Для российского образования Фурсенко — это беда, считает председатель Всероссийского фонда образования Сергей Комков. Такой вывод, по его словам, напрашивается сам, если проанализировать его деятельность на посту главы Минобразования.
«Он интеллигентный, образованный человек, но абсолютно ничего не понимает в глубинных процессах, которые происходят в системе образования», — говорит эксперт. Главный просчет министра в реформировании высшей школы — внедрение двухуровневой Болонской (включающей бакалавриат и магистратуру) системы подготовки студентов, считает Комков. «Вряд ли с ее помощью мы приблизимся к зарубежной системе образования, как хочет Фурсенко, — сомневается он. — У нас не согласованы образовательные стандарты с европейцами, и даже нет единых учебных курсов. А значит, за границей такие студенты котироваться не будут».
Еще один промах министра, по мнению собеседника, — отношение к средней школе. «Фурсенко не понимает, что в системе среднего образования учитель является центральной фигурой. Он не только дает уроки, но является педагогом и может заниматься очень серьезно развивающей деятельностью с учениками, а именно этого в российской школе нет: она работает только на обучение, но не работает на развитие», — констатирует Комков.
Он также уверен, что сокращение сельских школ, к чему активно призывает Фурсенко, приведет к тяжелым социальным последствиям. «В стране, где большая часть населения проживает в небольших населенных пунктах, это фактически означает полное уничтожение образования на селе», — уверен председатель фонда образования.
За воплощение в жизнь национального проекта «Образование» Комков поставил Фурсенко «неуд». «Он фактически угробил его», — утверждает эксперт.
Человек власти в образовании — не к добру
Андрей Фурсенко — человек власти в образовании, считает зампредседателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. «Его предшественники, наоборот, защищали интересы образования во власти, что намного эффективнее, — считает он. — Ведь эти интересы, по сути, общественного развития». По его словам, ЕГЭ приводит к тому, что школьники зубрят лишь те предметы, которые им предстоит сдать, забывая о других.
Главный редактор интернет-сайта «Завуч.инфо» Евгений Барановский считает, что многие из реформ Фурсенко были непродуманны, далеки от практики. В качестве примера он приводит новые стандарты школьного образования, которые вызвали у простых педагогов очень неоднозначные оценки. «Новые стандарты подразумевают введение дополнительных часов, которые не будут оплачиваться, — говорит Евгений Барановский. — Если раньше учителя могли брать две ставки вместо одной и получать больше, теперь они не смогут делать это просто физически».
Также при Фурсенко страна потеряла единое образовательное пространство, сетует эксперт. «Произошло расслоение: педагог из Барнаула получает в несколько раз меньше педагога из Москвы, притом что ставки у обоих учителей одинаковые — рассказывает Евгений Барановский. — Такого быть просто не должно».
http://www.zavuch.info/component/content/article/40-pressa/1536-876543245678