О наболевшем, как задолбал демпинг. При отыгрывании аукциона иной раз просто недоумеваешь, от того , что падают в цене не думая по ходу даже, а лиж бы работу урвать.
Ведь одним из принципиальных отличий 94-ФЗ от более раннего регулирования государственных и муниципальных закупок являлась замена ограничительных требований к поставщику по квалификации на финансовое обеспечение.
Логика понятна - до 94-ФЗ заказчики имели возможности ограничивать круг поставщиков произвольными требованиями по квалификации и манипулированием при оценке заявок. И падений в цене по контракту таких не было.
Теперь же "бьем рублем" - теореически считается, что неквалифицированный поставщик просто не рискнет участовать в торгах, имея риски при провале выигранного контракта потерять обеспечение.
Однако на практике все печальнее - и горячие головы находятся, и обеспечение фиктивное предоставляется...
Быть может для начала скресить ежа и ужа и получить вожделенную колючую проволку?
А именно - вернуть в госзакупки квалификацию. Но не отдавать ее на произвол закупщиков, а прописать в законе "квалификационный порог", например, поставщик, желающий побороться за контракт, должен быть зарегистрирован не менее чем за 3 месяца до публикации извещения о проводимых торгах, и его (к примеру) выручка за последний год (или менее) составляет не меньше чем 30% от начальной (максимальной) цены контракта, на который он претендует.
Тем самым дорога большинству "фирм-однодневок" в госзакупки будет весьма осложнена. В основном они сбивают цену на мой взгляд.
Ведь никогда мы не рискнем покупать для себя самих что бы то ни было у сомнительных личностей - почему же государство это делает?
Ведь одним из принципиальных отличий 94-ФЗ от более раннего регулирования государственных и муниципальных закупок являлась замена ограничительных требований к поставщику по квалификации на финансовое обеспечение.
Логика понятна - до 94-ФЗ заказчики имели возможности ограничивать круг поставщиков произвольными требованиями по квалификации и манипулированием при оценке заявок. И падений в цене по контракту таких не было.
Теперь же "бьем рублем" - теореически считается, что неквалифицированный поставщик просто не рискнет участовать в торгах, имея риски при провале выигранного контракта потерять обеспечение.
Однако на практике все печальнее - и горячие головы находятся, и обеспечение фиктивное предоставляется...
Быть может для начала скресить ежа и ужа и получить вожделенную колючую проволку?
А именно - вернуть в госзакупки квалификацию. Но не отдавать ее на произвол закупщиков, а прописать в законе "квалификационный порог", например, поставщик, желающий побороться за контракт, должен быть зарегистрирован не менее чем за 3 месяца до публикации извещения о проводимых торгах, и его (к примеру) выручка за последний год (или менее) составляет не меньше чем 30% от начальной (максимальной) цены контракта, на который он претендует.
Тем самым дорога большинству "фирм-однодневок" в госзакупки будет весьма осложнена. В основном они сбивают цену на мой взгляд.
Ведь никогда мы не рискнем покупать для себя самих что бы то ни было у сомнительных личностей - почему же государство это делает?