Статья повеселила.
2008 году воронежец Дмитрий Агарков, бывший сотрудник правоохранительных органов, получил в письме по почте предложение от ЗАО "Тинькофф Кредитные системы" (ТКС) воспользоваться кредитной картой. Довольно распространенная практика.
Но наш герой, решив согласиться на предложение банка, не стал заполнять типовое заявление. Он проявил креативность, находчивость и смекалку, указав собственные условия внизу документа, где (обычно мелким шрифтом, но бизнесмен Тиньков отрицает использование уменьшенного размера букв) дается самая важная информация, которую клиенты, как правило, не читают. Банкиры, как выяснилось, тоже. И это один из важнейших уроков этой истории.
Агарков
исправил условия договора, указав, что процентная ставка за пользование кредитом и комиссия за выдачу наличных средств составляют… 0%. И отдельно прописал, что "клиент вправе не оплачивать все комиссии и платы, предусмотренные тарифами". Кроме того, изобретательный воронежец включил в договор пункт, что если банк в одностороннем порядке внесет изменения и дополнения в условия, то будет обязан выплатить компенсацию в размере 3 млн рублей.
Когда в ТКС обнаружили, что клиент допускает просрочку выплат по кредиту, то решили разорвать договор с ним, потребовав заплатить все надлежащие штрафы. Но, сославшись на содержащиеся в договоре условия, Агарков отказался это делать, погасив лишь основной долг.
Суд признал законность договора. Что вдохновило Агаркова на очередную тяжбу: за то, что банк в одностороннем порядке изменил правила, клиент потребовал компенсацию в 24 млн рублей, насчитав восемь нарушений.
РИА Новости
http://ria.ru/analytics/20130809/955382570.html#ixzz2blyita24