Федеральным законом от 02.11.2013 № 307-ФЗ внесены изменения в Налоговый Кодекс РФ, в соответствии с которыми меняется порядок исчисления налога на коммерческое недвижимое имущество юридических лиц.
Первоначально изменения должны были коснуться не только коммерческой недвижимости, но в итоговом варианте закона речь идет только об ограниченном перечне объектов, предназначенных для осуществления предпринимательской деятельности.
Суть нововведений заключается в том, что с 01.01.2014 изменяется порядок определения налоговой базы в отношении ряда объектов недвижимости, а именно: налог будет исчисляться исходя из их кадастровой стоимости. К объектам, для которых налог на имущество будет рассчитываться таким образом отнесены:
- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
- нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
- объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.
Кроме того, статья 378 НК РФ раскрывает понятия торгового комплекса, нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов и т.д. Например, здание признается административно-деловым центром, если не менее 20 процентов его площади используется для целей офисного или торгового назначения. В отношении торговых центров применяется тот же принцип.
Законопроект предусматривает определенные ограничения на объекты налогообложения. Так, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода определяет перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и, что не маловажно, опубликовать этот перечень в открытом доступе (на своем официальном сайте или в ресурсах Интернет).
Таким образом, тем организациям, которые в собственности имеют недвижимое имущество, необходимо проанализировать, относятся ли оно к категории объектов, в отношении которых будет использоваться кадастровая стоимость. Это позволит подготовиться к возможному увеличению налоговой нагрузки в будущем.
Изменились и налоговые ставки, максимальное значение которых установлено отдельно для Москвы: в 2014 году – 1,5 %, в 2015 году – 1,7 %, в 2016 году и последующие годы – 2 %
и для всех остальных субъектов Российской Федерации: в 2014 году – 1,0 %, в 2015 году – 1,5 %, в 2016 году и последующие годы – 2 %.
То обстоятельство, что Санкт-Петербург в этой ситуации отнесен к иным субъектам РФ, ненадолго, но может порадовать владельцев коммерческой недвижимости.
Примечательно, что силу данных изменений закон субъекта РФ, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости указанных объектов недвижимого имущества, может быть принят только после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Такие изменения, безусловно, приведут к увеличению налога на недвижимое имущество. Это связано в тем, что кадастровая оценка недвижимости на сегодняшний день максимально приближена к рыночной, в то время как до принятия данных изменений налоговая база исчислялась исходя их данных бухгалтерского баланса организации, а для иностранных компаний – исходя из инвентаризационной стоимости имущества. Данные значения, безусловно, значительно ниже кадастровой стоимости имущества.
По мнению экспертов, такой подход приведет к массовому оспариванию результатов кадастровой оценки объектов коммерческой недвижимости. Законодательство РФ такую возможность допускает, и, несмотря на то, что процедура является достаточно длительной и затратной, успешные примеры встречаются. Открытым остается вопрос об исчислении налоговой базы для таких объектов в период, когда кадастровая оценка обжалуется.
Представляется, что в конечном итоге налоговое бремя ляжет на плечи обычных граждан, поскольку увеличение ставки налога приведет к увеличению арендной платы, и, как результат, к повышению цен на товары и услуги, предлагаемые потребителям.
Федеральным законом от 02.11.2013 № 307-ФЗ внесены изменения в Налоговый Кодекс РФ, в соответствии с которыми меняется порядок исчисления налога на коммерческое недвижимое имущество юридических лиц.
Первоначально изменения должны были коснуться не только коммерческой недвижимости, но в итоговом варианте закона речь идет только об ограниченном перечне объектов, предназначенных для осуществления предпринимательской деятельности.
Суть нововведений заключается в том, что с 01.01.2014 изменяется порядок определения налоговой базы в отношении ряда объектов недвижимости, а именно: налог будет исчисляться исходя из их кадастровой стоимости. К объектам, для которых налог на имущество будет рассчитываться таким образом отнесены:
- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
- нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
- объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.
Кроме того, статья 378 НК РФ раскрывает понятия торгового комплекса, нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов и т.д. Например, здание признается административно-деловым центром, если не менее 20 процентов его площади используется для целей офисного или торгового назначения. В отношении торговых центров применяется тот же принцип.
Законопроект предусматривает определенные ограничения на объекты налогообложения. Так, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода определяет перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и, что не маловажно, опубликовать этот перечень в открытом доступе (на своем официальном сайте или в ресурсах Интернет).
Таким образом, тем организациям, которые в собственности имеют недвижимое имущество, необходимо проанализировать, относятся ли оно к категории объектов, в отношении которых будет использоваться кадастровая стоимость. Это позволит подготовиться к возможному увеличению налоговой нагрузки в будущем.
Изменились и налоговые ставки, максимальное значение которых установлено отдельно для Москвы: в 2014 году – 1,5 %, в 2015 году – 1,7 %, в 2016 году и последующие годы – 2 %
и для всех остальных субъектов Российской Федерации: в 2014 году – 1,0 %, в 2015 году – 1,5 %, в 2016 году и последующие годы – 2 %.
То обстоятельство, что Санкт-Петербург в этой ситуации отнесен к иным субъектам РФ, ненадолго, но может порадовать владельцев коммерческой недвижимости.
Примечательно, что силу данных изменений закон субъекта РФ, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости указанных объектов недвижимого имущества, может быть принят только после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Такие изменения, безусловно, приведут к увеличению налога на недвижимое имущество. Это связано в тем, что кадастровая оценка недвижимости на сегодняшний день максимально приближена к рыночной, в то время как до принятия данных изменений налоговая база исчислялась исходя их данных бухгалтерского баланса организации, а для иностранных компаний – исходя из инвентаризационной стоимости имущества. Данные значения, безусловно, значительно ниже кадастровой стоимости имущества.
По мнению экспертов, такой подход приведет к массовому оспариванию результатов кадастровой оценки объектов коммерческой недвижимости. Законодательство РФ такую возможность допускает, и, несмотря на то, что процедура является достаточно длительной и затратной, успешные примеры встречаются. Открытым остается вопрос об исчислении налоговой базы для таких объектов в период, когда кадастровая оценка обжалуется.
Представляется, что в конечном итоге налоговое бремя ляжет на плечи обычных граждан, поскольку увеличение ставки налога приведет к увеличению арендной платы, и, как результат, к повышению цен на товары и услуги, предлагаемые потребителям.
Первоначально изменения должны были коснуться не только коммерческой недвижимости, но в итоговом варианте закона речь идет только об ограниченном перечне объектов, предназначенных для осуществления предпринимательской деятельности.
Суть нововведений заключается в том, что с 01.01.2014 изменяется порядок определения налоговой базы в отношении ряда объектов недвижимости, а именно: налог будет исчисляться исходя из их кадастровой стоимости. К объектам, для которых налог на имущество будет рассчитываться таким образом отнесены:
- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
- нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
- объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.
Кроме того, статья 378 НК РФ раскрывает понятия торгового комплекса, нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов и т.д. Например, здание признается административно-деловым центром, если не менее 20 процентов его площади используется для целей офисного или торгового назначения. В отношении торговых центров применяется тот же принцип.
Законопроект предусматривает определенные ограничения на объекты налогообложения. Так, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода определяет перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и, что не маловажно, опубликовать этот перечень в открытом доступе (на своем официальном сайте или в ресурсах Интернет).
Таким образом, тем организациям, которые в собственности имеют недвижимое имущество, необходимо проанализировать, относятся ли оно к категории объектов, в отношении которых будет использоваться кадастровая стоимость. Это позволит подготовиться к возможному увеличению налоговой нагрузки в будущем.
Изменились и налоговые ставки, максимальное значение которых установлено отдельно для Москвы: в 2014 году – 1,5 %, в 2015 году – 1,7 %, в 2016 году и последующие годы – 2 %
и для всех остальных субъектов Российской Федерации: в 2014 году – 1,0 %, в 2015 году – 1,5 %, в 2016 году и последующие годы – 2 %.
То обстоятельство, что Санкт-Петербург в этой ситуации отнесен к иным субъектам РФ, ненадолго, но может порадовать владельцев коммерческой недвижимости.
Примечательно, что силу данных изменений закон субъекта РФ, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости указанных объектов недвижимого имущества, может быть принят только после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Такие изменения, безусловно, приведут к увеличению налога на недвижимое имущество. Это связано в тем, что кадастровая оценка недвижимости на сегодняшний день максимально приближена к рыночной, в то время как до принятия данных изменений налоговая база исчислялась исходя их данных бухгалтерского баланса организации, а для иностранных компаний – исходя из инвентаризационной стоимости имущества. Данные значения, безусловно, значительно ниже кадастровой стоимости имущества.
По мнению экспертов, такой подход приведет к массовому оспариванию результатов кадастровой оценки объектов коммерческой недвижимости. Законодательство РФ такую возможность допускает, и, несмотря на то, что процедура является достаточно длительной и затратной, успешные примеры встречаются. Открытым остается вопрос об исчислении налоговой базы для таких объектов в период, когда кадастровая оценка обжалуется.
Представляется, что в конечном итоге налоговое бремя ляжет на плечи обычных граждан, поскольку увеличение ставки налога приведет к увеличению арендной платы, и, как результат, к повышению цен на товары и услуги, предлагаемые потребителям.
Федеральным законом от 02.11.2013 № 307-ФЗ внесены изменения в Налоговый Кодекс РФ, в соответствии с которыми меняется порядок исчисления налога на коммерческое недвижимое имущество юридических лиц.
Первоначально изменения должны были коснуться не только коммерческой недвижимости, но в итоговом варианте закона речь идет только об ограниченном перечне объектов, предназначенных для осуществления предпринимательской деятельности.
Суть нововведений заключается в том, что с 01.01.2014 изменяется порядок определения налоговой базы в отношении ряда объектов недвижимости, а именно: налог будет исчисляться исходя из их кадастровой стоимости. К объектам, для которых налог на имущество будет рассчитываться таким образом отнесены:
- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
- нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
- объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.
Кроме того, статья 378 НК РФ раскрывает понятия торгового комплекса, нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов и т.д. Например, здание признается административно-деловым центром, если не менее 20 процентов его площади используется для целей офисного или торгового назначения. В отношении торговых центров применяется тот же принцип.
Законопроект предусматривает определенные ограничения на объекты налогообложения. Так, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода определяет перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и, что не маловажно, опубликовать этот перечень в открытом доступе (на своем официальном сайте или в ресурсах Интернет).
Таким образом, тем организациям, которые в собственности имеют недвижимое имущество, необходимо проанализировать, относятся ли оно к категории объектов, в отношении которых будет использоваться кадастровая стоимость. Это позволит подготовиться к возможному увеличению налоговой нагрузки в будущем.
Изменились и налоговые ставки, максимальное значение которых установлено отдельно для Москвы: в 2014 году – 1,5 %, в 2015 году – 1,7 %, в 2016 году и последующие годы – 2 %
и для всех остальных субъектов Российской Федерации: в 2014 году – 1,0 %, в 2015 году – 1,5 %, в 2016 году и последующие годы – 2 %.
То обстоятельство, что Санкт-Петербург в этой ситуации отнесен к иным субъектам РФ, ненадолго, но может порадовать владельцев коммерческой недвижимости.
Примечательно, что силу данных изменений закон субъекта РФ, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости указанных объектов недвижимого имущества, может быть принят только после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Такие изменения, безусловно, приведут к увеличению налога на недвижимое имущество. Это связано в тем, что кадастровая оценка недвижимости на сегодняшний день максимально приближена к рыночной, в то время как до принятия данных изменений налоговая база исчислялась исходя их данных бухгалтерского баланса организации, а для иностранных компаний – исходя из инвентаризационной стоимости имущества. Данные значения, безусловно, значительно ниже кадастровой стоимости имущества.
По мнению экспертов, такой подход приведет к массовому оспариванию результатов кадастровой оценки объектов коммерческой недвижимости. Законодательство РФ такую возможность допускает, и, несмотря на то, что процедура является достаточно длительной и затратной, успешные примеры встречаются. Открытым остается вопрос об исчислении налоговой базы для таких объектов в период, когда кадастровая оценка обжалуется.
Представляется, что в конечном итоге налоговое бремя ляжет на плечи обычных граждан, поскольку увеличение ставки налога приведет к увеличению арендной платы, и, как результат, к повышению цен на товары и услуги, предлагаемые потребителям.