Автор сатьи неизвестен, но она правдива, дочитай ее до конца всякий кто творчеством терзаем и ....
ПОСТОЯНСТВО ПРОСТЫХ ВЕЩЕЙ
Сложнее всего понять самые простые вещи.
Было время, и я был совсем наивным, и полагал, что это достаточно просто - прославиться на творческом поприще. Нужно всего лишь иметь талант. И если ты талантлив - можешь быть уверенным, что тебя заметят - не сегодня так завтра, не завтра, так в следующем году. Ведь рукописи не горят, просить что либо у тех, кто сильнее тебя не заповедано классиками, ну и вообще... все ведь знают, что таланту надо помогать, а бездарности пробьются сами. Помогут! Заметят! И все будет здорово - куча бабла, толпы телок и море водки. И я ждал телефонного звонка доброго продюсера, услышавшего где-нибудь мои записи, и конечно же, решившего предложить мне контракт. Я надеялся, что на моем концерте - как это было у Doors! - окажется рекрутер мощного рекординг-лейбла, и тратил последние деньги на запись демо-лент, рисовал к ним обложки, веером разносил их по радиостанциям и по тем самым лейблам, и снова ждал звонка и звонил сам, и делал новые записи и рисовал новые обложки... Я не отчаивался - ведь просто надо иметь талант и все будет хорошо. Рукописи не горят. Просто надо больше писать и репетировать... Надо лучше играть... Надо сделать еще одну демозапись... Надо отыграть еще на одном-другом-десятом концерте, фестивале, конкурсе... День за днем, год за годом. В эфире звучала все новая музыка разной степени бездарности, появлялись и исчезали все новые дутые поп-проекты, невесть кем раскручиваемые и неизвестно кому интересные. Менялись стили, подходы, звуки. Появился музыкальный инкубатор имени Козырева, на радиоволнах наконец зазвучало что-то похожее на приличную музыку, каждый новый год давал все больше поводов для надежды. Но ничего не происходило! Все, с кем мы когда-то, полные честолюбивых замыслов, начинали играть в эту игру, повесили гитары на гвозди. Их сменили молодые и горячие, уставшие в свой срок. Пришел и ушел третий призыв... И я наконец понял, что все не просто, а - ОЧЕНЬ просто.
МЫ НИКОМУ НЕ НУЖНЫ
Спокойно, это не так печально. В данном контексте "никому" подразумевает людей из узенькой прослойки наших соотечественников, которые так или иначе связаны с шоу-бизнесом и стоят на раздаче. Никто не будет ходить по рок клубам в поисках новых звезд.
Никто не будет искать новые имена в интернете.
Никто даже не будет прослушивать твои записи, поэтому разносить их по рекординг-мать-их-за-ногу-лейблам абсолютно безмазово. Твои записи не летят, конечно, сразу в помойку, не так уж все запущено, их кое-где даже слушают, но... Все равно это не сработает. Забудь. Причем и объясняется это элементарно.
ТОВАР-ДЕНЬГИ-ТОВАР
Для тебя музыка - это жизнь. Ты тратишь куцую стипендию на струны, и на аренду репетиционной базы, ты отказываешься ради музыки от встреч с девчонками, ты понимаешь, что твоя музыка придает тебе большую ценность. Ты гордишься тем, что ты музыкант. Ты романтик. А для любого человека в бизнесе музыка - просто товар. Вещь, которую нужно красиво упаковать, разрекламировать в метро и по телеку, а потом продать с максимальной отдачей, чтобы отбить затраты, рекламу и остаться в плюсе. Одноразовую дешевку покупают гораздо лучше и в итоге гораздо больше. На этом построена идеология ручек и лезвий BIC, например. Тем более это верно для бедных стран - а мы теперь живем в бедной стране, что уж скрывать-то. Допустим, рэпера купит гораздо меньше народа, чем исполнителя блатнячка (стыдливо именуемого сегодня русским шансоном). Унц-унц попса продается куда круче Limp Bizkit. Да и Limp Bizkit-то продается только потому, что уж больно сильно его раскрутили.
Показатели объема продаж музыкальной продукции по жанрам в 2002 году:
Поп – 40%
Русский шансон – 15%
Танцевальная музыка: 10%
Рок – 10%
Рэп – 10%
Детские записи - 5%
Авторская песня – 2%
Классика – 2%
Джаз – 2%
Ретро – 1%
Этника – 1%
Музыка кино – 1%
Религиозная музыка - 1%
Поэтому нормальный бизнесмен, заинтересованный продать товар, изначально будет ориентироваться на бОльшую потребительскую группу (а это дэнс и шансон). Бизнесмена интересуют деньги, а не романтика, и кто его за это упрекнет? Как сказал один мой знакомый муз-пират, "просто нарисуй на обложке красную розу и колючую проволоку, и ты по-любому продашь минимум пять тысяч дисков."
НЕПЕДОВСКАЯ МАТЕМАТИКА
Математика тоже несложная – молодой покупатель редко покупает больше, чем одну кассету в месяц. Поэтому продать-то можно любой проект, но - не в любом количестве. Есть у нас один Дельфин - и все, эта поляна занята, никто не станет покупать ничего более или менее похожее на эту музыку, появись хоть любой гениальный русский Aphex Twin или русский Ministry. Нет рекламы с одной стороны, и у тебя нет бабок на вторую кассету - с другой. И поэтому тоже у нас так мало интересной музыки.
Не продюсеры виноваты в том, что таланты один за одним зарывают себя в землю и идут в менеджеры среднего звена. Когда страна в целом станет богаче, люди тоже станут богаче, увереннее в себе и в своем завтрашнем дне. И тогда творчество - в нашем случае музыкальное - станет востребовано. Вот когда у наших с тобой соотечественников появится свободное время (чтобы развлекаться) и свободные деньги (чтобы за это платить), тогда и охота за талантами начнется по - серьезному. Ну ладно, все эти прогрузы были только для того, чтобы ты избавился на фиг от своих иллюзий. Теперь я попробую объяснить, что и как нужно делать, чтобы появиться на голубых (хе-хе, он сказал "голубых", Бивис) экранах уже в ближайшей пятилетке.
ТАКОЙ ВОТ ШОУ-БИЗНЕС
Для начала забудь все сомнения по поводу того, интересную ли музыку ты делаешь. Это все комплексы. Давно доказано, что все люди в принципе очень похожи (за исключением некоторых отличий в пределах рас и народностей). И поэтому то, что приводит тебя в восторг (я говорю о твоей музыке, чувак :-)) однозначно воткнет пару сотен тысяч отморозков на земном шарике. Будь уверен в себе и безоглядно гни свою линию. Вон Rammstein - абсолютно же простая группа: ни особенных идей, ни сложной музыки, ни мега-исполнительского мастерства. Только шоу, действительно качественный звук, отличный promotion и немного везения. Про везение забудь
, а все остальное тебе вполне под силу.
ПОСТОЯНСТВО ПРОСТЫХ ВЕЩЕЙ
Сложнее всего понять самые простые вещи.
Было время, и я был совсем наивным, и полагал, что это достаточно просто - прославиться на творческом поприще. Нужно всего лишь иметь талант. И если ты талантлив - можешь быть уверенным, что тебя заметят - не сегодня так завтра, не завтра, так в следующем году. Ведь рукописи не горят, просить что либо у тех, кто сильнее тебя не заповедано классиками, ну и вообще... все ведь знают, что таланту надо помогать, а бездарности пробьются сами. Помогут! Заметят! И все будет здорово - куча бабла, толпы телок и море водки. И я ждал телефонного звонка доброго продюсера, услышавшего где-нибудь мои записи, и конечно же, решившего предложить мне контракт. Я надеялся, что на моем концерте - как это было у Doors! - окажется рекрутер мощного рекординг-лейбла, и тратил последние деньги на запись демо-лент, рисовал к ним обложки, веером разносил их по радиостанциям и по тем самым лейблам, и снова ждал звонка и звонил сам, и делал новые записи и рисовал новые обложки... Я не отчаивался - ведь просто надо иметь талант и все будет хорошо. Рукописи не горят. Просто надо больше писать и репетировать... Надо лучше играть... Надо сделать еще одну демозапись... Надо отыграть еще на одном-другом-десятом концерте, фестивале, конкурсе... День за днем, год за годом. В эфире звучала все новая музыка разной степени бездарности, появлялись и исчезали все новые дутые поп-проекты, невесть кем раскручиваемые и неизвестно кому интересные. Менялись стили, подходы, звуки. Появился музыкальный инкубатор имени Козырева, на радиоволнах наконец зазвучало что-то похожее на приличную музыку, каждый новый год давал все больше поводов для надежды. Но ничего не происходило! Все, с кем мы когда-то, полные честолюбивых замыслов, начинали играть в эту игру, повесили гитары на гвозди. Их сменили молодые и горячие, уставшие в свой срок. Пришел и ушел третий призыв... И я наконец понял, что все не просто, а - ОЧЕНЬ просто.
МЫ НИКОМУ НЕ НУЖНЫ
Спокойно, это не так печально. В данном контексте "никому" подразумевает людей из узенькой прослойки наших соотечественников, которые так или иначе связаны с шоу-бизнесом и стоят на раздаче. Никто не будет ходить по рок клубам в поисках новых звезд.
Никто не будет искать новые имена в интернете.
Никто даже не будет прослушивать твои записи, поэтому разносить их по рекординг-мать-их-за-ногу-лейблам абсолютно безмазово. Твои записи не летят, конечно, сразу в помойку, не так уж все запущено, их кое-где даже слушают, но... Все равно это не сработает. Забудь. Причем и объясняется это элементарно.
ТОВАР-ДЕНЬГИ-ТОВАР
Для тебя музыка - это жизнь. Ты тратишь куцую стипендию на струны, и на аренду репетиционной базы, ты отказываешься ради музыки от встреч с девчонками, ты понимаешь, что твоя музыка придает тебе большую ценность. Ты гордишься тем, что ты музыкант. Ты романтик. А для любого человека в бизнесе музыка - просто товар. Вещь, которую нужно красиво упаковать, разрекламировать в метро и по телеку, а потом продать с максимальной отдачей, чтобы отбить затраты, рекламу и остаться в плюсе. Одноразовую дешевку покупают гораздо лучше и в итоге гораздо больше. На этом построена идеология ручек и лезвий BIC, например. Тем более это верно для бедных стран - а мы теперь живем в бедной стране, что уж скрывать-то. Допустим, рэпера купит гораздо меньше народа, чем исполнителя блатнячка (стыдливо именуемого сегодня русским шансоном). Унц-унц попса продается куда круче Limp Bizkit. Да и Limp Bizkit-то продается только потому, что уж больно сильно его раскрутили.
Показатели объема продаж музыкальной продукции по жанрам в 2002 году:
Поп – 40%
Русский шансон – 15%
Танцевальная музыка: 10%
Рок – 10%
Рэп – 10%
Детские записи - 5%
Авторская песня – 2%
Классика – 2%
Джаз – 2%
Ретро – 1%
Этника – 1%
Музыка кино – 1%
Религиозная музыка - 1%
Поэтому нормальный бизнесмен, заинтересованный продать товар, изначально будет ориентироваться на бОльшую потребительскую группу (а это дэнс и шансон). Бизнесмена интересуют деньги, а не романтика, и кто его за это упрекнет? Как сказал один мой знакомый муз-пират, "просто нарисуй на обложке красную розу и колючую проволоку, и ты по-любому продашь минимум пять тысяч дисков."
НЕПЕДОВСКАЯ МАТЕМАТИКА
Математика тоже несложная – молодой покупатель редко покупает больше, чем одну кассету в месяц. Поэтому продать-то можно любой проект, но - не в любом количестве. Есть у нас один Дельфин - и все, эта поляна занята, никто не станет покупать ничего более или менее похожее на эту музыку, появись хоть любой гениальный русский Aphex Twin или русский Ministry. Нет рекламы с одной стороны, и у тебя нет бабок на вторую кассету - с другой. И поэтому тоже у нас так мало интересной музыки.
Не продюсеры виноваты в том, что таланты один за одним зарывают себя в землю и идут в менеджеры среднего звена. Когда страна в целом станет богаче, люди тоже станут богаче, увереннее в себе и в своем завтрашнем дне. И тогда творчество - в нашем случае музыкальное - станет востребовано. Вот когда у наших с тобой соотечественников появится свободное время (чтобы развлекаться) и свободные деньги (чтобы за это платить), тогда и охота за талантами начнется по - серьезному. Ну ладно, все эти прогрузы были только для того, чтобы ты избавился на фиг от своих иллюзий. Теперь я попробую объяснить, что и как нужно делать, чтобы появиться на голубых (хе-хе, он сказал "голубых", Бивис) экранах уже в ближайшей пятилетке.
ТАКОЙ ВОТ ШОУ-БИЗНЕС
Для начала забудь все сомнения по поводу того, интересную ли музыку ты делаешь. Это все комплексы. Давно доказано, что все люди в принципе очень похожи (за исключением некоторых отличий в пределах рас и народностей). И поэтому то, что приводит тебя в восторг (я говорю о твоей музыке, чувак :-)) однозначно воткнет пару сотен тысяч отморозков на земном шарике. Будь уверен в себе и безоглядно гни свою линию. Вон Rammstein - абсолютно же простая группа: ни особенных идей, ни сложной музыки, ни мега-исполнительского мастерства. Только шоу, действительно качественный звук, отличный promotion и немного везения. Про везение забудь
