НиггА: Не пойму я Вас. Что плохого в алкоголе? меру знать надо, а не напиваться в гавно!
Тот, кто знает меру, выпивает, что называется, «как все», скажем, раза два в неделю. В середине недели он слегка с друзьями «посидит» и вернется домой выпивши. Жену, конечно же, не бьет, но ситуация в семье, само собой, не самая лучшая. Человек этот, естественно, не падает на улице, его не забирают в милицию. Никаких подобных эксцессов. А в выходной еще разок выпьет, покрепче, «расслабится». Но в понедельник утром выйдет на работу. Возможно, похмелится. Так вот, врачи говорят: такой «нормально, в меру выпивающий» – в среднем сокращает свою жизнь на 20 лет.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), из 100 мальчиков – выпускников школ 2009 года, 90 английских школьников доживут до пенсии, а наших лишь 40. И главная причина этого – алкоголь (это к слову об удалении "питейных" точек от учебных заведений).
Говорят, что на Руси пили всегда, даже святой князь Владимир сказал: "Веселие Руси есть вина питие". Однако говорящие так вряд ли знают, что сказал он так в первую очередь по дипломатическим соображениям: к тому времени князь уже сделал свой выбор в пользу Византии и православия и ему надо было как-то корректно отказать мусульманам. В Византии, кстати, вино разводили водой 1 к 3. Пить неразбавленное вино считалось варварством и проявлением пьянства. А на Руси в то время пили меды с содержанием алкоголя не больше 4-5%.
Начало спаивания народа связано с кабаками Ивана Грозного, где людей зачастую насильно заставляли покупать крепкие настойки (причиной того явилась, как бы сейчас сказали, монополизация царским правительством алкогольного производства в стране). А до этого исторически русский человек отличался от европейцев трезвостью.
Когда нам начинают говорить о культуре употребления алкоголя, приводить в пример грузин, итальянцев, французов – народов с традиционной виноградной культурой – не следует этого делать. У них за тысячелетия выработались физиологические особенности нейтрализации постоянных, небольших доз алкоголя. В основном это сухие вина. У нас совершенно другая картина. У нас особая наследственность, и по этому поводу существует множество исследований. Одни медики говорят об азиатском гене, который присутствует у множества наших соотечественников, другие об особенностях нашей ферментативной системы. Это – со стороны Азии обеспечивает и русским, и другим народам России сходство с ситуацией малых народов Севера. Их представителям достаточно нескольких доз крепких напитков, чтобы стать алкоголиками. В этом смысле мы в большей степени монголы, азиаты чем французы и итальянцы. А со стороны Европы – у нас норманны, викинги (самым крепким спиртным напитком которых было пиво крепостью 4-5%). У тех тоже проблемы. Печально, но факт: большая часть норвежцев, финнов и шведов «культурно» что водку, что вино пить не могут, они стремительно разрушают себя, или спиваются. Вот такой у нас наследственный «букет». Нельзя говорить азиатам и северным европейцам, что они должны учиться пить как французы, воспитанные в виноградной культуре. Еще сто лет назад в Швеции, Норвегии, Финляндии спивались и вымирали не меньшими, чем в сегодняшней России, темпами. Но там в последний момент спохватились, протрезвели, приняли решительные меры и сумели избежать катастрофы.
Подробнее о вышесказанном в статье:
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/29499.htm