Ответ: Перспектива строящегося "цивилизованного" общества
Контртеррористическая операция в Чеченской Республике.
Летом 2000 года на "восьмерках" эскадрильи в Грозном-Северном появилась первая скромная эмблема с глазастым филином на фоне российского флага со щитком в лапе и надписью "ОВЭ" (отдельная вертолетная эскадрилья). Одна из машин, часто использовавшаяся для курьерских задач и пассажирских перевозок, получила лаконичную табличку с шашечками такси и предупреждением "Льгот нет".
Соседние Ми-8 авиации МВД имели характерный отличительный знак в виде поперечной белой полосы на хвостовой балке. Среди "милицейских" вертолетов (а в их числе имеются также Ми-24 и Ми-26) время от времени попадались и новенькие, только с завода, машины в блестящем свежем камуфляже, особенно контрастирующие с "армейцами", давно уже и не мечтающими об "обновках".
Некоторые "восьмерки" выделялись своеобразными доработками. Заводчане по своей инициативе оборудовали и прислали в Чечню несколько Ми-8 с оригинальными системами, скроенными под местные условия. Вертолеты, оснащенные теплопеленгатором Л-166 с автоматикой отстрела ИК- ловушек, успеха не имели и остались в единичных экземплярах. Приемный фасетчатый блок теплопеленгатора, смонтированный под брюхом вертолета, при посадках находился у самой земли и быстро "слеп", покрываясь пылью и грязью, но самое главное - устройство, призванное реагировать на вспышки при пуске ПЗРК, с равным успехом отзывалось на солнечные блики и любой яркий свет (а ночью - и на "холодную" луну), "салютуя" залпом ловушек.
В вертолетном варианте Л-166 оказались неэффективной и почти всегда отключались, особенно после случаев, когда отвечавшая на солнечные "зайчики" аппаратура сыпала огненный дождь ловушек куда попало, грозя сжечь собственный аэродром.
В эскадрилье имелась и своя "Черная акула" - Ми-24П с изображением зубастого хищника, со всей очевидностью навеянного известным фильмом (пусть даже главным героем этого авиационного боевика был другой боевой вертолет - Ка-50, впечатляющим воздушным съемкам которого и обязан популярностью фильм). Ми-24П выделялся также ярко-желтыми "глазастыми" коками пылезащитных устройств на входах двигателей, призванными отпугивать птиц.
Настоящие "Черные аулы" не заставили себя ждать - в ноябре 2000 года в Чечню прибыла пара Ка-50. Один из них и был тем самым киногероем, дебютировавшим в фильме. Заслуженная "пятерка" (опытный экземпляр №05, выпущенный в апреле 1990 года, бортовой номер 015) снялась в кино без малого десять лет назад, но что было делать, если с тех пор "в нашем полку" прибыло едва с дюжину Ка-50.