Итак, проект завершен. Имя России выбрано, вчера в программе «Вести недели» объявлен победитель. Когда номер сдавался в печать, окончательный итог еще не был объявлен, известен был только победитель по версии членов совета. Думается все же, что народное голосование мало что может изменить. Однако (на всякий случай) речь сейчас идет об итогах проекта «Имя Россия» по версии на позавчера.
Первое место: Александр Невский.
Второе место: Петр Столыпин.
Третье место: Иосиф Сталин.
Ни Пушкина, ни Менделеева.
Хочется повторить еще раз: ни Пушкина, ни Менделеева.
Или, если разжевывать, ничего позитивного.
Ничего и никого, кто работал на Россию, для России, во славу России.
По логике первая тройка должна быть такой: Пушкин, Менделеев, Ленин. Без Ленина никак – «протестное» голосование. Очень многие недовольны. Обделены. Считают (и во многом справедливо), что у них украли Родину – великий Советский Союз. А Сталин, хотя и был, конечно, настоящим советским вождем, все-таки диктатор. Ленин, если оценивать предельно грубо и схематично, изменил историю, направил Россию по иному пути, Сталин просто уничтожал людей. Зло? Да, зло. Но часть нашей истории, часть, которую нельзя забыть, от которой грех отрекаться. Про Пушкина и Менделеева говорить даже как-то неудобно: великий русский поэт и великий русский ученый, что вам еще надо?
Теперь вернемся к выбору.
Невский. Военачальник, князь. Известно про него немного. Одержал ряд побед, был весьма близок с так называемыми татаро-монголами, тоже, в общем-то, захватчиками. Известен по художественному фильму, снятому при Сталине. Фильм гениален, музыка оттуда – шедевр, но при чем здесь история, при чем здесь Россия и ее имя? Сталинский киношедевр, вот и все.
Столыпин. Столыпинский вагон, столыпинский галстук. Крепкий хозяйственник, иначе не скажешь. Лучше, конечно, чем Лаврентий Берия или Малюта Скуратов, но в сталинскую вертикаль власти вписался бы идеально. Может быть, даже не расстреляли б. Ура.
Сталин. Иосиф Виссарионович Джугашвили. Честно говоря, и говорить о нем особо не хочется. Товарищ Сталин, вы большой ученый. Мы живем, под собою не чуя страны. Троекратное ура, аплодисменты, переходящие в овацию, восторженные крики: «Расстрелять как бешеных собак!»
Великие люди, кто спорит. Но лучше все-таки Менделеев. И Пушкин.
Хотели выбрать кого получше, а выбрали как всегда. (с)
ППЦ