Церковь и государство

#1
Митрополит Кирилл: "Мы должны вернуться к воспитанию ценностей"

Борис Клин

Как уже сообщали "Известия", нашу редакцию посетил председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Он поздравил коллектив с 90-летием газеты. А потом ответил на ряд вопросов журналистов.

"Это что, не дело Церкви - сказать, что так не пойдет?"

вопрос: Ваше выступление на недавнем заседании Всемирного русского народного собора - это была речь не только церковного деятеля. Вы говорили об экономике, бизнесе, даже о жилищно-коммунальном хозяйстве... Вы хотите внести нравственное, православное начало во все сферы нашей жизни?

ответ: Церковная проповедь на протяжении определенного времени была ограничена вопросами личной, в лучшем случае семейной этики, но не выходила далее. Все это было не от хорошей жизни. В Российской империи Церковь, будучи частью государственного аппарата и возглавляема государем императором, не имела возможности самостоятельно судить о том, что происходило в обществе.

Трагедия революции в каком-то смысле оказалась обусловлена невозможностью для Русской церкви иметь свободу слова и свободу мнения. Какая же могла быть свобода, когда в зале заседаний Святейшего синода во главе стола стояло пустое кресло, над которым висел портрет императора, и все наиболее важные решения здесь принимались согласно его высочайшему пожеланию. И вот представьте себе ситуацию: XIX век, зарождение и развитие революционного движения, растущее напряжение в отношениях между властью и интеллигенцией, затем появление тайных обществ, революционных партий - на все это надо было реагировать. Но Церковь была лишена этой возможности. И дошло даже до того, что в духовных академиях стали происходить забастовки, а в одной семинарии чуть не убили ректора... И так было до Февральской революции.

А после октября 1917 года началась долгая череда десятилетий, когда Церковь боролась просто за то, чтобы люди остались в живых, чтобы у нас в стране не было физически уничтожено христианское наследие. Потом наступили непростые 1990-е годы. И вот здесь Церковь уже стала обретать свое достойное место. Прежде всего в отношениях с государством, когда она начала высказываться по общественно значимым вопросам. Может быть, наиболее яркие тому примеры - события 1991 года, а затем 1993 год, когда Церковь в разгар гражданского противостояния выступила с миротворческой инициативой и в какой-то момент даже возглавила переговорный процесс. Уже ясно, что, став свободной, Церковь уже не сможет вернуться в социальное гетто.

И то обстоятельство, что церковная проповедь касается вопросов общественных, политических, экономических, свидетельствует только о том, что все происходящее сегодня в нашем обществе неизбежно влечет серьезные последствия для нравственной и духовной жизни людей. Разве социальная сфера или экономика не имеет этих последствий? Разве все несправедливости, перекосы, диспропорции общественного развития затрагивают только материальную сферу жизни? Конечно, нет. В первую очередь они отражаются на духовной сфере, уродуют людей и их существование. Поэтому тема политики, тема экономики, тема социальной жизни не только могут, но и должны привлекать внимание Церкви. И вовсе не для того, чтобы предложить обществу некую собственную политическую программу (ибо тогда Церковь мало чем будет отличаться от политической партии), но для того, чтобы дать нравственную и духовную экспертизу и партийным программам, и той политике, которая осуществляется.

в: Какой же, по вашему мнению, должна быть экономика?

о: В свое время Бердяев сказал замечательные слова: "Вопрос о хлебе для меня есть вопрос материальный, но вопрос о хлебе для моих ближних, для всех людей есть духовный, религиозный вопрос". С одной стороны, экономика призвана поднимать благосостояние людей, всего общества. Экономика должна быть эффективной, иначе она перестает достигать своих целей. Неэффективная советская экономика привела и к распаду страны, и ко многим другим потрясениям. Но другим ее параметром, на важности которого настаивает Церковь, является справедливость. Итак, эффективность и справедливость. Речь идет, конечно, о справедливом распределении плодов экономического развития.

в: Какое распределение будет справедливым?

о: Что является реальным вызовом нашему нравственному чувству? Сегодняшняя статистика. Правительство считает, что у нас уровень доходов бедных и богатых соотносится как 1 к 15. Независимые эксперты говорят, что в современном российском обществе богатый состоятельнее бедного в 30 раз. Некоторые аналитики называют еще более впечатляющие цифры. Совсем недавно я натолкнулся на такие данные: в результате увеличения ВВП бедный человек получает 5 рублей, а богатый - 200 рублей. Но если увеличение ВВП в 40 раз больше дает богатому, чем бедному, значит, в экономике что-то не так. И это что, не дело Церкви - сказать, что так не пойдет?

"Освободить от налогов людей абсолютно бедных"

в: Есть ли у вас конкретные предложения, как эту ситуацию исправить?

о: Церковь привлекла для обсуждения этого вопроса экспертов-экономистов, весьма просвещенных людей, с высоким авторитетом в науке и в обществе. По их мнению, с которым мы полностью согласны, речь идет о трех вещах.

Первое - ввести прогрессивный налог. Мы понимаем, что в России не следует вводить таких налогов, как в Норвегии, где богатые люди отдают государству 80-90% своих доходов. У нас все это превратится в профанацию, никто таких налогов платить не будет. Нам нужна прогрессивная шкала, но такая, чтобы она применялась к доходам действительно богатых людей. И она не должна ударить по среднему классу, который только встает на ноги.

Второе - освободить от налогов людей абсолютно бедных, то есть имеющих доход ниже прожиточного минимума. По разным подсчетам, у нас более 20% таких граждан. При этом - вдумаемся в этот факт - среди абсолютно бедных людей 30% работающих, здоровых граждан, имеющих семьи. То есть это не безработные, не деклассированные элементы, не бомжи, не пенсионеры и не инвалиды.

Третье - ввести налог на роскошь. Вы знаете, что Москва находится на первом месте в мире по количеству "Роллс-ройсов", "Майбахов", "Ламборджини", "Феррари"... Но если человек приобретает "Майбах" за 580 тысяч долларов, то, наверное, он и за 700 тысяч его купит? Его же это не остановит. Ну а уж если он покупает "Майбах" за 580 тысяч, а потом для полного счастья заказывает дорогой тюнинг этого автомобиля, золотом и бриллиантами на кожаных сиденьях выписывает свои инициалы, то мы просто должны помочь такому человеку отдать часть своих денег бедным людям.

И последнее, что мы считаем необходимым, - введение налога на недвижимость. Но есть некоторые условия. Сегодня экономисты предлагают рассчитывать этот налог исходя из рыночной стоимости жилья. Но ведь абсолютное большинство людей в нашей стране получило свои квартиры, когда никакой рыночной стоимости и в помине не было. Если сегодня для всех поголовно ввести налог, привязанный к рыночной стоимости жилья, то мы породим появление класса новых бомжей, ибо люди попросту потеряют свои квартиры. А еще мы подорвем возможности среднего класса. Поэтому налог на недвижимость, базирующийся на ее рыночной стоимости, следует применять только в случаях приобретения жилья по рыночным же ценам.

в: Вы процитировали Бердяева. У него также есть мысль о том, что русский народ склонен скорее к перераспределению, но не к производству. То, что вы говорите, проникнуто, конечно, болью за простых людей. А может ли Русская православная церковь предложить пути преодоления дефицита нового производства, творчества?

о: Для того чтобы увеличить зарплаты и пенсии, необходимо увеличить производительность труда. При каких условиях это можно сделать? Явно не на станках и оборудовании 30-х годов - необходимо обновление основных производственных фондов. Но надо одновременно повысить и уровень трудовой дисциплины, и рабочей квалификации. Нельзя надеяться на то, что система распределения будет автоматически повышать уровень жизни, и не заботиться о своем профессиональном росте. Чего греха таить, мы знаем: как катастрофа - так обязательно "человеческий фактор". Послание Церкви было бы абсолютно несбалансированным, если бы мы не сказали об этих проблемах.

"Никакого конфликта с естественнонаучным знанием у нашей Церкви никогда не было"

в: От политики, экономики и налогов давайте перейдем к культуре, науке и образованию. Вы фильм "Остров" смотрели?

о: Да, смотрел. Это событие огромной важности в нашей культурной жизни. Впервые тема веры была так талантливо и понятно представлена современному человеку. И верующие люди, и неверующие, и воцерковленные, и невоцерковленные поняли самое главное: если в душе человека покаяние и живая вера, то он действительно может горы свернуть. Не был бы святым отец Анатолий, если бы он каждый день не каялся в грехе, которого, кстати, не совершил. Лучше, чем в "Острове", эту идею раскрыть невозможно. Многое в фильме показано очень правдиво. Поражаюсь, как это все смог сделать режиссер. Лунгин, конечно, не атеист, но и каждую неделю в храм Божий не ходит.

в: А как складываются отношения Православной церкви и науки?

о: В данном случае Православная церковь в более выгодном положении, чем Католическая. На нас не давит прошлое, связанное с противостоянием науки и религии, как это было на Западе. Католическая церковь допустила одну ошибку: она включила в свое вероучение научную гипотезу Птолемея как догму. И потому любой вызов этой теории воспринимался не как приглашение к научной дискуссии, а как антикатолическая ересь. Ну а с ересями в ту эпоху справлялись соответствующим образом.

Православная церковь ничего подобного никогда не делала. Монахи занимались переписыванием книг, словесностью, наша средневековая наука, как и западная, формировалась в монастырях. Но никакого конфликта с естественнонаучным знанием у Церкви в России никогда не было, включая XIX век, породивший дарвинизм и марксизм. В ХIX веке и начале XX века многие богословы были членами Российской академии наук. Например, выдающийся ученый, знаменитый историк, человек энциклопедических знаний - профессор Василий Васильевич Болотов. Или в более близкое нам время - архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), который был выдающимся хирургом, профессором медицины и даже лауреатом Сталинской премии за фундаментальный труд "Очерки гнойной хирургии". Как замечательно сказал святитель Филарет (Дроздов), "вера Христова не во вражде с истинным знанием, потому что не в союзе с невежеством".

Советский период возвел высокую стену между религией и наукой, между верой и знанием. Эта тема была невероятно идеологизирована: "Бога нет, а религиозная картина мира противоречит научной". Действительно, можно говорить о религиозном подходе и о научном, но это разные сферы бытия и различные методологии познания мира Божия. Ведь Библия не отвечает на вопрос о том, как технически была создана Вселенная. Библия дает понимание того, что мир сотворен Богом. А как именно - это во многом сокрыто от человека, и здесь уже начинается область научных знаний. Сегодня у нас развиваются отношения с наукой, многие светские ученые преподают в духовных академиях, а профессора духовных академий преподают в светских учебных заведениях. Идет постоянный диалог с научным миром по целому ряду вопросов - таких, как биоэтика, биотехнологии, эвтаназия. Нас больше всего интересует этическая сторона научной проблематики.

Что касается собственно участия верующих людей в науке, то огромное число ученых сейчас - верующие люди. В принципе, возможно и создание в православном университете в Москве естественнонаучных факультетов. Но последствия 70 с лишним лет государственного атеизма, конечно, сильно отбросили нас назад.

"Как можно милиционера заставить быть честным?"

в: Вы не раз говорили о том, что нужно возрождать систему народного духа, народных ценностей, традиционно присущих нашей стране. Но сейчас создается впечатление, что на массовом уровне, особенно у поколения, выросшего в 1990-е годы, вообще утрачено представление о добре и зле.

о: Сегодня через масс-медиа в общественном сознании насаждается одна идея: человек должен как можно больше получать и как можно больше тратить. Ну, как можно милиционера заставить быть честным, если он видит главную задачу в том, чтобы урвать? Поставить для контроля над ним систему собственной безопасности ведомства? Такая уже есть. А над этой системой поставить еще одну систему? Будет то же самое. Чтобы удержать страну, чтобы модернизация и улучшение материальных условий жизни не привели к нравственному хаосу и в результате к полному обвалу, общество должно вернуться к воспитанию представления о моральных ценностях. Церковь в одиночку с этим делом справиться не сможет. Нам говорят: действуйте, это ваша сфера. Мы готовы, мы работаем. Но отдача не та, на которую мы рассчитываем. Потому что в храме ребенок, подросток, молодой человек слышат и видят одно, а дома по телевизору - совсем другое. Та же ситуация в "желтой" прессе, в глянцевых журналах и в рекламе. Работа Церкви - это в первую очередь воспитание людей с детства. Почему мы настаиваем на том, чтобы курс "Основы православной культуры" преподавался в школах? Потому что в этом случае мы сможем включить в систему нравственного воспитания подрастающего поколения религиозную мотивацию, а это очень важно. Почему нельзя дерево ломать? Не только потому, что это неэстетично, а потому, что это грех. Почему нельзя цветы с клумбы рвать? Потому, что это грех. Почему нельзя кошку схватить за хвост и о стену треснуть? Грех! Ибо как ты со слабым и зависимым поступишь, так и Бог с тобой обойдется. И в душе ребенка формируется такое важное понятие, как страх Божий. Это ведь не эмоциональный страх, не выброс адреналина в кровь. Просто на уровне мышления закладывается система ценностей - а это именно то, что Церковь и должна делать.

в: Вы критикуете средства массовой информации. А как донести до людей то, о чем вы говорите? Ведь есть немало тех, кто телевизор не смотрит, газет не читает?

о: Есть такие люди. И не только в Церкви. Это защитная реакция. Кстати, некоторые духовники говорят: ну, и не смотрите - ничего не потеряете. Откровенно скажу: мало что потеряешь. Можно смотреть какие-то передачи: об искусстве, об истории, о животных, о том, что душу человека как-то размягчает.

в: Газету "Известия" читать можно?

о: Газету "Известия" читать желательно.

Спаси и защити!

Госдума приняла - правда, пока в первом чтении - поправки к закону "О средствах массовой информации", освобождающие чиновников от обязанности отвечать на вопросы журналистов. Самое время вмешаться, чтобы остановить победоносное наступление на наше право требовать отчета от властей. И вчера Правозащитный центр Всемирного русского народного собора (сам Собор возглавляет Святейший патриарх Алексий II) призвал законодателей не ограничивать права журналистов. Православные правозащитники подчеркивают в своем заявлении, что СМИ выполняют важную социальную функцию, "защищая права граждан и борясь при помощи правды с коррупцией, притеснениями и несправедливостью".

Официальный представитель Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин говорит:

- Трудно не согласиться с аргументами Правозащитного центра. В нашей журналистике осталось нравственное желание помочь людям, когда их растаптывают чиновники. Лишать журналистов даже возможности запрашивать информацию о деятельности государственных органов опрометчиво.

Таков оказался православный взгляд на права человека. Ну а так называемый либеральный?

Никаких заявлений ни от движения "За права человека", руководимого Львом Пономаревым, ни от Московской Хельсинкской группы Людмилы Алексеевой не последовало. Во всяком случае на момент подписания этого номера ни на сайтах этих организаций, ни в информагентствах таких сведений не появилось.

Хотя журналистов они тоже защищают - тех, кого побил ОМОН во время уличных беспорядков в Москве и Санкт-Петербурге. Я сочувствую коллегам. Но отмечу: журналистам в подобных ситуациях доставалось всегда. В начале 90-х нас задерживали практически на каждом месте происшествия, отбирали и засвечивали фотопленки. Бывало, и дубинками доставалось. А в октябре 1993 года уже не только били. Стреляли. Я ту ночь у Останкинского телецентра не забыл. Как рядом падали убитые и раненые...

Кстати, писать в ту пору о нападениях милиции на журналистов было не принято. Вот токарь может повредить руку, строитель - уронить на ногу кирпич, но они в газете об этом не пишут. Так с чего вдруг им должно быть интересно читать про наши производственные травмы? Такие инциденты - часть профессионального риска. Защищать себя публикацией можно лишь в крайнем случае. Потом концепция изменилась. В СМИ появилась мода - получить по морде от милиционера, а потом написать заметку в стиле Ильфа-Петрова: "Прогрессивный журналист в лапах разъяренного верблюда". Но мы сами выбрали эту работу, никто палками на нее не гнал. Мы все знаем, что, выполняя ее, сильно рискуем. Так что истерики неуместны.

А вот лишение журналистов прав на законодательном уровне - гораздо опаснее. Но это либеральных правозащитников не интересует. Как и закрытие детского православного приюта в Павловском Посаде. У них своеобразное представление о свободе вообще и свободе совести в частности. Они требуют обеспечения священных прав переходить улицу на "красный свет", стоять под стрелой, работать без упора и совать пальцы в электророзетки. У них "политзаключенные" - Ходорковский, бывший чекист Трепашкин и шпана из запрещенной организации с неприличным названием из трех букв. В итоге они достигли того, чего не смогли добиться ни КПСС, ни КГБ: подорвали доверие народа к понятию общественной зашиты прав человека. Само слово "правозащитник", от которого благодаря самоотверженности тех, кто боролся с тоталитарным режимом, еще недавно веяло благородством и смелостью, стало ругательным.

Но есть надежда. Появились новые люди. Молодые. Они взялись подхватить упавшее в 90-е годы знамя правозащиты. У них еще нет опыта, но зато есть понимание истинных ценностей, истинной свободы. Дай Бог им и нам удачи в борьбе за права человека.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#2
Мирный человек
Митрополита Кирилла не люблю, но уважаю. Вот… хотя бы за прямоту и откровенность. Не зря его называют «полковник в рясе».

Цитата : «И в душе ребенка формируется такое важное понятие, как страх Божий. Это ведь не эмоциональный страх, не выброс адреналина в кровь. Просто на уровне мышления закладывается система ценностей - а это именно то, что Церковь и должна делать».
Что и требовалось доказать…… отряды зомбированных на генетическом уровне уродов. И как все просто! Почему бы ни начать это делать с детского садика?

ИМХО. Труднее воспитать человека, который из внутренних побуждений, а не от СТРАХА, не будет ломать деревья или отрывать кошке хвост.

В вопросах, справедливого мироустройства, Кирилл – обыкновенный словоблуд. Причем, не слишком то и компетентный. Вот когда он сам, отказавшись от роскоши и шикарного « Мерседеса», пойдет в народ с посохом, только тогда он станет для меня «нравственным маяком».

И еще…. о фильме «Остров».
Цитата: ….. если в душе человека покаяние и живая вера, то он действительно может горы свернуть. Не был бы святым отец Анатолий, если бы он каждый день не каялся в грехе, которого, кстати, не совершил.
Тема отдельная…… но все же. Монах, которого играет Мамонов, совершил не грех, а страшное преступление. И преступление это называется -- предательство своего народа (мира). Наказание за это преступление он должен был понести соответствующее, т.е. мирское. И срока давности ему -- НЕТ. Струсил… и спрятался за спинами монахов.
Мне известны другие примеры, когда монахи становились воинами и ….. погибали за свой народ. Погибали с честью. Такие примеры, нужно рассказывать детям.
Кирилл наверно он них не любит вспоминать. Мало каялись….
Мне фильм «Остров» понравился, но вовсе не тем, что отец Анатолий каялся, каялся…… и стал святым.
Чушь собачья!!!!! Лунгин, да и Мамонов, оставили тему ОТКРЫТОЙ… и в этом, сильная часть фильма.
Но, «чудо в рясе» увидело в фильме «духовный подвиг». Что ж, каждый увидел «частичку своего духовного мира».

P.S. Кстати, по всему видать, Алексия II силы оставляют. Особенно это было видно на Пасхальной службе.
Кирилл спешит…. но стоит ли так явно? Ведь, все в руках Божьих.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#3
Следопыт
В вопросах, справедливого мироустройства, Кирилл – обыкновенный словоблуд. Причем, не слишком то и компетентный.
Вас устроит если я вас назову: компетентным и квалифицированным словоблудом?
Это простое отрицание вашего утверждения не имеет смысла, следовательно и само ваше утверждение не имеет смысла - закон логики... уж извините - вы словоблуд, это считаю доказанным ввиду бессмыссленности отрицания вашего высказывания.
Вот когда он сам, отказавшись от роскоши и шикарного « Мерседеса», пойдет в народ с посохом, только тогда он станет для меня «нравственным маяком»
А когда вы станете "нравственным маяком" для него? :))
"Кому много дано - с того много и спросят" (с) Еванглие

============================
P.S. Ну вы же знаете ... я недолюбливаю циркочей...т.е. церковников... и тем не менее вы слишком их критикуете.
С чем это связано? Моожет это личный ЗУБ?
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#4
Мирный человек
Впринципе то что церковь взялась за воспитание народа - это может быть большой плюс. Но чему они научат народ все же БОООЛЬШОЙ вопрос... и если у нас будет новая революция - я не удивлюсь.
 

Vlad

Наблюдатель...
Команда форума
#6
Автор сообщения Следопыт
Мирный человек
И еще…. о фильме «Остров».
Цитата: ….. если в душе человека покаяние и живая вера, то он действительно может горы свернуть. Не был бы святым отец Анатолий, если бы он каждый день не каялся в грехе, которого, кстати, не совершил.
Тема отдельная…… но все же. Монах, которого играет Мамонов, совершил не грех, а страшное преступление. И преступление это называется -- предательство своего народа (мира). Наказание за это преступление он должен был понести соответствующее, т.е. мирское. И срока давности ему -- НЕТ. Струсил… и спрятался за спинами монахов.
Мне известны другие примеры, когда монахи становились воинами и ….. погибали за свой народ. Погибали с честью. Такие примеры, нужно рассказывать детям.
Кирилл наверно он них не любит вспоминать. Мало каялись….
Мне фильм «Остров» понравился, но вовсе не тем, что отец Анатолий каялся, каялся…… и стал святым.
Чушь собачья!!!!! Лунгин, да и Мамонов, оставили тему ОТКРЫТОЙ… и в этом, сильная часть фильма.
Но, «чудо в рясе» увидело в фильме «духовный подвиг». Что ж, каждый увидел «частичку своего духовного мира».
Знаете, что обидно, господин Следопыт? Вы даже не поняли и части духовной и чувственной составляющей фильма! Человек наложил на себя добровольное наказание в виде лишение весьма многих мирских радостей! Чтобы только хоть частично искупить свою вину... А вы бы так смогли себя наказать? Или бы оправдались всеми правдами и неправдами? Эх, вы! Вы - Следопыт, но с офигевшей близорукостью,к тому же, потерявший свои очки. Можно ли в таком состоянии найти истинный путь? :) Простите за резкость, но ничего иного после прочитаннного вашего поста я сказать не могу...

По теме: Церковь и государство не должны разделяться... Когда мы к этому прийдём - тогда и кончаться наши беды. Когда правитель будет креститься не для камер, а для своей души - вот тогда засияет потухшее солнце справедливости...
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#7
Автор сообщения Vlad
По теме: Церковь и государство не должны разделяться... Когда мы к этому прийдём - тогда и кончаться наши беды. Когда правитель будет креститься не для камер, а для своей души - вот тогда засияет потухшее солнце справедливости...
1) была ли Россия царством справедливости во времена, когда церковь не разделялась с государством?

2) Буш - религиозный человек и крестится и вспоминает о Боге совсем не для камер. Америка - оазис справедливости?

3)в чем по-вашему должно проявляться это неразделение церкви и государства? Патриарх, избираемый на Архирейском соборе РПЦ, автоматически становится президентом, а епископы - министрами?
И какую гос. дожность тогда будет занимать верховный муфтий? А главный раввин?
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#8
Lexx извините что влезаю в ваш разговор...но я подозреваю, что именно этого вы и ожидали...

1) "была ли Россия царством справедливости во времена, когда церковь не разделялась с государством?"
современному человеку трудно вспомнить времена Волхвов, это более 2500 лет...но тогда князья советовались с Волхвами и "россия" была более справедливой...

2) Не Буш правит америкой, а еврейская олигархия...

3) Проявляться единство должно просто.... Монарх получает трон по праву и проходит обряд Богопомазания, после этого он становится первым духовным лицом государства, первым военным... и вообще первым - во всем...

Ни муфтий, ни раввин не заметили бы никакой разницы... а народ бы ее заметил... Сейчас "власть" записывает зарплату в графу "расходы", а налог в графу "доходы", а должно быть наоборот....такова разница...
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#9
Автор сообщения Nic
современному человеку трудно вспомнить времена Волхвов, это более 2500 лет...но тогда князья советовались с Волхвами и "россия" была более справедливой....
а ты откуда это знаешь? тебе чуть более 2500 лет? Справедливость - это вообще очень субъективное понятие: одно и то же один человек считает справедливым, а другой - нет.

А ты обладаешь даром замерять справедливость целой страны на расстоянии в два с половиной тысячелетия! :437:

Я смотрю, Nic, твоё супермодераторское фиаско так и не научило тебя быть менее самоуверенным и менее безапелляционным.
Ты не учишься даже на своих ошибках.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#10
Lexx
я уже научился узнавать тебя под любыми никами... разве это не самосовершенствование? Кто тебе сказал что справедливость это субъективное понятие? Познакомишь??

Сколько мне лет...может и более 2500... кому до этого есть дело? Вообще...то что у меня есть, и то чего у меня нет - дело не твоё... и не ваше...

Материалист??? Ну так, опирайся на диалектический материализм Маркса, и верь в теорию Дарвина... :439: , а то даже я сомневаюсь в том, что ты потомок обезъяны, а не свиньи...
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#11
Nicзнакомься - большой энциклопедический словарь:
СПРАВЕДЛИВОСТЬ - категория морально-правового и социально-политического сознания, понятие о должном, связанное с исторически меняющимися представлениями о неотъемлемых правах человека.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#12
Lexx
теперь расшифруй мне что значит слово "категория", а заодно и себе уясни...
об остальных словах и их значении поговорим позже...

P.S.
Кстати это определение из этого словаря - не дурно бы печатать на туалетной бумаге...
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#13
Nic для тебя это будет новость, но все словари устроены так: смысл одного слова объясняется несколькими другими словами.

Для нормальных людей этого бывает достаточно и они не требуют объяснений каждого их этих нескольких слов.

Но ты не такой :439:
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#14
почему я не люблю жидов...потому что у них страсть к публичному проявлению своего греха... крылышки нацепил... а кем ты был - тем ты и остался...
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#15
а ты нет - ты изменился. Твоя болезнь прогрессирует и это явно видно :439: :439: :439: :439:
 

Vlad

Наблюдатель...
Команда форума
#16
Автор сообщения Nic
...Проявляться единство должно просто.... Монарх получает трон по праву и проходит обряд Богопомазания, после этого он становится первым духовным лицом государства, первым военным... и вообще первым - во всем...
Вот именно! Только некотрые товарищи этого понять не хотят. А может и не могут. :)

Lexx, Metatron, я вижу, у вас тут своё понятие о справедливости. Вот только истинное понятие справедливости поймёт лишь тот, с кем поступили несправедливо. Ибо всё людьми познаётся в сравнении... Я ничего и никому не желаю, но думаю прийдёт время, когда вы запоёте по другому!
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#17
Автор сообщения Vlad
Автор сообщения Nic
...Проявляться единство должно просто.... Монарх получает трон по праву и проходит обряд Богопомазания, после этого он становится первым духовным лицом государства, первым военным... и вообще первым - во всем...
Вот именно! Только некотрые товарищи этого понять не хотят. А может и не могут. :)
Могут-могут! Короче, едем в Великобританию - царство справедливости!

Vlad! Вообще-то вам задали три очень конкретных вопроса и хотелось бы прочесть три конкретных ответа (хотя бы на последний из вопросов), а не цитату неуравновеешнных особ с нимбом над головой.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#18
Все Романовы проходили обряд Богопомазания. Была ли Российская империя страной, в которой царила справедливость?
Если да, то о какой тогда стране писали Достоевский, Гоголь, Салтыков-Щедрин и Грибоедов?
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#20
Vlad

Цитата : «Знаете, что обидно, господин Следопыт? Вы даже не поняли и части духовной и чувственной составляющей фильма»
Знаете, что обидно, господин Vlad? Вы даже, толком, не прочитали моего сообщения.
Написано: «Мне фильм «Остров» понравился. …. но тема осталась открытой». Лунгин оставил её открытой намеренно!!!. Для чего, он это сделал? А для того, чтобы мы могли думать, сопереживать… и делать для себя выводы. Это мое личное мнение, я его никому не навязываю. А вам почему-то стало обидно. И даже более, вы уже меня обличаете – черт знает в чем.

Цитата: « А вы бы так смогли себя наказать? Или бы оправдались всеми правдами и неправдами? Эх, вы! Вы - Следопыт, но с офигевшей близорукостью,к тому же, потерявший свои очки. Можно ли в таком состоянии найти истинный путь?»

Пишу специально для вас, офигенно дальнозоркий вы наш!!!
Краснофлотец совершил тягчайшее военное преступление, по которому нет срока давности. Ну и что, что только ранил своего командира? Ну и что, что тот его простил через много лет? Он все равно расстреливал!
Личное прощение ничего не решает, оно снимает вину перед конкретной жертвой, но оставляет преступление против своего народа.
Vlad, вы в очках? Тогда скажите мне близорукому -- суд совести страшнее суда мирского? Тогда может, всплакнем над «муками совести» зондеркоманды. Они наверно покаялись «об убиенных Бабьего Яра».
Не знаю, как вам, я мне Мамонов сказал: отец Анатолий - затаившийся в своей кочегарке ГНУС. У Бога прощение клянчит, более того - упивается своим юродством, балдеет, что Бога чувствует. А перед людьми, перед всем миром покаяться страх берет.
И еще сказал мне Мамонов, что его Бог вовсе не православный, а по сути языческий - проказливый, мелочный, аморальный. Бог-оракул!!!!! Кричит выхухолью, кукарекает,кудахчет и пританцовывает.

Цитата: «Когда правитель будет креститься не для камер, а для своей души - вот тогда засияет потухшее солнце справедливости...»

Все дорожки христианской философии давно исхожены. Все доктрины не только измыслены, но уже давно реализованы. Ничего нового!!!! Все уже было. И чем закончилось?

P.S. Vlad, я вас очень прошу, не надо переходить на личности. Тем более, на мою.
Это самый примитивный способ дискуссии. Не опускайтесь до таких «инструментов поиска пути истинного».