Сеппукуи харакири

Kannalya

Известный деятель города
#1
ХАРАКИРИ (япон. «хара» – живот и «кири» – резать). Другое чтение – сеппуку. Японское ритуальное самоубийство. До середины 19 в. знатные особы и чиновники часто совершали харакири, дабы наказать себя за тяжкое преступление, выразить постигшее горе или защитить свою честь или честь семьи. Детали ритуала харакири различались в зависимости от того, кто его совершал. Обыкновенно на церемонии должен был присутствовать второй человек – друг. Совершающий харакири должен был вспороть себе живот кинжалом, помощник же затем перерезал самоубийце горло мечом, чтобы ускорить смерть и облегчить страдания. В экстренных случаях, как, например, на поле боя, харакири совершалось без церемоний и быстро.
Хотя харакири было запрещено законом в 1868, неофициально практика самоубийств сохранялась. В период Второй мировой войны идею самоуничтожения во имя родины воплощали японские пилоты-смертники (камикадзе).

В кодексе бусидо (кодексе поведения самурая) указано, что сэппуку – это ритуальное самоубийство, которое является самым достойным видом смерти, и совершенное самураем идеальным образом (т.е. по всем правилам). А правил здесь очень много.

Во-первых, настоящее ритуальное сэппуку могло использоваться в виде казни самурая, которое заключалось в обезглавливании по приказу, а не вспарывании живота самостоятельно.

Во-вторых, сэппуку – это ритуал, который позволяет показать чистоту своих помыслов и намерений, что оправдывает самурая перед небом и людьми. Например, самурай во время боевых действий потерял хозяина, тогда сделав себе сэппуку, он показывает, что не спас его не из-за трусости, что не предал его и уходит из жизни, следуя за своим хозяином.
В-третьих, имело очень большое значение и способ вспарывания живота, и оружие, и положение тела. Обычно его совершали сидя, спустив верхнюю часть кимоно до колен, что предотвращало позорное падение тела назад.
Владению оружием и благородному способу ухода из жизни самураев обучали с детства в школах. Я не буду рассказывать о способах детского самоубийства из соображений гуманности, а о женском упомяну только, что им полагалось не разрезать живот, а вонзать себе кинжал в сердце или просто перерезать себе горло, при этом они связывали себе ноги, дабы принять смерть в целомудренном положении.
Женщина обязана была покончить жизнь самоубийством в случае смерти мужа или нарушения слова, данного мужу. При этом использовать нужно было кинжал, который муж подарил в день свадьбы или отец на день совершеннолетия
Брыську :)
 
#2
Искусство харакири


Харакири, или сэппуку – очень сложный ритуал, такой же сложный, как и японская чайная церемония. Принципиальная разница между этими ритуалами в том, что в конце чайной церемонии кому-нибудь становится дурно от слишком большого количества выпитого зеленого чая, в то время как в конце ритуала харакири кто-то умирает.



Первое, что нужно сделать, это найти помощника (кайсяку или кайсякунин). Вопреки общепринятому мнению технически харакири это не самоубийство в прямом смысле этого слова, а нанесение себе фатальных телесных повреждений. Фактически убивает кайсякунин. Если бакуфу (правительство сёгуна) приказывало выполнить сэппуку, то назначался официальный помощник. В других случаях нужно было попросить помощи у близкого друга или у человека, владеющего мечом в достаточной степени, чтобы убить одним ударом. Если друг отказался выступить в роли кайсякунина на том основании, что он в недостаточной степени владеет мечом, его можно попросить об этом повторно. Друг должен согласиться, так как теперь все погрешности, которые он может допустить, будут ему прощены.
Идеальное место для проведения ритуала сэппуку – сад или буддистский храм (синтоистские храмы не подходят для этих целей, так как их нельзя осквернять убийством). Совершающий харакири должен быть одет в белые одежды, символизирующие чистоту намерений. Сидеть он должен в позе сэйдза (традиционный японский способ сидения на коленях). Слуга приносит деревянный столик, на котором размещены чашка саке, листы традиционной японской бумаги «васи», изготовленной из коры тутового дерева. Также на столике находятся письменные принадлежности и нож «кодзука». Также в качестве ножа можно использовать танто – кинжал без эфеса, завернутый в несколько листов бумаги, чтобы его можно было держать за лезвие. Самурай может использовать свой меч вакидзаси.

В некоторых случаях, например, когда человек слишком молод или слишком опасен для окружающих, вместо ножа кладётся веер.

Чашка наполняется саке одним из помощников, участвующим в ритуале. Чашка наполняется левой рукой, что в других обстоятельствах считается непростительной грубостью. Совершающий харакири выпивает саке в два приёма, каждый раз делая по два глотка. Если выпить саке в один прием, это станет признаком жадности, а если в три или больше – признаком нерешительности. В общем итоге делается четыре глотка. Слово «четыре» в японском языке созвучно слову «смерть».

Затем необходимо написать прощальный стих в жанре вака (в первой и четвертой строке по пять слогов, во второй, третьей и пятой строках по семь слогов, всего пять строк). Вака должна быть изящной, естественной, что-нибудь о скоротечности нашего бытия. Ни в коем случае не должен упоминаться факт предстоящей смерти. Асано, чьё сэппуку спровоцировало известный инцидент под названием «Сорок семь ронинов», как говорят, написал особенно плохое прощальное стихотворение, показывая незрелость и слабость характера, которые в некотором смысле и послужили причиной того, что ему было приказано совершит сэппуку.





В этот момент совершающий харакири сбрасывает верхнюю одежду (камисимо) и заправляет рукава под свои колени, стараясь при этом не допустить, чтобы одежда резко упала с одной стороны. Затем он берёт нож «кодзука» в одну руку, другой рукой поднимая столик «санбо» и помещая его под свои ягодицы. При этом тело наклоняется немного вперёд, принимая правильное положение.

Если человек, совершающий харакири, настолько молод или настолько опасен, что ему нож заменили на веер, кайсякунин наносит мечом кириороши – вертикальный удар сверху вниз, как только человек касается веером своего живота. Если харакири выполняется ножом, то кайсякунин будет ждать, пока человек не погрузит лезвие ножа глубоко в левую сторону живота, и затем проведет лезвием направо с резким восходящим надрезом в конце.

Самурай, который находит в себе силы, может затем погрузить лезвие в пах и сделать надрез вверх к груди, завершая его горизонтальным разрезом под ребрами. Однако кайсякунин должен внимательно следить за происходящим и нанести удар мечом при первых признаках боли или нерешительности.

Кайсякунин должен нанести удар так, чтобы голова не была полностью отсечена, а осталась соединена с телом куском кожи в области горла. Необходимо нанести удар точно, иначе это будет непочтительно по отношению к человеку, совершающему харакири. При слабом ударе человек может начать двигаться, разбрызгивая кровь. Особенно недопустимо бить катаной в челюсть, как это сделал кайсякунин Юкио Мисимы в 1970 году. Как отмечено выше, незначительные промахи в технике выполнения финального удара могут быть прощены, если кайсякунин согласился на свою роль из дружбы.

После окончания ритуала все ножи и мечи, задействованные в харакири, выбрасываются, так как они считаются оскверненными смертью.

Можно также отметить, что некоторые задиры убивали себя в ритуале, известном как дзюмондзи гири. Это точно такой же ритуал, как сэппуку, за исключением того, что отсутствует кайсякунин. После выполнения разрезов человек спокойно сидит примерно около получаса и истекает кровью. Последний человек, который сделал дзюмондзи гири, был генерал Ноджи, который сделал это как дзюнси (совершающий самоубийство из-за верности) после смерти императора Мэйдзи в 1912 году. Он не только совершил дзюмондзи гири, но и сумел застегнуть после этого свой белый военно-морской китель.

Причинами совершения сэппуку были дзюнси (хотя эта причина не поощрялась правительством, поскольку уносила слишком много жизней), фунси (самоубийство в знак протеста), канси (как упрёк своему господину за его поведение), чтобы искупить постыдные действия или избежать плена в сражении. При таких обстоятельствах обычно не было времени для проведения ритуала в полном объеме, поэтому часто использовались такие способы, как перерезание собственного горла, прыжок с бегущей лошади с мечом во рту, прыжок с высоких стен, башен или утесов.

John «Akatsukami» Braue Friday, July 19, 2002

А Это из Вики....

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%E0%F0%E0%EA%E8%F0%E8

«Сэппуку» и «харакири» пишутся одними и теми же двумя иероглифами. Разница в том, что «сэппуку» пишется 切腹 (сначала идёт иероглиф «резать» а потом «живот», при прочтении используются «онные», китайско-японские чтения), а «харакири» наоборот — 腹切り (первый иероглиф — «живот», используются «кунные», японские чтения). Часто указывают, что «харакири» несёт некоторый бытовой и уничижительный оттенок: если «сэппуку» подразумевает совершённое по всем правилам ритуальное самоубийство, то «харакири» переводится скорее как «вспороть себе живот мечом». В действительности, 切腹 («сэппуку»), «онное» прочтение, используется только в официальной речи, в разговорной же речи японцы используют «харакири», соответственно, не вкладывая в это какого-либо уничижительного смысла. Таким образом, «харакири» — это разговорный, а «сэппуку» — письменный термин, и они обозначают одно и то же действие


История возникновения
Генерал Акаси Гидаю готовится совершить сэппуку после проигранной битвы за своего господина Акэти Мицухидэ в 1582 году. Он только что написал свой предсмертный стих, который также можно видеть в верхнем правом углу картины.В древности сэппуку не было распространено в Японии; чаще встречались другие способы самоубийства — самосожжение и повешение. Первое сэпукку было совершено даймё из рода Минамото в войне между Минамото и Тайра, в 1156 году, при Хэгэн. Минамото но-Тамэтомо, побеждённый в этой короткой, но жестокой войне, разрезал себе живот, чтобы избежать позора плена. Сэппуку быстро прививается среди военного сословия и становится почётным для самурая способом свести счёты с жизнью.

Сэппуку состояло в том, что самоубийца прорезал живот поперёк, от левого бока до правого или, по другому способу, прорезал его дважды: сначала горизонтально от левого бока к правому, а потом вертикально от диафрагмы до пупка. Впоследствии, когда сэппуку распространилось и стало применяться в качестве привилегированной смертной казни, для него был выработан особый сложный ритуал, один из важных моментов которого состоял в том, что помощник (кайсяку) невольного самоубийцы, обычно его лучший друг, одним взмахом меча отрубал ему в нужный момент голову, так что сэппуку по смыслу сводилось к ритуальному обезглавливанию. Обезглавливание производилось тогда, когда тело самоубийцы начинало клониться вперёд. Самурай стоически терпел мучения, показывая силу своего духа (хара), и как только тело качнётся — взмах меча обрывал его жизнь.

Между обезглавливанием по сэппуку и обыкновенным обезглавливанием установилась юридическая разница, и для привилегированных лиц, начиная с самураев, смертная казнь заменялась в виде снисхождения смертью через сэппуку, то есть смертной же казнью, но только в виде ритуального обезглавливания. Такая смертная казнь полагалась за проступки, не позорящие самурайской этики, поэтому она не считалась позорной, и в этом было её отличие от обыкновенной смертной казни. Такова была идеология, но в какой мере она осуществлялась на практике, сказать трудно. Фактом остаётся только то, что сэппуку в виде казни применялось только к привилегированному сословию самураев и так далее, но никоим образом не к классам населения, считавшимся ниже самураев.

Это официальное применение сэппуку относится к более позднему времени, а именно к токугавскому периоду сёгуната, но независимо от него этот способ самоубийства в частном его применении получил очень широкое распространение во всей массе населения, почти став манией, и поводами для сэппуку стали служить самые ничтожные причины. После реставрации Мэйдзи с началом организации государственного строя по европейскому образцу и начавшимся под давлением новых идей изменением всего вообще уклада жизни, официальное применение сэппуку в конце концов было отменено, а вместе с тем и частное его применение стало выводиться, но не исчезло. Случаи сэппуку нередко встречались и в XX веке (например, самоубийство японского писателя Юкио Мисимы в 1970 году), и каждый такой случай встречался скрытым одобрением нации, создавая по отношению к некоторым применившим сэппуку лицам более видного положения ореол славы и величия

Идеология

Существует точка зрения, согласно которой сэппуку усиленно насаждалось религиозными догматами буддизма, его концепцией бренности бытия и непостоянством всего земного.[3] В философии дзэн-буддизма центром жизнедеятельности человека и местоположением его души считалось не сердце или голова, а живот[4], занимающий как бы срединное положение по отношению ко всему телу и способствующий более уравновешенному и гармоничному развитию человека. В связи с этим возникла масса выражений, описывающих разные душевные состояния человека с использованием слова «живот», по-японски хара [фуку]; например, харадацу — «ходить с поднявшимся животом» — «сердиться», хара китанай — «грязный живот» — «низкие стремления», хара-но курой хито — «человек с чёрным животом» — «человек с чёрной душой», хара-но най хито — «человек без живота» — «бездуховный человек». Считается, что вскрытие живота путём сэппуку осуществляется в целях показать чистоту и незапятнанность своих помыслов и устремлений, открытие своих сокровенных и истинных намерений, как доказательство своей внутренней правоты; другими словами, сэппуку является последним, крайним оправданием себя перед небом и людьми.

Возможно также, что возникновение этого обычая вызвано причинами более утилитарного характера, а именно постоянным наличием при себе орудия самоубийства — меча. Вспарывание живота мечом являлось очень действенным средством, и остаться в живых после такой раны было невозможно. В Европе существовала некоторая аналогия этого ритуала: обычай бросаться на меч в древнем Риме возник не в силу какой-нибудь особой идеологии этого явления, а в силу того, что меч был всегда при себе. Как на Западе, так и на Востоке применение меча как орудия для самоубийства началось именно среди сословия воинов, которые постоянно носили его при себе.
 

Дитя Востока

Житель города
#3
[font="Times New Roman"][size="4"]кана,а чего ты это вдруг харакири заинтересовалась,а?уж не решила ли ты себя сэппуковать(или сэппукнуть:Dв японском,к сожалению не сильна)[/size][/font]
 

Kannalya

Известный деятель города
#4
[quote name='Дитя Востока' timestamp='1316094727' post='464714']
[font="Times New Roman"][size="4"]кана,а чего ты это вдруг харакири заинтересовалась,а?уж не решила ли ты себя сэппуковать(или сэппукнуть:Dв японском,к сожалению не сильна)[/size][/font]
[/quote]


CЕчпокнуть ))))
Да так, навеяло что-то... ))
З.Ы. На мою харакири-сеппуку не надейтесь :)

То, что понимается под иероглифической письменностью, огромный корпус символов, общий практически на сто процентов для китайского и японского языков (поскольку иероглифы были принесены в Японию китайцами в районе пятого столетия нашей эры). Иероглифика называется по-японски "каньдзи", т. е. "иероглифы японского языка", а по-китайски - "ханьцзы", т. е. "иероглифы хань", китайцев. Каждый иероглиф, в отличие от буквы, разлагается на ключ и фонетик, и имеет, в отличие от буквы же, комплексное значение. Ключ указывает, к какому классу предметов
принадлежит предмет,обозначенный иероглифом (растительность, люди, огонь, вода, звери, проч. ), а фонетик подсказывает чтение. Этих иероглифов десятки тысяч, и каждый иероглиф в японском языке (это важно!) может читаться как похожим на китайский образом (т. н. онное, верхнее чтение), так и по-японски, кунным нижним чтением. Отсюда, например, разница между cловами "харакири" (онное) и "сеппуку" (кунное). Это разночтения одного и того же японского слова, первое чтение китайское, а второе - японское, и правильное именно оно.(с)

Вот еще интересно:
Харакири вслед за смертью господина ("самоубийство вслед") получило название "оибара", или "цуйфуку". В древности в Японии при смерти знатного человека вместе с ним погр*цензура*и и его ближайших слуг, предметы роскоши и т. д., дабы обеспечить его всем необходимым в загробном мире. Этот обычай стал позднее называться "дзюнси". Впоследствии, чтобы избавить людей от мучительной смерти при захоронении заживо, им разрешалось самоубийство здесь же, на могиле их хозяина. Император Суйнин, правивший в начале нашей эры, согласно преданиям, вообще запретил дзюнси, а слуг, хоронимых вместе с господином вокруг его могилы ("хитогаки" - "ограда из людей"), приказал впредь заменять антропоморфными фигурами из глины. Однако обычай смерти вслед за сюзереном, несколько трансформировавшись, сохранился в феодальное время и принял вид уже добровольного лишения себя жизни посредством харакири на могиле феодала. В соответствии с нормами Бусидо самураи ни во что не ставили свою жизнь, отдавая себя всецело служению только одному своему господину, поэтому-то смерть сюзерена и влекла за собой многочисленные случаи оибара. Обязавшись "отдать свои тела господину по его смерти", обычно 10-30 (и более) ближайших слуг феодала умерщвляли себя, сделав сэппуку после его кончины.
 

CERBER

Меня знают многие ;-)
#5
У тёток от природы болевой порог гораздо выше, чем у мужиков. Тётки гораздо выносливее, поэтому, Каналья, если уж наконец надумаешь сделать сеппуку, то дольше будешь мучиться, реж сразу печень :)
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#6
мне всегда казалось, что болевой порог у меня очень нзкий....все больно!
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#7
Тема в разделе "Узнай больше". Жевать тему суицида. Как "выключить свет" позаковырестей. По-заморски. Харакири. Бр-р-р!!! Себя любимого ножиком резать! Больно же!
Думаю, раз решил окончательно , то выбирать нужно рационально. Чтоб быстро и не доставляя хлопот близким. Хотя все эти дурики как раз и преследуют цель как можно больше насолить всем и вся. Удивить, чтоб помнили. Чтоб побольше рыдали.
На работе частенько смотрю в печь с расплавленным металлом. Во ништяк способ - сиганул в красную жижу и все, дымок только. И хоронить нечего. Так, бумажки оформят и все. Дешево и со вкусом.
Или под поезд броситься. Хоть польза будет - машинист локомотива три дня отпуска получит. У них там так положенно. Задавил кого - три дня отпуска на восстановление душевных сил, на отходняк от стресса.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#8
Дуда у вас какие-то сугубо кинематографически-литературные методы сепук!
То в чане с люминем,в обнимку со ШварценИгером осесть на вечно,то в пример Анны сигануть под паровой каток?
Это такая тоска,или Венгры(паскуды триклятые) в конец истрепали нерв?
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#9
Да Бог с тобой, Кожугетыч. Тоски никакой нету. О всяких нагасаки-харакири никогда и не думаю. Взять и себя ухайдокать? Да ну ерунда какая-то. Да и бздиловат я для подобного.
Слу-ушай! Я в фильме сниматься буду. Статистом переднего плана. В одном кадре с Брэдом Питом!
Дочка попросила проводить на кастинг. Тут снимают эпизод фильма War Z, ну про зомби, набирают статистов. Ну пошел, там детишек голов семьдесят, все артистами стать хотят, позируют перед фотографами. А меня попросили обождать в углу, дали бумажки, анкеты всякие. Читаю - ищут людей с ограниченными физическими возможностями, ну типа у кого там рука-нога отсутствует. Ни хрена себе, думаю, у меня вроде бы все конечности имеются, все в порядке у меня с ними. А... вот оно: приветствуется знание русского языка, навыки обращения с оружием, свободное перемещение среди заводских станков и обородувания. Ладно, поглядим.
Ну детишек всех отсняли и ко мне. Мужичок их главный лыбется мне, как знакомому старому, фамильярно по плечам хлопает. Сто раз
сфотогрофировали. Поросили громко выругаться по-русски. Ну прокашлялся я и помянул родителей его. Громко. Голосом Джигурды-Высоцкого. Ой как вери гуд! Перфект!
Коротко рассказали сюжет. В недалеком будущем, где-то на русском оружейном заводе, зомби напали на предприятие. Ну работяги кипеш подымают. Главарем у них Брэд Пит, ну который мир спасет.
Кого буду играть я - выяснится 20-го. Сьемки с 7-го октяабря. Тут недалеко от города есть заброшенный завод. Ну вобщем согласился я. Как не помочь бедным киношникам?
К прокату фильм планируют сдать в следующем году. Я непременно напишу тебе в каком фрагменте мелькну в кадре.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#10
Я тебе и без 20 чисел будущего роль опишу: Быть тебе Лениным,восставшим изЗада
В роли воскресшего будешь отстаивать права рабоче-крестьянских зомби!
 

Kannalya

Известный деятель города
#11
[quote name='CERBER' timestamp='1316249576' post='465018']
У тёток от природы болевой порог гораздо выше, чем у мужиков. Тётки гораздо выносливее, поэтому, Каналья, если уж наконец надумаешь сделать сеппуку, то дольше будешь мучиться, реж сразу печень :)
[/quote]


Цербер, вы так милы и кровожадны. ))))
Я обожду с харакирей. ))
В мои планы входит станцевать танго на ваших похоронах :)

З.Ы. Вы же меня пригласите на них? :)