[font="Times New Roman"][size="5"]Предлагаю немного поломать голову,поразмыслить и проверить свои аналитические способности [/size][/font]
Логические задачки – поломаем голову:
1. Однажды вечером в 1994 один путешественник во времени нажал на кнопку своей машины времени. Секунды спустя ее цифровой дисплей показал 1858, затем 1859, и вдруг на дисплее показалось число 1900. Можете ли вы сказать, какая следующая цифра появится на дисплее?
2. Из разных классов выбрали пять учениц. Каждая из них назвала свой любимый предмет и вид спорта.
1. Девочке, играющей в волейбол, нравится алгебра, и она учится не в 5 классе.
2. Дорис учится в 3 классе, а Бетти любит бегать.
3. Девочка, любящая бег, учится во 2 классе.
4. Девочка из 4 класса любит плавать, а Эллис нравится химия.
5. Алиса из 6 класса любит играть в волейбол, но не любит географию.
6. Девочка, которая любит химию, предпочитает играть в баскетбол.
7. Девочка, которая любит биологию, также любит бег.
8. Клара любит историю, но не любит теннис.
Для каждой девочки выясните, в каком классе она учится, ее любимый предмет и вид спорта.
3. Дано слово из 4 букв, но еще оно может быть записано 3 буквами. Обычно можно записать 6 буквами, а затем 5 буквами. Но отродясь содержало 8 букв, а изредка состоит из 7 букв
4. Что общего у этих животных: у коалы (сумчатого медведя), морской свинки, шелковичного червя, луговой собачки?
5. Во время экзамена студентке-медику дают человеческую кость. Экзаменатор спрашивает у нее: «Сколько таких костей у тебя?»
Студентка отвечает: «Пять».
«Неправильно, – говорит экзаменатор, – У тебя только две бедренных кости».
Но студентка на самом деле была права. Почему?
6. Миша и Саша играли на чердаке, где довольно грязно и темно. Потом они спустились вниз.
У Саши всё лицо было серым от пыли, а лицо Миши осталось чистым. Несмотря на это, только Миша отправляется умываться. Почему?
7. Линейку, лежащую на двух цилиндрических мелках, толкают на 4 см вперед. На какое расстояние передвинутся мелки?
8. Символы, изображенные под этим текстом, обозначают хорошо известное слово из 4 букв на английском языке. Что это за слово? (Задача М.Гарднера)
9. Когда вы слышите слово «сфинкс», вам представляются прежде всего древнеегипетские статуи, изображающие полулюдей-полульвов, важно возлежащих на каменных основаниях. Но слова «загадка сфинкса» из мифа о другом сфинксе – греческом.
Сфинкс, рассказывали греческие легенды, был чудищем с лицом женщины, телом льва и крыльями хищной птицы. Он сидел на утесе у ворот города Фивы и задавал каждому прохожему загадку: «Кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, вечером на трех?» Недогадливых он убивал тотчас же.
Из всех людей только сын фиванского царя Эдип нашел верный ответ.
В отчаянии сфинкс бросился с утеса в море и погиб.
Много веков словом «сфинкс» называют таинственных, непонятных людей, а «загадка сфинкса» означает любую очень трудную задачу.
А вы сможете дать ответ на загадку сфинкса?
10. В одной сказке хозяин, нанимая работника, предложил ему следующее испытание:
- Вот тебе бочка, наполни ее водой ровно наполовину, ни больше, ни меньше. Но смотри, палкой или чем-либо другим для измерения не пользуйся.
Работник справился с заданием. Как он это сделал?
11. Продолжите ряд букв: П, В, Т, Ч, П, Ш…
Логические задачки – поломаем голову:
1. Однажды вечером в 1994 один путешественник во времени нажал на кнопку своей машины времени. Секунды спустя ее цифровой дисплей показал 1858, затем 1859, и вдруг на дисплее показалось число 1900. Можете ли вы сказать, какая следующая цифра появится на дисплее?
2. Из разных классов выбрали пять учениц. Каждая из них назвала свой любимый предмет и вид спорта.
1. Девочке, играющей в волейбол, нравится алгебра, и она учится не в 5 классе.
2. Дорис учится в 3 классе, а Бетти любит бегать.
3. Девочка, любящая бег, учится во 2 классе.
4. Девочка из 4 класса любит плавать, а Эллис нравится химия.
5. Алиса из 6 класса любит играть в волейбол, но не любит географию.
6. Девочка, которая любит химию, предпочитает играть в баскетбол.
7. Девочка, которая любит биологию, также любит бег.
8. Клара любит историю, но не любит теннис.
Для каждой девочки выясните, в каком классе она учится, ее любимый предмет и вид спорта.
3. Дано слово из 4 букв, но еще оно может быть записано 3 буквами. Обычно можно записать 6 буквами, а затем 5 буквами. Но отродясь содержало 8 букв, а изредка состоит из 7 букв
4. Что общего у этих животных: у коалы (сумчатого медведя), морской свинки, шелковичного червя, луговой собачки?
5. Во время экзамена студентке-медику дают человеческую кость. Экзаменатор спрашивает у нее: «Сколько таких костей у тебя?»
Студентка отвечает: «Пять».
«Неправильно, – говорит экзаменатор, – У тебя только две бедренных кости».
Но студентка на самом деле была права. Почему?
6. Миша и Саша играли на чердаке, где довольно грязно и темно. Потом они спустились вниз.
У Саши всё лицо было серым от пыли, а лицо Миши осталось чистым. Несмотря на это, только Миша отправляется умываться. Почему?
7. Линейку, лежащую на двух цилиндрических мелках, толкают на 4 см вперед. На какое расстояние передвинутся мелки?
8. Символы, изображенные под этим текстом, обозначают хорошо известное слово из 4 букв на английском языке. Что это за слово? (Задача М.Гарднера)
9. Когда вы слышите слово «сфинкс», вам представляются прежде всего древнеегипетские статуи, изображающие полулюдей-полульвов, важно возлежащих на каменных основаниях. Но слова «загадка сфинкса» из мифа о другом сфинксе – греческом.
Сфинкс, рассказывали греческие легенды, был чудищем с лицом женщины, телом льва и крыльями хищной птицы. Он сидел на утесе у ворот города Фивы и задавал каждому прохожему загадку: «Кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, вечером на трех?» Недогадливых он убивал тотчас же.
Из всех людей только сын фиванского царя Эдип нашел верный ответ.
В отчаянии сфинкс бросился с утеса в море и погиб.
Много веков словом «сфинкс» называют таинственных, непонятных людей, а «загадка сфинкса» означает любую очень трудную задачу.
А вы сможете дать ответ на загадку сфинкса?
10. В одной сказке хозяин, нанимая работника, предложил ему следующее испытание:
- Вот тебе бочка, наполни ее водой ровно наполовину, ни больше, ни меньше. Но смотри, палкой или чем-либо другим для измерения не пользуйся.
Работник справился с заданием. Как он это сделал?
11. Продолжите ряд букв: П, В, Т, Ч, П, Ш…