На кого учиться ?

Калинина

Меня знают многие ;-)
#21
Удав, вы копать умеете? А кран чинить, готовить, делать ремонт, ремонтировать машину, вырастить урожай на маленьком огродике ?

Я за гармроничное развитие личности. И говоря о необходимости уметь трудиться, не предлагаю останавливаться на достигнутом. Кто мешает идти дальше, развиваться, изучать экономику, юриспруденцию, управление и стать профессионалом в этих сферах ?

А у вас получается, если птушник, то всё жизнь кончилась. Колея. И не познать человеку уже что такое ценные бцмаги, страховка и прочее и никогда не сможет он достойно распорядиться непосильно нажитыми капиталами и уж тем более приумножить их ?

Система страхования в нашей стране, мягко говоря хромает, как и многие другие системы. Так может рано ещё паниковать и заламывать руки " о Боже, не изучили, не научились..." ? Научатся. Столкнутся и научатся.И потом, нет у нашего народа такой свободной денежной массы на руках, что бы он мог позволить себе запросто кормить страховщиков.

Кстати, систему страхования можно изучать на примере страхования автомобиля. Не такая уж невидаль :) Изучат, применят, и ещё как применят :) Так что вы за учащихся не волнуйтесь :)
 

udav221

Гость города
#22
[quote name='Калинина' timestamp='1326973045' post='487508']
Удав, вы копать умеете? А кран чинить, готовить, делать ремонт, ремонтировать машину, вырастить урожай на маленьком огродике ?

Я за гармроничное развитие личности. И говоря о необходимости уметь трудиться, не предлагаю останавливаться на достигнутом. Кто мешает идти дальше, развиваться, изучать экономику, юриспруденцию, управление и стать профессионалом в этих сферах ?

А у вас получается, если птушник, то всё жизнь кончилась. Колея. И не познать человеку уже что такое ценные бцмаги, страховка и прочее и никогда не сможет он достойно распорядиться непосильно нажитыми капиталами и уж тем более приумножить их ?

Система страхования в нашей стране, мягко говоря хромает, как и многие другие системы. Так может рано ещё паниковать и заламывать руки " о Боже, не изучили, не научились..." ? Научатся. Столкнутся и научатся.И потом, нет у нашего народа такой свободной денежной массы на руках, что бы он мог позволить себе запросто кормить страховщиков.

Кстати, систему страхования можно изучать на примере страхования автомобиля. Не такая уж невидаль :) Изучат, применят, и ещё как применят :) Так что вы за учащихся не волнуйтесь :)


[/quote]
Послушайте, а для чего нам тогда вообще система образования? Пусть сами чего хотят, то и изучают! Нахрена нам профессионалы в этой сфере? Это такая же общеобразовательная дисциплина как и уроки трудов или природоведения! Может быть даже на нее гораздо меньше нужно часов отводить - заменить ею какой-нибудь классный час раз в месяц. Просто надо детворе изначально дать понять, что это все существует и работает вот таким вот образом. Не более того. Но и без этого никто нафиг в книжки не полезет и не будет об этом читать. Много вы видели людей, изучивших эту тему самостоятельно?
А в результате этого незнания, Вы просто себе не представляете какое количество людей переживает семейные трагедии, связанные, к примеру с кредитованием.
 

Калинина

Меня знают многие ;-)
#23
[quote name='udav221' timestamp='1326974718' post='487520']
Послушайте, а для чего нам тогда вообще система образования? Пусть сами чего хотят, то и изучают! Нахрена нам профессионалы в этой сфере? Это такая же общеобразовательная дисциплина как и уроки трудов или природоведения! Может быть даже на нее гораздо меньше нужно часов отводить - заменить ею какой-нибудь классный час раз в месяц. Просто надо детворе изначально дать понять, что это все существует и работает вот таким вот образом. Не более того. Но и без этого никто нафиг в книжки не полезет и не будет об этом читать. Много вы видели людей, изучивших эту тему самостоятельно?
А в результате этого незнания, Вы просто себе не представляете какое количество людей переживает семейные трагедии, связанные, к примеру с кредитованием.
[/quote]

Таак, у нас тут темка есть "дети и деньги". Вы наверное будете в восторге от того как и с какого возраста прививают на Западе умение обращаться с деньгами :)


Странно, вы не производите впечатление теоретика. А, вы наверное преподаватель? Ну так вы смотрите именно с этой точки зрения - необходимо научить - всему чисто теоретически хотя-бы. Так?

Не согласна. Результат знаете какой будет? В одно ухо вошло в другое вышло.

И только опытным путём, восновном прививаются реальные навыки.Человек- мозг, таких не много и они даже если им мешать до всего докопаются раньше, чем их начнут учить :)

Вот кредитование у нас тоже в довольно уродливой форме. Трагедия, я согласна. но тут же не только, далеко не только умение считать и познания системы кредитования....Основная проблема кредитуемых - мотивация. А мотивации бывают совершенно безбашенными. И их ведь не остановить. Здесь и сейчас, побольше и получше - вот современный девиз. Тут психология скорее, а не экономика.
 

udav221

Гость города
#24
Нет, я не преподаватель. Теоретик? Может быть... Скорее 50/50... В личку отпишу, почему эта тема мне близка.

Хотя, почему в личку? Мне принадлежит сайт, посвященный банкам Томска
Постоянно общаемся с людьми, анализируем, общаемся с банкирами, с представителями Томского ЦБ, администрации. Выводы, которые я здесь озвучиваю, они основаны не просто на личном мнении, а на совокупном мнении всех заинтересованных участников и уже почти пятилетнем опыте работы в этой сфере.
 

Калинина

Меня знают многие ;-)
#25
Ну хорошо. Смотрите. В СССР никого не учили (не специализировано) основам экономики, акции, облигации, кредиты, страхование, всё это было, но совершенно в другой форме. И "полная безгамотность" подростающего поколения совершенно не помешала научиться и воспользоваться всеми этими инструментами тех, кому это стало необходимо.

Хочешь не хочешь, а жизнь такова, что со всеми системами ребёнку рано или поздно ребёнку придётся познакомиться, на собственном опыте или на опыте других. Выводы будут сделаны, познания будут непременно.
 

udav221

Гость города
#26
[quote name='Калинина' timestamp='1326976335' post='487533']
И "полная безгамотность" подростающего поколения совершенно не помешала научиться и воспользоваться всеми этими инструментами тех, кому это стало необходимо.
[/quote]

А какой ценой? Простите за нескромный вопрос, но Вы вообще помните конец 80-х, начало 90-х? Что происходило в СССР и как все это происходило? У Гайдара, на мой взгляд, был один существенный недочет, который поставил крест на его благой идее о приватизации. Это именно то, что он не учел степень образованности граждан. Ваучеры меняли на бутылку водки, продавали за копейки или весело шутили: "А я свой ваучер вложил в шкаф, ха-ха-ха". МММ, Властелина, Хопер, неумение защититься от инфляции и мошенничеств - трагедия десятков миллионов семей.
 

Калинина

Меня знают многие ;-)
#27
[quote name='udav221' timestamp='1326976697' post='487537']
Ваучеры меняли на бутылку водки, продавали за копейки или весело шутили: "А я свой ваучер вложил в шкаф, ха-ха-ха". МММ, Властелина, Хопер, неумение защититься от инфляции и мошенничеств - трагедия десятков миллионов семей.
[/quote]

Думаете, что сейчас всё было бы иначе вцелом? Совсем немного.

И потм, поклоение уже другое и те кто из 60-90-х уже дугие. Информационные технологии другие. Мне кажется с ликбезом по экономике, несколько запоздали.  
 

udav221

Гость города
#28
[quote name='Калинина' timestamp='1326978145' post='487544']
Думаете, что сейчас всё было бы иначе вцелом? Совсем немного.
[/quote]

Вот именно, что в целом все было бы так же. И даже не было бы, а именно так постоянно и происходит. Только не в тех масштабах. По причине сохранившейся дремучести населения в этом вопросе. Если Вы думаете, что банкирам выгодно втюхать потенциально рисковый кредит (это очень распространенное мнение среди населения) и потом затевать возню с судами, приставами, аукционами и т.д., то Вы заблуждаетесь. Основная масса невозвратных кредитов - это когда заемщик ввел банк в заблуждение, полагая, что он лучше знает что ему по силам, а что нет. Источник львиной доли проблем - именно безграмотность самих потребителей финансовых услуг. А риски, связанные с такими клиентами неизбежно влияют на цену услуг для более благоразумных граждан. Это довольно приличная прибавка к стоимости кредитов, потому что безграмотных клиентов значительно больше чем грамотных. И вторые оплачивают растяпство первых.

Сейчас все кому не лень кричат, что им не нравится культивация взглядов о превосходстве денег над другими сферами жизни. А я считаю что одной из причин такого положения вещей является как раз отсутствие внятной информации о том, что же такое деньги и как они вообще работают. Считается что если хочешь понимать эти процессы, нужно учиться на экономиста. Это полная чушь. Что бы научиться готовить не обязательно заканчивать кулинарный. Нужно просто иногда готовить. Но без этого никуда. Либо всю жизнь доверять свой гастрит ресторанам, либо научиться готовить. Чем деньги отличаются от еды? Только тем что они несколько выше расположены в пирамиде Маслоу. Вы когда последний раз выходили из дома без денег? Наверное реже чем без завтрака.
 

Калинина

Меня знают многие ;-)
#29
Согласна вообщих чертах. А вам не кажется странным, что не смотря на число "образованых" (с ВУЗовской корочкой) людей, ситуаци вцелом бы повторилась? Так так ли уж необходим этот предмет обязательно? Не лишний конечно, но не до паникёрских настроений.

А то что специалистов, хороших специалистов разного уровня, острая нехватка - факт неоспоримый. Работать никто не хочет. Не могут. А денег хотят все и много, причём сразу после окончания ВУЗа. Те кто окончил ПТУ ближе к реалиям жизни. И вот что-то подумалось, что как раз они "необразованые" вряд ли будут рисковать заработаным рублём, а если и будут брать кредит, то точно смогут рассчитать потянут или нет (не с неба падают)
 

DND

Меня знают многие ;-)
#30
С тех пор как ученные определили, что к некоторым болезням человек имеет генетическую предрасположенность, это стало не сугубо научным термином, а стало элементом маркетинга любого товара и явления. Интернет пестрит методиками оздоровления, избавления, обучения и т.п., основанными непосредственном анализе генного кода потребителя.


Человек от рождения не имеет предрасположенностей к тому или иному виду деятельности. Ваш ребенок это то, что Вы в него вкладываете и чему Вы его обучаете. Талант - это не природный дар, а плод занятий и труда над собой.
Нас должна поражать универсальность и гибкость человеческого разума, а не генетические предрасположенности.
 

udav221

Гость города
#31
Вы знаете, высшее образование в области экономики и финансов - это совсем другое. В Университете по специальности "Банковское дело" например, учат как посчитать фонды предприятия, как оценить риски, номера проводок и прочие узкоспециализированные знания дают. Это профессия. Большинство из этих знаний в быту не применимы. Конечно, проводя параллели нормальный специалист может считать себя финансово грамотным человеком. Но опять же, нормальный специалист. А нормальных специалистов выпускают единицы ВУЗов, в то время как "офисный планктон" - основной продукт тысяч других учебных заведений. Человек приходит в такой ВУЗ не за знаниями, а за корочкой, наивно полагая, что она ему пригодится. Он не выносит оттуда сколько-нибудь знаний. У него есть задача, поставленная родителями - получить диплом. Он ее решает путем своевременной оплаты семестров. Остальное его не волнует. Ему ни кто даже не намекает где он может применить знания, которые при желании он все таки может почерпнуть из образовательной программы. Знаний как правило в процессе такого обучения больше не становится. Растут только амбиции и волосы в интимных местах.
Что же касается финансовой грамотности о которой я говорю, то это целенаправленное (со школьной скамьи) внедрение именно прикладных навыков. Согласитесь, принцип обращения с разными деньгами разный. 10 миллионов рублей предприятия нужно распределять одним способом. А 10 тыщ рублей семьи - совершенно другим. Тут тебе и экономия на налогах (в том числе и их возмещение. Вы например знаете о том, что часть уплаченного Вами НДФЛ Вы можете вытребовать у государства обратно? Тут тебе и правильный подход к потреблению. Меня например коробит когда вижу на остановке девочку в явно некачественной обуви, зато с телефоном за 15 тыщ. Сейчас всем внедрили кредитки, а народ повсеместно атакует мультикассы, хотя оплачивая услуги сотовой связи по карте экономия составляет 5%. Опять же кредитка - что такое грейс-период, как им правильно пользоваться, как не попасть на штрафы или комиссии? Вот эти вещи надо детворе объяснять! А вместе с этим и придет у людей понимание, что основной профессией может быть что угодно - водитель камаза или бухгалтер, или директор. Разница в зарплате по большей части не столь существенна. Существенная разница - что с этой зарплатой делать.

Кстати, насчет того что работяга лучше умеет себя контролировать в этих вопросах - абсолютная правда. Россельхозбанк - самый низкий процент просрочек. НО! И удручающий дефицит клиентов. Они сейчас вынуждены расширять диапазон целей кредитования и снимают ограничения для заемщиков, касающееся необходимости тратить деньги в сельской местности. Причина - наши подворья не знают с какого боку подойти к дешевым (у Россельхоза самые дешевые услуги) деньгам:)
 

Калинина

Меня знают многие ;-)
#32
[quote name='DaNetDa' timestamp='1326981364' post='487564']



Человек от рождения не имеет предрасположенностей к тому или иному виду деятельности. Ваш ребенок это то, что Вы в него вкладываете и чему Вы его обучаете. Талант - это не природный дар, а плод занятий и труда над собой.
Нас должна поражать универсальность и гибкость человеческого разума, а не генетические предрасположенности.
[/quote]

Не согласна. Талант это талант. Есть он или нет, дело другое. Талант или одарённость. И слово то правильное - одарённость.


Совершенно убеждена, что дети рождаются с определёнными генетическими (наверное) предрасположенностями, в том числе и психическими, характерными особенностями и много чего ещё уже заложено в ребёнке.

Плод занятий и вклад родителей, это совершенно другое. Это процесс развития - непротивление, подавление, пощрение и даже безразличие (на выбор). Всё это факторы которые будут способоствовать развитию или подавлять изначальную одарённость.
 

Калинина

Меня знают многие ;-)
#33
Удав, вообщем то наши с вами взгляды, с разных точек зрения совпали:)

И пришли мы к тому, что народ должен уметь трудиться (я даже слово работа не употребляю), быть культурно-развитым, духовно-развитым (выйти бы хоть на советский уровень), развит физически (спорт) - залог здоровья. Это самое основное. Жизнено-необходимое. Уметь писать, считать, знать основы (хотя бы) наук точных и гуманитарных.

Ну а дальше, в здоровом теле, как говорится, здоровый дух. В смысле ясность ума, трезвость мышления, глядишь к окончанию школы или ПТУ смогут делать осознанный выбор сами.
 

udav221

Гость города
#34
Совершенно справедливое замечание... как говорит кощей из одного современного мультфильма:)
 

Калинина

Меня знают многие ;-)
#35
ДаНетДа, чтото я там напутала( Труд не родителей, а над собой...Труд над собой для развития таланта...Ну нет наверное, если только над собственной ленью, к примеру. Мне кажется, что талант больше развивает вдохновение.

Удав, спасибо за интересную беседу 
 

DND

Меня знают многие ;-)
#36
[quote name='Калинина' timestamp='1326982938' post='487575']
Не согласна. Талант это талант. Есть он или нет, дело другое. Талант или одарённость. И слово то правильное - одарённость.
[/quote]

Калинина для меня талант (синонимичное - одаренность) состоит из внимательности, трудолюбии, любознательности.
Я верю в абсолют свободы и равенства людей от рождения. Уверен, что "талантливый" человек (в моем понимании) может добиться успеха в любой области. Проблема в том, что для приобретения некоторых профессиональных навыков и совершенствования их нужна целая жизнь.

А предлагаемые методики оценки предрасположенностей к той или иной деятельности, лично у меня, ассоциируется с лживой антропологической криминологией Чезаре Ломброзо, утверждавшего, что преступник и проститутка выглядят по особенному, имеют определенные черты лица и тела. Теперь нас уверяют, что папиллярные узоры есть ничто иное как линии судьбы.

Предлагаю Вам дать оценку данным методикам с моральной точки зрения, как лишающие человека свободы выбора в его деятельности.
 

Калинина

Меня знают многие ;-)
#37
 Свобода выбора есть всегда!!! Так что с моральной точки зрения всё в порядке. Не знаю, можно ли определить преступника и проститутку по строению тела, но кому-то всё-таки удаётся составлять весьма и весма точные гороскопы (опять таки и тут есть место свободе выбора, никакого фатализма), то же касается и хороших хиромантов. И тех и других единицы, но это есть. Так же и с папилярными линиями. Кстати, линии на ладони меняются с течением времени, вероятность определённого события о котором может предупредить гороскоп может усиливаться или снижаться. Это лишь подтверждает, закон вселенной - свобода воли.