Такие все экономисты, *цензура*
Народ думает: "Пусть делают хорошие машины, тогда и будем их покупать!"
Рабочие завода думают: "Зажрались ! Мы и так тут за копейки работаем, нормальное качество, пусть берут, иначе вообще завод встанет и мы все без содержания пойдём"
Руководители завода думают: "Чтобы брали наши машины, надо сделать пошлины высокими, запретить ввоз б/у-шных машин, снизить пошлины на комплектующие из Китаия и Кореи, выбить деньги из правительства на технологии, оборудование, попилить их и т.д."
Государство думает: "Если не поднимем пошлины, тогда каюк !!! А ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ и другие это 600 тысяч человек + 2 миллиона людей в смежных отрслях"
Вывод ? Государственная поддержка, которая по сути является единственным возможным выходом в сложившейся ситуации. Тем более в кризис.
А как думают у них там ?
Народ думает: "Наши машины лучшие в мире, а если и не лучшие, то под них кредиты дают под низкий %, он и компенсирует некоторые недостатки в сравнении с Мерседесами и БМВ"
Рабочие завода думают: "Работаем ! Надо стараться, надо следить за качеством, иначе покупать перестанут и нам всем каюк !"
Хозяева заводов думают: "Чтобы брали наши машины, надо вкладывать в технологии, в людей, в маркетинг, в передовые материалы, в работу с поставщиками комплектующих, в безопасность, в производственные мощности, следить за эффективностью и производительностью и т.д."
Государство думает: "Если не проявим протекционизм, тогда каюк !!! Но мы же члены ВТО, поэтому надо выбрать доступные инструменты для поддержания собственной промышленности ! Надо дать производителям под низкий % деньги на технологии, на изучение спроса, на людей и простимулировать спрос на СВОИ машины низким % для покупателей"
Государство и там и тут проявляет одно и то же рвение, разнятся лишь инструменты. Проблемы в людях...от рабочих до руководителей...менталитет у нас такой...