Крылья 2005

Magnus

Житель окраин
#1
Статья запоздалая, но автор очень просил её запостить!!!

Предисловие. Изначально данный отчет предназначался для другого регионального музыкального веб-ресурса, однако по техническим причинам опубликован не был и был практически обречен кануть в небытие. Тем самым автор объясняет фазовое запаздывание между событием и отчетом о нем. Кроме того, автор выражает благодарность создателям информационно-аналитического портала www.novokubansk.org за такое заманчивое предложение, от которого трудно было отказаться, вследствие чего сему труду все-таки суждено было увидеть свет. Итак, представляю на суд проницательного и благородного читателя данный отчет о ежегодном традиционном музыкальном празднике, свидетелем которого мне удалось стать по счастливой случайности, уповаю на его объективность и непредвзятость.

Крылья 2005
(отчет очевидца о ежегодном рок-фестивале в Тушино)

Гулкий стук колес резонирует в темной подземной трубе, навевает тоску и легкое томление, стремясь отвлечься от которых мысленно проигрываешь в голове особенно полюбившиеся темы любимых групп, предвкушая, что вот-вот услышишь все это вживую. По мере удаления от центра концентрация черномаечно-волосатой братии в вагоне непрерывно увеличивается. На станции Тушино гражданское население растворяется в темно-бряцающей толпе рок-н-ролльщиков без остатка. На столбах прилеплены скотчем рукописные надписи "Фестиваль" с указующей стрелкой. Выйдя на улицу, трудно ошибиться и пойти в другую сторону, потому что вокруг стоят живые коридоры, сформированные из блюстителей порядка и их лошадей, и стоит задумавшемуся любителю рока потерять ориентацию в пространстве и сбиться с верного пути, чуткая отеческая рука милиционера или добродушная лошадиная морда ненавязчиво, но нежно задает нужный вектор. С ужасом взирая на очередь, вполне достойную посостязаться с другой очередью в известное культовое некрополисное сооружение на Красной площади, долго-долго пробираешься вдоль оной, впадая в липкий холодный пот при жуткой мысли, что эту очередь еще предстоит выстоять. Прикинув на глаз расстояние до заветной проходной мысленно делишь его на среднюю скорость передвижения, получаешь неутешительный результат: 2-2,5 часа. Ругая себя за леность и патологическую любовь поспать по утрам, обреченно пристраиваешься в конец людского потока, за тобой мгновенно выстраивается хвост. Однако всего через несколько минут, вставая на пятки и лицезрея покуда глаз видит толпу страждущих позади себя, тешишь себя злорадной мыслью, что кому-то хуже, чем тебе.
О, очередь! Об этом социальном явлении, неизбежном экономическом атрибуте времен развитого социализма, при упоминании о котором нежно вздрагивает старшее поколение, но которое незаслуженно забыто поколением Pepsi, стоит рассказать особо. Меня окружают самые разные люди. Вот впереди конвульсивно подергиваются две панк-дивчины в сопровождении панк-хлопца. На их черных футболках, оттянутых в соответствующих полу местах, читаю до боли знакомые слова "Пурген", "Тараканы", "панк-рок", "хард-кор" и "панк нот дет". Одеяние, макияж, стиль общения и употребляемый при этом богатый лексический запас юных панк-адептов вполне соответствует заявленному имиджу. Симпатичная конопатая девушка с обильно удобренными фиксатором розовыми торчащими во все стороны согласно панк-канонам волосами и противным писклявым голосом общается с коллегами исключительно посредством сочетаний трех ключевых фраз: "На *цензура*!", "Похую!" и "Не *цензура*!". Ее спутница, дева кустодиевского формата все время жалуется, что у нее-де дурная наследственность: у мамы-де сердце, а у бабушки-де печень, дык потому ей дурно и она-де сейчас вот-вот блеванет (однако, судя по всему, наследница тривиально перебрала алкоголесодержащих жидкостей, а ее гинекологическое древо не при чем). Время от времени они начинают голосами, лишенными приятности, выть-блеять полюбившиеся хиты. Тут я с радостью обнаружил, что некоторые песни могу даже им подпевать, те, что из репертуара "Пургена", про то, как не рекомендуется кушать украинский борщ и русский суп, а самый оптимальный вариант для нормального человека, жителя мегаполиса или маленького уездного городка, стремящегося им стать – это накопить денег и пойти в "fuckdonalds" и там употребить в пищу пластиковых "гамбургерув с чизбургербми", набить свою утробу поролоном и залить сверху "Пепси с пузырьками", тем самым ты внесешь свою посильную лепту в процветание транснациональной корпорации (какой – называть не буду, ибо реклама), однако же через десяток лет подобного питания тебя, вполне возможно, начнет беспокоить печень, кишечник в виде запоров, желудок в виде язв и гастритов, лишний вес и прочая онкология. Иными словами, убытки понесешь. А еще песню про то, что "пустой холодильник зовет меня в бой". От нечего делать (а пивом я не запасся) я начал рассуждать о том, что за панк-субкультурой прочно, но абсолютно несправедливо закрепился социальный стереотип падонков, маргиналов, нигилистичных, асоциальных, деклассированных индивидов. Ан нет, сколько социальных, экономических, политических проблем поднято, пусть в экспрессивной, оригинальной форме: глобализация, монополизация, здоровый образ жизни, звериный оскал мирового империализма, поддержка отечественного производителя... Исподволь начал точить мозги профессиональный червь, что вот было бы хорошо бы, если бы какая-нибудь начинающая местная панк-команда написала и исполнила бы песню про известный софтверный гигант и его глючные продукты, те что стягивают на себя неимоверное количество системных ресурсов, в контексте затронутых парадигм, то, вполне возможно, этот хит был бы просто обречен на успех. Дарю идею бесплатно! Я бы даже либретто написал. Однако, вернемся в очередь. Апогеем маргинального поведения панк-поросли стало безапелляционное заявление рыженькой о том, что она не намерена более терпеть потребность организма в виде переполнения мочевого пузыря, а потому прямо здесь и сейчас в очереди при всех справит малую нужду и даже уже присела на корточки, расстегнула и приспустила брюки и трусики в горошек. Судя по уверенным словам и действиям мисс панк, я сделал вывод, что ей это не впервой. Стыдливо потупившись, покраснев и отвернувшись, я уже с ужасом представил, как характерно дымящиеся струйки с температурой человеческого тела живописно сбегают вниз по пыльному тротуару, любовно окаймляя мои кроссовки темно-влажной поймой, но последовательница Игги Попа вдруг передумала. Соседи по очереди с другой стороны оказались малость покультурнее, но легче от этого не стало. Это были две начинающие рок-корреспондентки "Нашего радио". Всю дорогу они жаловались вроде как друг другу, но так, чтобы их при этом слышали все окружающие, какая плохая организация на Крыльях, вот Нашествие, вот это да, там их и без очереди пропустили бы, и аккредитацию дали бы, и группы тут отстой, а там можно палатку поставить и в ней жить три дня прямо на фестивале, и пиво там дешевее, а в палатке можно даже и любовью заниматься. Но ничего, вот скоро Нашествие, вот там и ворвемся, там и группы все актуальные и правильные. Отрешившись от толпы, я попытался вслушаться в грохот музыки, доносившийся от аэродрома. Иногда ветер доносил довольно отчетливые трели и вопли особо ретивых саундчекинщиков. Помимо прочего я невольно обратил внимание на достаточно обширную географию фестиваля. Всю тернистую дорогу очереди сопровождало незатейливое граффити на заборе, свидетельствующее о том, что понаехали сюда со всех концов, ибо каждый считал своим долгом написать, откуда он приехал, какая группа ему нравится, а самое главное, какая не нравится, ну и свои нецензурные мысли по этому поводу. Импульсивное московское "аканье" растворилось в распевных и неспешных южных диалектах, смешавшимися с взрывным "оканьем" волжан. Однако, все на свете имеет конец, мало-помалу, но очередь подошла к чек-поинту. Нежное объятие охранника, девушек, кстати, проверяли милиционерши, а хотелось бы наоборот, еще куча унизительных, но необходимых процедур (меня, например, заставили снять кроссовки, кое-кто, сам видел, даже снимал лифчики) – и Вы на лётном поле Тушино, где уже вовсю неистовствует, ревет, грохочет, рычит рок-фестиваль Крылья. Ошибиться с направлением, как выяснилось, все-таки можно, и очень просто. Фишка в том, что заблаговременно купившие билетики должны были проходить вправо, а разгильдяи, кто не позаботился – влево, но это была великая тайна, которую раскрывали только у металлодетектора. В итоге некоторым, а их было немало, приходилось выстаивать две очереди. Немного было грустно смотреть на недоумевающего паренька в футболке с надписью АС/DС, мол, как же так, я-то очередь выстоял. Судя по состоянию выгоревшей неоднократно штопаной засаленной футболки можно было сделать вывод, что ее подарил ему сам Бон Скотт после концерта "Highway to Hell" в Сиднее в 1979 году, причем с той поры молодой человек носил ее, не снимая. Стражи порядка сурово вышвырнули его из очереди, добавив, мол, гад какой, хотел без билета пройти, любитель австралийского хэви-метала обреченно побрел в конец другого людского хвоста, допустив при этом нелестное высказывание на предмет уровня интеллекта и нетрадиционной сексуальной ориентации его оппонентов в мундире.
Однако все это мгновенно улетучивается как сон, как утренний туман, когда начинаешь приближаться к сцене. С одной стороны летное поле любовно огорожено естественным заборчиком из биотуалетов, с другой стороны пространство было отделено заведениями с диаметрально противоположными задачами: пивными павильонами. То есть любая естественная потребность была бы немедленно удовлетворена, причем бесплатно и в комфортной обстановке. Стоит сказать пару слов о недуховной пище. Суровые блюстители порядка на входе, помимо нежного объятия, еще и вытрясали из вас все, что могло было быть похоже на еду и питье, включая нестроевой лимонад. В самом деле, внутри можно купить сухарики, колбаски, сосиськи, шашлыки, причем не по заоблачной цене, как на Нашествии. Однако рокеры, не мудрствуя лукаво, традиционно налегали в основном на спонсорский экономичный "жидкий хлеб", который симпатичные девушки отливали всего-то по 50 рубликов за неформатные 400 граммов (вот еще открытие). Осушив залпом первый бокал "Старого мельника", начинаешь прорываться к сцене. Здесь ждет еще один гаденький сюрприз, оказывается, существует еще и VIP-зона, огороженная забором и милиционерами. Но, что поделать, приходится довольствоваться тем, что имеешь. Однако, через некоторое время ты уже не расстраиваешься особо, а вместе со всеми скачешь и подпеваешь, кричишь и беснуешься, блеешь и вопишь под твои любимые песни.
Сразу бросилось в глаза, что на самом деле две сцены. Это было сделано для того, чтобы пока одна группы выступает, следующий участник тем временем втихаря за занавесом в наушниках саундчекится и отстраивается. Тем самым обеспечивается тот самый пресловутый нон-стоп. Изобретение не ново, но реализовано здесь удачно, потому что сцены были рядом. А вот когда я был, например, на открытом рок-фесте в Красногорске, там сцены располагались диаметрально противоположно по обе стороны "зрительного зала", а потому поклонникам приходилось бегать туда-сюда. Зато и не уснешь, и есть возможность поразмяться, но к концу фестиваля ноги отваливались. На Нашествии же сцен было аж три штуки. Оставим в стороне музыкальные технологии, применяющиеся на фестивале, а также профессионализм техники звукоизвлечения звука из музыкальных инструментов, это прерогатива наших специальных рок-корреспондентов, к тому же это интересно узкому кругу этих специалистов. Попробуем сориентироваться на target group и описать социальные ощущения. К слову сказать, на фестивали ходят, насколько я понимаю, не для того, чтобы получить эстетическое наслаждение от музыки (для этого есть клубы), а просто тасануться, отвиснуть, попрыгать, поскакать, покуражиться, ну и заодно музыку послушать, некоторые берут с собой любимых девушек, а кое-кто и детей. Поэтому группы не утруждали себя новинками, исполняли в основном стопудовые хиты, классику, милое сердцу старье. Поведение толпы можно сравнить с прибоем. Это когда группы чередуются разноплановые, в этот момент навстречу усталой, но довольной толпе, отползающей от сцены, бежит навстречу другая толпа страждущих. Пока выступают какой-либо отстой с точки зрения той или иной группы фанатов, можно отдохнуть, полежать на травке, позагорать, попить пивка, а потом, услышав, что объявляют твою любимую группу, вновь устремиться к сцене. Вот и возникают непрерывно двигающиеся людские потоки в разные стороны. Поэтому эти движения можно было расценить как индикатор популярности, хотя и необъективный. Обсуждать группы тоже не буду, все и так все знают, кто во что горазд, а о вкусах не спорят. В противном случае рискую быть непонятым фанатами братьев гэ и прочих уматурманов. Позволю лишь несколько мыслей вслух. С грустью слушая то, что сейчас называется Ария, Маврин и Кипелов, которого вокалист панк-группы Наив любовно называл своим учителем пения, невольно проводишь аналогии с нашей местечковой рок-действительностью. Вот если бы наши рок-лидеры были бы такими же абмициозными, то после распада рок-группы "Ярь", например, должны получиться изотопы: рок-группа "Чуцков" и рок-группа "Гомодин". С другой стороны называться Арией после распада тоже нехорошо, ибо это уже и не Ария вовсе, равно как и не Ярь. Ну да ладно, хорошо, что оба Саши у нас не страдают манией величия. Мое мнение, что если группа распалась, нечего бренд эксплуатировать. Лучше уж Кипеловым называться. В общем, под Арию публика явно дрыхла, даже старый добрый хит "Воля и разум" не впечатлял, к моему великому сожалению. Вокалист панк-группы Наив заявил, что сейчас споет песню "Часики" из репертуара Валерии, а если кто-то скажет, что это не панк-формат, то его это "Не *цензура*!!!", чем вызвал вой фанатов. При этом он был одет в оранжевую майку, а я подумал, что заплатил ли при этом он за эксплуатацию бренда сыну украинского президента. После Наива немного покривлялась под музыку "самая крутая панк-дива" Блондинка Ксю. Ностальгические слезы вызвало Браво, жалко, что без Жанны Агузаровой, а песни испаскудившегося в последнее время Сюткина исполнял Евгений Хавтан. Естественно, потрясающая харизма Александра Ф. Скляра, просто не выходит из головы один из его последних альбомов "Нижняя тундра", записанный по мотивам произведений позиционирующегося как живого классика Виктора Олеговича™ Пелевина™ при непосредственном его содействии и участии. Впечатлило выступление Бивис-Бэнда, такое старое-доброе рокабилли, Чайф без комментариев, Алиса само собой, Гарик Сукачев супер, вот только разжирел чуть-чуть, зато тексты такие маргинальные, чего стоит "Эрегированный". Агата Кристи тоже воспринималась как открывающие рты под музыку вальяжные куски сала. А вот попивая пивко (см.выше, что это означает) под братьев гэ и умутурман, невольно приходишь к мысли, мол, а эти попсовики-затейники-то тут чего делают? К тому же хотелось по-колабельдински воскликнуть при удаленном фоновом прослушивании братьев гэ бессмертную акынскую фразу: "А Наши КорниКрона лучше!" Как ни странно, очень впечатлило выступление Земфиры. Представляю вящую радость Вебдрона, хотя я отнюдь не питаю нежных чувств к творчеству гражданки Рамазановой, равно как и к ей самой. А вот вживую очень даже. Тут очень подходит тезис, что лучше один раз увидеть.
Следует отметить свободу нрава и разгул полной демократии, царившие на Крыльях. Девушки и юноши оголяли свои бледные анемичные взращенные на скудном московском солнце тела безо всякого стеснения и покрывали ими травяное покрытие в Тушино, словно бы на диком пляжу нудистов в Джубге. К слову, особо никто на это внимания не обращал. Спариваний в явном виде тоже я не зафиксировал, к слову, очевидцы утверждают, что на Нашествии это обычное явление. Сетью параллелей-меридианов пересекали летное поле живые цепи грустных солдат-срочников, деловито стреляющих про запас сигареты, по-хозяйски набивая ими один карман за одним. По этой причине мой Давидофф-классик (понимание приходит с опытом), специально купленный для этих целей, быстро подошел к концу. Драк и свалок я тоже не заметил. Гастарбайтеры из независимых государств Средней Азии усердно и добросовестно собирали пустые пластиковые пивные бокалы и прочий мусор. Была, правда, акция протеста против Ви-Ай-Пи. Толпа человек 200 собрала кучу пустых кружек и потом вместе забросали тех, кто тащился в непосредственной близости к кумирам. То тут, то там, как на поле брани, лежали спя под палящим солнцем обгоревшие, беспечно заснувшие, павшие от переедания жидкого хлеба рок-бойцы. Пиво было замечательное. Отметив про себя одну юную очаровательную отливательницу янтарного напитка, я впредь отоваривался только у нее. Однако же мой визит за десятой дозой после выступления Земфиры заставил это юное создание целомудренно-стыдливо зардеться, что было видно даже в наступающей темноте.
Какие же можно сделать выводы из этого всего и что можно посоветовать впервые приехавшим на Крылья.
1. Определиться с очередями. То есть или спросить у милиционера, или пройти налево (если стоять лицом к Крыльям). Чтобы не было мучительно больно за потерянные три часа.
2. Вовсе необязательно покупать все внутри Крыльев, дороговато. Но как же проносить еду и алкогольные напитки? В желудке. Можно употребить до очереди, можно в очереди, главное рассчитать силы и быть в состоянии стояния, чтобы пройти твердым шагом и в трезвой памяти мимо стражей, учитывая палящее солнце, кстати, милое теплое солнышко по сравнению с нашим южным пеклом. Да и время в очереди проходит быстрее, когда с пивом.
3. Можно брать всякие подстилки, как на пляж, чтобы во время выступления умытурман или братьев гэ можно было соснуть часок не на сырой земле.
4. Лучше приходить пораньше, так как имеет место быть очередь часа на два-три, вследствие чего можно пропустить интересующие коллективы.
5. Лучше приходить не одному, потому что если вдруг невольно уснешь, сраженный изобильными спонсорскими дарами, то будет хоть кому вещи посторожить и, что немаловажно, вовремя разбудить.
Кроме того, особо касаемо организаторов местных рок-фестивалей, стоило бы из ознакомительных соображений и по обмену опытом, посещать подобные мероприятия. Ни тени сомнения, что они вынесли бы отсюда положительное зерно не только эмоций.
Обгоревший и оглушенный, но довольный как слон, пробираясь на выход к станции метро среди лошадей с восседающими на них лихими всадниками стражами порядка, я невольно подслушал диалог строгого сержанта и молодого солдатика. Последний шепотом широко раскрытыми глазами откровенно без тени фальши восторженно вещал своему старшему боевому товарищу: "Товарищ сержант, теперь я могу умирать спокойно, я видел Кипелова".

Август 2005, Тушино-Москва-Новокубанск.

Написал: Wild

Взято с www.novokubansk.org
 

Loveless

Гость города
#2
Статья неплохая..............................
НТВ))) не показали по телику ни Крылья, ни Нашествие....
Зато попсень каждую неделю крутят......
Обидно, мля, очень обидно........... Ждал, что хотя бы как в 2004 покажут, а они ..й, что показали....
///Sorry