Приходится много общаться с менеджерами по рекламе и работниками СМИ. В основном люди эрудированные и высокообразованные, но встречаются индивидуумы, не владеющие терминологией. А надо как-то находить взаимопонимание. Вот и решил разместить список наиболее важных терминов в нашей нелегкой профессии. Список будет пополняться, если у кого есть чем дополнить – буду рад.
ГЛОССАРИЙ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ
Рейтинг – часть аудитории, воспринимающая рекламу в СМИ.
Спот – порция рекламы для размещения в СМИ. Для ТВ, радио-ролик, для газет, журналов – часть страницы и т.п.
Единица размещения рекламы (EPP) – единица измерения объема размещения рекламы (размер спота).
Число контактов – число раз, которое 1 человек воспринял рекламу.
ReachN + - часть аудитории СМИ, воспринявшая рекламу не менее N раз.
MaxReach – максимально достижимое покрытие для носителя.
Cover – (Покрытие) – часть аудитории, воспринявшая рекламу хотя бы один раз (Reach 1+), не может превосходить MaxReach.
GRP (Gross rating point) – суммарное количество контактов с рекламой, включая повторные контакты (накопленный рейтинг).
GTRP / TRP (Gross target rating point) – то же самое, что и GRP , но для целевой аудитории.
CPP (cost per point) – цена за контакт с 1 % аудитории при покупке рекламного места.
CPM / CPT (cost per mille / thousand) – цена за 1000 контактов с целевой аудиторией.
Affinity – Нетто-покрытие в процентах целевой группы отнесенное к нетто-покрытию населения в целом для выбранного СМИ.
Лояльность (Степень лояльности аудитории) – доля постоянной аудитории при многократном экспонировании рекламы в выбранном СМИ.
ГЛОССАРИЙ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ
Рейтинг – часть аудитории, воспринимающая рекламу в СМИ.
Спот – порция рекламы для размещения в СМИ. Для ТВ, радио-ролик, для газет, журналов – часть страницы и т.п.
Единица размещения рекламы (EPP) – единица измерения объема размещения рекламы (размер спота).
Число контактов – число раз, которое 1 человек воспринял рекламу.
ReachN + - часть аудитории СМИ, воспринявшая рекламу не менее N раз.
MaxReach – максимально достижимое покрытие для носителя.
Cover – (Покрытие) – часть аудитории, воспринявшая рекламу хотя бы один раз (Reach 1+), не может превосходить MaxReach.
GRP (Gross rating point) – суммарное количество контактов с рекламой, включая повторные контакты (накопленный рейтинг).
GTRP / TRP (Gross target rating point) – то же самое, что и GRP , но для целевой аудитории.
CPP (cost per point) – цена за контакт с 1 % аудитории при покупке рекламного места.
CPM / CPT (cost per mille / thousand) – цена за 1000 контактов с целевой аудиторией.
Affinity – Нетто-покрытие в процентах целевой группы отнесенное к нетто-покрытию населения в целом для выбранного СМИ.
Лояльность (Степень лояльности аудитории) – доля постоянной аудитории при многократном экспонировании рекламы в выбранном СМИ.