересчитать по пальцам одной руки. Самый крупный — транснациональная компания «Hollingsworth&Vose», являющаяся поставщиком материалов и запасных частей таких автогигантов как Форд и Дженерал Моторс, «Caterpillar», а также их дочерних предприятий. Именно эта компания одна из немногих сумела создать синтетические фильтровальные элементы, позволяющие достичь ресурса в 100 000 километров, как для воздушных фильтров, так и для масляных. Поэтому Концерн «Цитрон» в течение многих лет успешно сотрудничает с «Hollingsworth&Vose», являясь крупнейшим потребителем фильтровальных материалов этой компании на территории СНГ.

Фильтры замедленного действия
Некачественный воздушный фильтр чем-то напоминает бомбу замедленного действия. Печальные последствия вы обнаружите только спустя некоторое время после его установки. К примеру, если фильтр не плотно прилегает к корпусу или фильтроэлемент изготовлен из материала с большим размером пор, то степень фильтрации вместо требуемых 99% может составить 60-70% и стать смертельным для двигателя. Этим особенно грешат фильтры неизвестных производителей, выполненные из дешевых нетканых материалов.
Также как и некачественные опасны и «реанимированные» фильтры. Многие умельцы приспособились прочищать, продувать и промывать воздушники. Но пусть вас не вводит в заблуждение безупречный чистый вид – ресурс фильтра ограничен физическими свойствами фильтроэлемента. Кроме этого, следует учесть, что эксплуатация автомобиля в сложных условиях требует более частой замены фильтра. Определить, что «время пришло» можно по нескольким косвенным признакам, таким как повышенный расход топлива, потеря мощности, затрудненный пуск двигателя, увеличение содержания СО2 в выхлопе и т.д. Но до этого лучше не доводить и менять фильтр вовремя.


Начальник технического отдела ОАО «Концерн «Цитрон» Андрей Гарбалев
www.tsitron.ru
 
#2
Никак не пойму, то ли это уровень форума, то ли уровень жизни стал такой: либо нет здесьб автомобилистов, либо они так офигительно живут, что сплошь на авторизованных автосервисах обслуживаются, не заморачиваясь на такие мелочи как автозапчасти

почки тополя побеждают простатит http://russznahar.narod.ru/topol.htm

пыльца лучшее средство профилактики импотенции и простатиту http://russznahar.narod.ru/Piltsa.htm

лечение простатита http://russznahar.narod.ru/ProstatitOglav.htm
 

PuH

Житель окраин
#3
Мирный человек
сил не хватило прочитать 2 срочки сей басни))) нулевик raid hp с циклоном, забился - помыл
 
#4
PuH Да не читай, ты голосуй! Это для меня главное. В том числе и твое мнение про такие статьи. Как действуют на выборах статьи я знаю. А как на рыкне автозапчастей - нет!
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#5
Мирный человек тоже не осилил твой опус, ну столько многа букав никто читать не будет.
Проголосовал за Советуюсь со специалистом.
Происходит это так: я приежаю в свой сервис, жалуюсь, типы смотрят говорят, что сломалось и что надо поменять, естественно говорят где купить, иногда оставляю деньги и они сами покупают все что нужно.
 
#6
diesell Опус не мой. Я для примера привел. Смотрю как народ реагирует. По-моему такие материалы будут читать либо кому это надо (специалисты), либо любознательные любители (каковых единицы), либо когда делать не х... (в пробке, в ожидании кого-либо, на заднем сиденье во время поездки и т.п.) Неужели получается, что конечный потребитель мало расчитывает на свой опыт и все доверяет продавцу (сервисмену), то бишь специалистам, которые и читают подобные статьи. Получается что подобные статьи в конце концов достигают цели? Или я что-то не догоняю в кибернетике?
diesell к тому же Да на сервисах официальных, если есть запчасти, то обычно дороже на 20-30%
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#7
Мирный человек да, похоже тут ты прав, подобные статьи интересны или специалистам или повернутым фанатикам. Но не думаю, что в нашем городе найдутся такие спецы, которые будут обращать на такие мелочи как воздушный фильтр.
А потребители в основном покупают по принципу, что дороже то лучше. Вот и вся психология. Да и машины сейчас не держат десятками лет. Многие меняют машину через два - три года, поэтому о ресурсе запчастей особо не задумываются.
И еще влияет факт отношения хозяина к машине, например для меня, моя - удобное средство передвижения, и ремонтирую я ее только в случае надобности. А вот знаю некоторых парней, для которых машина еще и что-то типа идола, т.е. все свободные средства они вкладывают в нее, боготворят ее и соответственно хвастаются перед другими, типа:
- у меня колодки были штатные я их выкинул и поставил лукас, я теперь крутт :D
- а я лампочки поменял на свето диоды, и теперь еще круче!
и т.д...
 
#8
diesell Фильтры мелочь пока движок не застучит (не дай Бог!). Ты знаешь почему многие копейки ездят по 25-30 лет и движки в нормальном состоянии? Потому что хозяева вовремя ТО проходили, ставили нормальные фильтры, не насиловали машину, соображали что влияет на износ двигателя. Б..дь а сейчас наездники пошли... Ксенон в фарах, еще не означает мозгов в голове. после таких даже трехгодовалую машину покупать опасно.
Это прикол есть: капремонтдля машины - все равно что косметическая операция для женщины- элемент предпродажной подготовки ушатанного продукта
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#9
Мирный человек ну незнаю, мне вон машину делали (поршневую менял), так вот там столько деталей поменять надо было офигеть, и что я буду каждое наименование изучать, все свойства а потом заказывать и ждать по месяцу? оставил все на усмотрение мастеров, уверен на*цензура*и по цене, но а что делать? машина нужна была быстро, так как работаю на ней. имхо, единственный выход это иметь своих мастеров, которым доверяешь и знаешь что не на*цензура*.
 
#10
diesell Знакомый автомеханик - Это лучший вариант. Еще лучше -0 родственик. Но еще - разбираться самому. Но тогда придется сменить работу...
 

Rezident

Житель центра
#12
Мирный человекА ты что такой каличный что не сможешь поменять масло и фильтр..........
 
#13
Rezident Пока не менял - машина на гарантии. Но суть не в этом, не во мне. Меня интересует % населения, прибегающего к услугам автосервиса. Если не прибегают то почему - не стоит того это дело, денег жаль и т.д. Причины. Наверное опрос надо сделать... И вообще кто сколько тратит денег на железного друга
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#14
Я менял сам раньше, а сейчас просто времени нет, да и желание кудато пропало :)
Приехал в сервис тебе за 15 минут все поменяли, ни пачкаться ни возиться не надо.
 

tolik777

Гость города
#15
Сейчасмашины временно нету, т.к. ставить ее проблема, да и не нужна особо (хотя УАЗАа хочу купить), а до это была 8-ка, потом 6-ка. Фильтр и масло, колодки, поддутжку ручника, прочистку карбюратора все делал сам всегда. Т.к. мне допусти в лом ехать в автосервис стоять в очереди, отсавлять машину и т.д. и т.п. Да и наслышан я как в в некоторых автосервисах работают.
Впринципе один раз сам сталкивался, когда отдал машину (6-ку), чтобы шаровые опоры заменили. А они через есяц начали скрипеть, сыпаться и т.п. Пошел взял у знакомого сьемник, купил трековские опоры и заменил сам. После этого старался все сам менять. А за год на 6-ке что только не делал и выжимной, и диск сцепления, и на сцеплении рабочий цилиндр, тросы ручника, тормозные цилиндры, помпу и еще много чего, сейчас и не вспомню. Ничего сложного впринципе там нет.
Вот у отца иномарка, он принципиально сам ничего не далает. Даже масло поменять и то в автосервис отдает (хотя гараж есть с хорошей и удобной ямой). Впринципе считаю это правильным подходом (хотя сам я, наверное масло, фильтры и прочую мелочевку сам менял бы).
Кстати по поводу воздушных фильтров (правда для наших инжекторных машин) в последнем номере (декабрь 2006) журнала "За рулем" есть очень неплохой тест воздушных фильтров.
Лучше всех оказались немецкие фильтры, победил Bosch (ктобы соменвался), отечественные где-то песередине (трек, невский и т.п.) Так что если кто интересуется тестами фильтров некомендую.
 

tolik777

Гость города
#16
А вообще приведенная выше статья про фильтры цитрон больше смахивает на рекламную (хотя всю не осилил, сейчас времени нет). Таких статей раньше в газете АИФ было полно про шаровые опоры и рулевые тяги фирмы ТРЕК. Фирма конечно хорошая, но не во всем. На такие статьи я например внимания не обращаю.
Сейчас много форумов автомобилистов, различных сообществ, мне кажется лучше потратить немного времени и почитать советы и отзывы на таких форумах. Т.е. в маркетологии, в рекламе это одно, а на практике зачастую выходит совсем другое.
Ну а на базаре лучше брать только у тех у кого знаешь, потому как иногда такое могут подсунуть, что потом влететь можно капитально. Да и в магазинах тоже такое бывает. К примеру всем известный магазин автозапчастей в стохатке (по Володарского), один раз шток на бензонасос брал там 3 раза. Вользму, а он через неделю стачивается, т.к. незакаленый был. Вообщем пришлось прокладку меньше ставить и на старом штоке ездить.
 

tolik777

Гость города
#18
Ну почему же, для некоторых это хобби. Хотя хобби это грубо сказано. Мне например иной раз просто нтересно полазить под машиной, разобраться что и как работает, починить самому, собрать-разобрать. Может потому что я радиолюбитель, незнаю. Но думаю не я один такой. Знаю людей у которых и деньги есть, чтобы в автосервис отдать машину, но они почему то делают все по большей части сами.
 
#19
tolik777 Правильно заметил - статья приведенная вначале это скорее пиаровский материал, но не совсем реклама. Или бонус к рекламе. Деньгия бы за такие статьи не заплатил. Реклама должна быть емкой.
Вот еще проблека, особенно для владельцев иномарок - менять расходники по строго межусервисеому интервалу или пораньше. Например не через 20.000 км, а через 16.000-17.000. С учетом качества российского бензина, масла, запыленности это вполне возможно. Кто-нибудь такой версии придерживается? Или лучше в отдельную тему?
 

tolik777

Гость города
#20
Да, качество бензина нашего оставляет желать лучшего. Иногда даже на карбюраторной классике после очередной заправки 92-ым приходилось регулировать холостой ход.
А ТО проходить когда, тут наверное в первую очередь влияет качество комплектующих (фильтры, масло и т.п.), а во вторую стиль езды (кто-то аккуратно ездиет, кто-то из машины выжимает максимум).