Нужно ли "прогревать автомобиль" ?

Sleepwalker

Let the galaxy burn
Команда форума
#1
Привет =)

Так и не выяснили - нужно или нет прогревать современный автомобиль?
И если нужно, то как?
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#2
Подходишь к нему сзади, нагинаешься, обхватываешь губами выхлопную трубу и прогреваешь теплывам воздухом :))
 

Canniballissimo

Житель центра
#3
Привет =)

Так и не выяснили - нужно или нет прогревать современный автомобиль?
И если нужно, то как?
И не выяснили, на сколько современный автомобиль имеется в виду? Что подразумевать под современностью: технологичность или год выпуска?
 

root

Администратор
Команда форума
#5
У меня таймер. Утром вебаста включается в 7 , кушаю, собираюсь и в 7-30 выхожу. Теплый салон, теплый двигатель, завожу и еду сразу.
Вечером тоже самое, в 16-45 включается и в 17-05 я в авто, завожу и еду.
Нигде не пишут в инструкции что надо прогревать, но логика подсказывает что надо греть, системе лучше, и едешь никак овощ а сразу впол
 

Bol_la

Модераторы
Команда форума
#6
Немножко прогреваю, пока расход не станет 1,1 л/ч, это приблизительно 3-4 минуты.
 

Jump

Житель города
#7
Двигатель достигает рабочей температуры быстрее при движении в диапазоне средних оборотов.

А сейчас несложная задача. В Германии на теоретических экзаменах есть вопрос с двумя вариантами ответов: 1) Завел и поехал 2) Прогрел и поехал. Внимание вопрос. Какой из ответов будет правильным, если согласно Paragrafen 30, 49 StVO (ПДД) прогрев двигателя без движения наказывается штрафом в размере до 2500 евро.
 
Последнее редактирование:

absent

Известный деятель города
#9
Насколько я знаю, прогревать нужно по двум причинам (объясню как смогу):
1. В зависимости от типа масла и того насколько изношен двигатель, зимой в мороз оно может быть слишком густым и не успеет распределиться по всему двигателю, так что доехав до угла есть шанс застучать.
2. Опять же в мороз твердость (или вязкость, я не шарю) металла, вкупе с недостаточным количеством смазки, если сразу дать прилично оборотов даст задиры в цилиндрах и других движущихся частях, что есть тоже прямой путь к тому, чтобы застучать на ровном месте, но возможно со временем.

Летом днем не грею совсем, но первые минут 5 не более 2000 оборотов. При температуре меньше +10 грею, пока стрелка не тронется с места (как раз те самые 3-5 минут в зависимости от температуры).
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#10
Что за бред. Прогревать надо было машины с карбюратором, там действительно пока двигатель в режим не выйдет есть вероятность получить проблемм.
В современных машинах с инжектором или впрыском, двигателем управляет контролер. Вот он как раз и учитывает обороты, температура, смесь и т.д. Соответственно меняет режимы работы. Максимум, что рекомендуют не давать газ в пол, пока двиг не прогреется, а ехать сразу на средних оборотах самое то. Не зависимо от температуры окружающей среды.
 

barfly

патологоанатом
Команда форума
#11
да собственно контроллер на холодной машине просто заменяет вам тросик "подсоса" ...а проблемы с задирами, говенным маслом и неухоженным двиглом оно никак не решает по-прежнему )
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#12
Ну да щас. Тросик подсоса :)
Контроллер в первую очередь регулирует смесь, момент впрыска и зажигания. Известно,что на холодном движке зажигание и смесь должны быть иные, чем на горячем.
А что касается говенного масла, не ухоженного двигла и т.п. То это к теме не относится. Прогревай не прогревай, если масло не то, рано или поздно придется ремонтировать двиг.
 

absent

Известный деятель города
#13
Что за бред. Прогревать надо было машины с карбюратором, там действительно пока двигатель в режим не выйдет есть вероятность получить проблемм.
В современных машинах с инжектором или впрыском, двигателем управляет контролер. Вот он как раз и учитывает обороты, температура, смесь и т.д. Соответственно меняет режимы работы. Максимум, что рекомендуют не давать газ в пол, пока двиг не прогреется, а ехать сразу на средних оборотах самое то. Не зависимо от температуры окружающей среды.
Карбюраторные собственно надо греть по третьей причине: бензин в них не распыляется как следует, а практически льется, что в 10 градусный мороз не даст вам правильной смеси, пока цилиндры не прогреются и он не начнет в цилиндре испаряться. Соответственно машина просто не держит обороты больше холостых пока холодная. В инжекторных, как это справедливо замечено, с этим проще
 

barfly

патологоанатом
Команда форума
#14
Ну да щас. Тросик подсоса :)
Контроллер в первую очередь регулирует смесь, момент впрыска и зажигания. Известно,что на холодном движке зажигание и смесь должны быть иные, чем на горячем.
а чем вы занимаетесь когда вытягиваете трос ? правильно - обогащаете смесь, а повышенные обороты при этом через систему вакуумного опережения зажигания меняют его угол )) т.е. вы добиваетесь устойчивой работы двигателя...потому как карбюратор холодный и не может нормально приготовить смесь )
а вот контроллер делает примерно тоже самое, с одной поганой поправкой - он еще и сильно думает о токсичности выхлопа, что само собой очень часто далеко от расово верных режимов работы двигателя )
 

barfly

патологоанатом
Команда форума
#16
но в любом случае надо понимать, что режим холостого хода не является оптимальным для двигателя не при каких условиях )
 

Jump

Житель города
#17
Проводились специальные тесты насколько быстрее износ современного автомобиля при зимней эксплуатации без предварительного прогрева. Никакой разницы в скорости износа обнаружено не было.
В итоге получаем:
1. Повышенный расход топлива. И разница значима на самом деле.
2. Впустую потраченное время. Посчитаем? 10 минут перед работой + 10 минут после работы = 20 минут. Хм ... Мелочь. За 10 дней всего то 200 минут. За месяц всего то 600 минут. 600? Минут? То есть 10 часов? Просидел 10 часов в машине думая о всяком непонятном, 10 часов в холостую без собственной выгоды отравлял соседей и еще за это расплачивался объемом бака ... Гг Кстати за зимний период более суток получается : )
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#18
но в любом случае надо понимать, что режим холостого хода не является оптимальным для двигателя не при каких условиях )
Смотря какой двигатель :)) Для дизеля например пофиг.

Проводились специальные тесты насколько быстрее износ современного автомобиля при зимней эксплуатации без предварительного прогрева. Никакой разницы в скорости износа обнаружено не было.
В итоге получаем:
1. Повышенный расход топлива. И разница значима на самом деле.
2. Впустую потраченное время. Посчитаем? 10 минут перед работой + 10 минут после работы = 20 минут. Хм ... Мелочь. За 10 дней всего то 200 минут. За месяц всего то 600 минут. 600? Минут? То есть 10 часов? Просидел 10 часов в машине думая о всяком непонятном, 10 часов в холостую без собственной выгоды отравлял соседей и еще за это расплачивался объемом бака ... Гг Кстати за зимний период более суток получается : )
Согласен.
Кстати если для Рута все происходит незаметно и он не сидит в машине, когда вебаста заводит двиг, а на лишние 10 литров соляры за год ему плевать, то олени которые сидят курят по 10-15 минут на стоянке реально вызывают смех. Я както ставил машину рядом с мужиком, который пока прогревал двигатель успевал 3 сигареты скурить :)
 

barfly

патологоанатом
Команда форума
#19
дык они курят на стоянках в основном из-за запотевших\замерзших окон, а не по причине пережитков прошлого )
 

root

Администратор
Команда форума
#20
Думаю что на износ оно реально не сильно действует. Но ехать на холодной машине, да оно не едет :) ладно, когда по проселочной дороги неспеша нао проехать несколько минут, пока выйдешь на нормальную, тогда и двиг прогреется. Но судя по всему, никто не греет, ибо когда едешь утром, все ползут как черепахи, хочется остановиться и пасть порвать :)