Ну, что касается русской классической музыки, то достаточно вспомнить хотя бы Прокофьева. А его концерт в блокадном Ленинграде зимой 1942-1943 гг. до сих пор считается жемчужиной мировой культуры.
Кстати, тут много говорится, что после революции в России осталось одно т.н. "быдло", способное только водку жрать да семечки шелушить. Вот буквально на днях дочитал книгу Н.М. Горностаева "Мы воевали на Ли-2". Есть там один эпизод, который хочу привести здесь (сразу прошу прощения за длинную цитату):
"В этот период обстановка на фронте сложилась так, что командование полка получило возможность дать нам короткую передышку. 3 марта после обеда на стоянку пришел А. Г. Павлов. Оглядел нашу работу, убедился в том, что самолеты приведены в образцовый порядок, улыбнулся и сказал:
- Есть у меня для вас, хлопцы, сюрприз. Сложите-ка ключи в ящики и идите "чистить перышки". В театр вечером едем! В Ленинградский Большой драматический имени Горького...
Лишь уважение к должности заместителя командира пилка по политчасти да немалый собственный вес самого комиссара удержали нас от того, чтобы качнуть его пяток раз.
"Студебеккер", сердито ворча, полез по заснеженно дороге к Ленинграду, а мы пели песни. На душе у каждого был праздник. Щуровский бережно придержит картонный ящик, где хранился ужин сухим пайком "наркомовская" норма медицинского спирта.
Въехали в город. Суровый, молчаливый, строги стоял Ленинград. Улицы завалены снегом, тротуар обледенели. Изредка встречались трамваи, чаще - полуторки. Прохожих немного.
В театре было холодно. Тусклое освещение бросал по стенам тени. Я огляделся вокруг. Нет нарядных, красивых женщин в лучших своих платьях, нет элегантны мужчин. Зрители в подавляющем большинстве люд военные: в полушубках, бушлатах, шинелях, стеганы куртках и брюках. Обуты в сапоги, валенки, флотские ботинки... И все же, как это ни покажется странные я никогда еще с такой остротой не чувствовал, что я -в театре! Торжественность события волновала сердце, я смотрел на сцену, как на чудо. Изголодавшиеся пи прекрасному, мы были самыми благодарными зрителя ми, о которых только могут мечтать актеры. Шел спектакль по роману М. Горького "Дело Артамоновых". И хотя в актерах, худых, медлительных от недоедания с трудом угадывались сытые буржуа, стяжатели, мы верили абсолютно всему, что видели на сцене.
Аплодисменты долго не смолкали, аплодировали стоя. Нам достались места в первых рядах, очень хотелось, как в мирное время, бросить на сцену цветы. Но где их взять? Щуровский сказал:
- Есть предложение. Отблагодарим актеров сухим пайком.
Мы пробрались за кулисы, вручили свой подарок Он был принят с благодарностью. Тут же, за кулисами, накрыли стол, спирт разбавили водой, открыли консервы. Завязался разговор о войне, о театре, о Ленинграде
Долго, очень долго мы вспоминали потом этот спектакль, вечер, проведенный с актерами, и теплее становилось на душе."
Это у Вас, Уссама, как вы выразились, очень однобокая информативная база. Кроме Шнитке и Пастернака в "смутные годы совдепии" творили такие деятели искусств (писатели, поэты, музыканты, кинодеятели), как Булгаков, Маяковский, Есенин, Твардовский, Шолохов, Хренников, Дунаевский, Платонов, Фадеев, Симонов; ученые и конструкторы Королев, Курчатов, Ландау, Лебедев, Туполев, Котин... Продолжать?
А насчет "ленивости" русских... Удивляешься, как эти ленивцы создали самую большую в мире державу, первыми полетели в космос, трижды на протяжении тысячелетия спасали цивилизованный западный мир от полного уничтожения (ордами ханов Джучи и Бату; Наполеона и Гитлера), кормили хлебом всю Европу и т.д. и т.п. Ленивые мы, русские, до ужаса.
Есть хорошие стихи у замечательного русского поэта Федора Тютчева, которые он написал еще в 1867 году:
Напрасный труд - нет, их не вразумишь, -
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация - для них фетиш,
Но не доступна им идея...
Как в воду глядел милостивый государь Федор Иванович!