МАНИФЕСТ
Межрегионального Общественного Движения
"За ответственную власть"
Москва, 2008 год
К настоящему историческому моменту в России сложилась такая политическая система, в рамках которой народ – граждане страны – лишь косвенно участвуют в принятии политических решений, не могут реально повлиять на проводимый политический и экономический курс, не имеют возможности дать заслуженную оценку действиям властей, которая носила бы характер всенародного вердикта.
Не только в России, но и в других странах мира, считающихся «демократическими», сложилась такая же практика: народ принимает конституцию (основной, но весьма общий и в ряде пунктов весьма расплывчатый закон), а затем в исполнение конституции узкая группа людей (законодателей) от имени народа разрабатывает и принимает всю ту совокупность законодательных норм, по какой народ и живет.
Даже если представить эту систему в «чистом» виде, свободной от коррупционных проявлений, все равно будут очевидны ее существенные недостатки. В такой системе народ, граждане страны по сути отделены от принятия политических решений и только весьма опосредованно могут влиять на них. Новые законы и политические решения разрабатываются и принимаются ОТ ИМЕНИ народа, но не более того. Очень часто, если не сказать всегда, они разрабатываются и принимаются в интересах самих властей, а также в интересах стоящих за ними олигархических групп, лоббирующих их принятие.
Согласно Конституции РФ, Россия есть демократическое государство (Статья 1).
То есть по смыслу термина "демократия" - это такое государство, в котором высшей властью является народ. В Статье 3 Конституции РФ прямо сказано: "единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. /.../ Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы."
Таким образом, право граждан принимать на референдумах коллективные решения, обязательные для исполнения на всей территории страны, ПРЯМО ГАРАНТИРОВАНО Конституцией России. Однако, в последние годы конституционные права граждан России различными способами ограничиваются, урезаются. Приведем конкретные примеры.
• 1) Запрет на проведение референдумов в последний год полномочий Президента РФ и в последний год полномочий Государственной Думы.
• 2) Крайнее усложнение процедуры организации и проведения референдумов.
• 3) Запрещение выносить на референдум определенные вопросы.
• 4) Снятие нижнего порога явки избирателей на выборах.
• 5) Исключение из избирательных бюллетеней графы "Против всех".
• 6) Отказ от формирования высшего представительного органа (Государственной Думы) путем выборов по одномандатным округам и переход на избрание депутатов только по партийным спискам, что само по себе нарушает еще одно положение Конституции – право граждан быть избранными в представительные органы государственной власти. Получается так, что если ты не член какой-либо политической партии, то ты не можешь реализовать свое конституционное право.
В сложившейся ситуации единственно правильным, востребованным и вместе с тем абсолютно конституционным решением является становление и расширение практики всенародных референдумов по принятию ключевых решений и законодательных норм, в соответствии с которыми должна развиваться страна.
Народ, граждане России должны иметь возможность регулярно на практике осуществлять свои властные полномочия, гарантированные Конституцией. Референдум, как форма осуществления этих полномочий, должен стать нормой, обычным делом, неотъемлемой частью общественной жизни свободного человека и гражданина. К компетенции Референдума следует отнести утверждение важнейших федеральных законов, таких, например, как Закон о Референдуме, Закон о выборах, Земельный кодекс, Налоговый кодекс и ряд других.
Кроме того, необходимо развивать законодательную инициативу снизу, с тем чтобы граждане России не только одобряли (утверждали) на Референдумах законы, разработанные федеральными органами власти, но и сами активно предлагали и обсуждали новые (потенциально необходимые) законодательные нормы через независимые СМИ и Интернет, а впоследствии выносили их на Референдум. Конституция России дает нам такое право.
И НАКОНЕЦ, САМОЕ ГЛАВНОЕ : к компетенции всенародного Референдума необходимо отнести решение о вынесении вердикта сменяемым представителям выборных органов государственной власти. Выражаясь в современных деловых терминах, президенты, депутаты, мэры, все избираемые должностные лица страны, – это высшие топ-менеджеры, которым граждане России доверили временное оперативное управление своей страной и платят за это зарплату. С президента любой крупной компании очень жестко спрашивает собрание акционеров. Перед ними он несет прямую ответственность. Но любая компания – слишком малая величина по сравнению с целой страной и миллионами ее граждан. Поэтому в последнем случае, когда "цена вопроса" несоизмеримо выше, топ-менеджеры (президенты, депутаты) аналогичным образом должны нести ответственность перед своими избирателями – перед гражданами России.
Движение "За ответственную власть" ставит своей ближайшей целью принять поправки к действующему законодательству России, в соответствии с которыми руководители страны будут нести уголовную и материальную ответственность за результаты управления перед народом – гражданами России, своими избирателями.
Граждане России должны получить право и возможность регулярно оценивать деятельность руководителей государства за результаты управления страной.
Суть предлагаемых законопроектов заключается в следующем.
На очередных выборах избиратели будут не только избирать своих представителей (президента, депутатов), но и в качестве присяжных давать оценку деятельности представителям власти, отработавшим свой срок. При положительной оценке уходящие в отставку Президент и депутаты Федерального собрания получат все причитающиеся им по закону вознаграждения и льготы. Но если большинством голосов избирателей работа Президента и депутатов Федерального собрания будет признана неудовлетворительной, то все они должны быть лишены свободы на такой же срок, который они находились у власти.
Тем самым в политическую систему будет добавлен недостающий элемент мотивации к качественному управлению, так как не бывает ответственности без заранее предусмотренного наказания.
ГРАЖДАНИН РОССИИ!
ИСПОЛЬЗУЙ СВОЁ КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО В ПОЛНОЙ МЕРЕ - ЗАСТАВЬ ВЛАСТЬ СЛУЖИТЬ ТЕБЕ!
Межрегионального Общественного Движения
"За ответственную власть"
Москва, 2008 год
К настоящему историческому моменту в России сложилась такая политическая система, в рамках которой народ – граждане страны – лишь косвенно участвуют в принятии политических решений, не могут реально повлиять на проводимый политический и экономический курс, не имеют возможности дать заслуженную оценку действиям властей, которая носила бы характер всенародного вердикта.
Не только в России, но и в других странах мира, считающихся «демократическими», сложилась такая же практика: народ принимает конституцию (основной, но весьма общий и в ряде пунктов весьма расплывчатый закон), а затем в исполнение конституции узкая группа людей (законодателей) от имени народа разрабатывает и принимает всю ту совокупность законодательных норм, по какой народ и живет.
Даже если представить эту систему в «чистом» виде, свободной от коррупционных проявлений, все равно будут очевидны ее существенные недостатки. В такой системе народ, граждане страны по сути отделены от принятия политических решений и только весьма опосредованно могут влиять на них. Новые законы и политические решения разрабатываются и принимаются ОТ ИМЕНИ народа, но не более того. Очень часто, если не сказать всегда, они разрабатываются и принимаются в интересах самих властей, а также в интересах стоящих за ними олигархических групп, лоббирующих их принятие.
Согласно Конституции РФ, Россия есть демократическое государство (Статья 1).
То есть по смыслу термина "демократия" - это такое государство, в котором высшей властью является народ. В Статье 3 Конституции РФ прямо сказано: "единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. /.../ Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы."
Таким образом, право граждан принимать на референдумах коллективные решения, обязательные для исполнения на всей территории страны, ПРЯМО ГАРАНТИРОВАНО Конституцией России. Однако, в последние годы конституционные права граждан России различными способами ограничиваются, урезаются. Приведем конкретные примеры.
• 1) Запрет на проведение референдумов в последний год полномочий Президента РФ и в последний год полномочий Государственной Думы.
• 2) Крайнее усложнение процедуры организации и проведения референдумов.
• 3) Запрещение выносить на референдум определенные вопросы.
• 4) Снятие нижнего порога явки избирателей на выборах.
• 5) Исключение из избирательных бюллетеней графы "Против всех".
• 6) Отказ от формирования высшего представительного органа (Государственной Думы) путем выборов по одномандатным округам и переход на избрание депутатов только по партийным спискам, что само по себе нарушает еще одно положение Конституции – право граждан быть избранными в представительные органы государственной власти. Получается так, что если ты не член какой-либо политической партии, то ты не можешь реализовать свое конституционное право.
В сложившейся ситуации единственно правильным, востребованным и вместе с тем абсолютно конституционным решением является становление и расширение практики всенародных референдумов по принятию ключевых решений и законодательных норм, в соответствии с которыми должна развиваться страна.
Народ, граждане России должны иметь возможность регулярно на практике осуществлять свои властные полномочия, гарантированные Конституцией. Референдум, как форма осуществления этих полномочий, должен стать нормой, обычным делом, неотъемлемой частью общественной жизни свободного человека и гражданина. К компетенции Референдума следует отнести утверждение важнейших федеральных законов, таких, например, как Закон о Референдуме, Закон о выборах, Земельный кодекс, Налоговый кодекс и ряд других.
Кроме того, необходимо развивать законодательную инициативу снизу, с тем чтобы граждане России не только одобряли (утверждали) на Референдумах законы, разработанные федеральными органами власти, но и сами активно предлагали и обсуждали новые (потенциально необходимые) законодательные нормы через независимые СМИ и Интернет, а впоследствии выносили их на Референдум. Конституция России дает нам такое право.
И НАКОНЕЦ, САМОЕ ГЛАВНОЕ : к компетенции всенародного Референдума необходимо отнести решение о вынесении вердикта сменяемым представителям выборных органов государственной власти. Выражаясь в современных деловых терминах, президенты, депутаты, мэры, все избираемые должностные лица страны, – это высшие топ-менеджеры, которым граждане России доверили временное оперативное управление своей страной и платят за это зарплату. С президента любой крупной компании очень жестко спрашивает собрание акционеров. Перед ними он несет прямую ответственность. Но любая компания – слишком малая величина по сравнению с целой страной и миллионами ее граждан. Поэтому в последнем случае, когда "цена вопроса" несоизмеримо выше, топ-менеджеры (президенты, депутаты) аналогичным образом должны нести ответственность перед своими избирателями – перед гражданами России.
Движение "За ответственную власть" ставит своей ближайшей целью принять поправки к действующему законодательству России, в соответствии с которыми руководители страны будут нести уголовную и материальную ответственность за результаты управления перед народом – гражданами России, своими избирателями.
Граждане России должны получить право и возможность регулярно оценивать деятельность руководителей государства за результаты управления страной.
Суть предлагаемых законопроектов заключается в следующем.
На очередных выборах избиратели будут не только избирать своих представителей (президента, депутатов), но и в качестве присяжных давать оценку деятельности представителям власти, отработавшим свой срок. При положительной оценке уходящие в отставку Президент и депутаты Федерального собрания получат все причитающиеся им по закону вознаграждения и льготы. Но если большинством голосов избирателей работа Президента и депутатов Федерального собрания будет признана неудовлетворительной, то все они должны быть лишены свободы на такой же срок, который они находились у власти.
Тем самым в политическую систему будет добавлен недостающий элемент мотивации к качественному управлению, так как не бывает ответственности без заранее предусмотренного наказания.
ГРАЖДАНИН РОССИИ!
ИСПОЛЬЗУЙ СВОЁ КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО В ПОЛНОЙ МЕРЕ - ЗАСТАВЬ ВЛАСТЬ СЛУЖИТЬ ТЕБЕ!