мдааа... видимо придётся говорить об арифметике.
возьмём среднюю цену на размещение рекламы. под рукой лежат прайсы loveradio-армавир.
изготовление ролика: 800р.
средняя цена за размещение 12 рублей/секунда.
предположим, за месяц пришло 15 клиентов (а с таким количеством станций в городе это уже хорошо).
половине из них изготовили ролики... 7*800=5600 рублей. из этой суммы сразу же отнимаем расходы на дикторов. если ролики хорошие то по 400р за начитку... т.е на дикторов уйдёт 7*400=2800 рублей. дальше платим за текст и за монтаж... текст 300, монтаж 400.. это дай бог, что бы не дороже... уже получается, ролик стоит дешевле чем его себестоимость.. итого убыток - 5600 - 2800 - (300*7+400*7) = 2100 рублей из своего кармана. прикольно ?...
едем дальше.
размещение... тут мы надеемся, что размещение покроет минус изготовления... посмотрим.
и так, 15 клиентов.
бОльшая часть из них разместиться не более чем на 3 недели, с количество выходов в среднем 7 в день.
считаем этих клиентов... их будет около 10. средний ролик 15 сек. 15сек*12рублей*7выходов*21день*10клиентов=264600 руб.
остальные 5 клиентов станут на месяц и принесут каждый по 25 тысяч.. это ещё 125000 руб/месяц.
итого прибыль 264600+125000 = 389000 рублей. с первого взгляда кажется что это не плохо, но начинаем вычитать из этой суммы налоги, зарплаты, аренды, выплаты в рао, выплаты за ретрансляцию, расходы на воду, электричество... так же не стоит забывать, что не менее 10% от этой суммы (а скорее всего больше) уйдёт менеджерам за их работу... сухой остаток не берусь подсчитывать, но он либо равен нулю, либо на столько мал, что заниматься этим нет смысла.
даже если радиостанций будет 3-4, сумма от этого вырастет не пропорционально, а в целом на 30-40%... вот такая арифметика.
и это ещё оптимистичный вариант.
а если говорить о примерах приведённых в других городах и в нашем в том числе, то не стоит забывать, что хозяева этих трк, как правило занимаются дополнительным бизнесом... и зачастую именно такой бизнес позволяет держать на плаву радиостанции...
в этом году, учитывая что европа+ добавила ещё две станции в городе, а медиагруппа наверняка откроет ещё две три, стоим понимать что конкуренция будет только расти, а это значит понижение цен и увеличение скидок, а как итог, прибыль будет только падать.
единственное верное решение открыть радиостанцию полного местного вещания, но она должна с ходу быть такой качественно, что бы конкурировать с московскими-ретранлируемыми... это крайне сложная задача, решение которой под силу максимум 10-15 человекам в городе. и 12 из них работают на различных трк и переманить их будет не легко.
как то так.
p.s. совсем забыл упомянуть немаловажный момент. это то, какие именно станции будут ретранслироваться... все самые продаваемые станции уже есть в городе. остаются такие станции как радио 7, серебряный дождь, маяк, максимум, рокс... все эти станции продаются не очень...
если будет трио из серебряного дождя, маяка и максимума, то ещё можно как то выжить и заработать тысяч 20 в месяц...