Новые правила заставили очередной раз думать и брать в руки паяльник....
Пред история... Владелец Тазик 21093, двигатель и замок зажигания от 10ки..
Все работы идут на уровне отвода(параллельно провод кидается) от клеммы "D" генератора , на этот отвод ставится диод(любой на 1-3А, у меня 1N5401)- анодом к реле, катодом к цепи генератора.
Что имеем пока двигатель не работает- нет зарядки с генератора, на клемме "D" низкое напряжение.
После запуска двигателя, генератор выходит в режим, начинает выдавать напряжение, на клемме "D" генератора напряжение повышается(12-14в).
Появился замечательный провод...
Что можно с ним сделать? А вот что...
1) Блокировка стартера:
Подключение "волшебного" провода вместо "массы"(клема "86"
реле стартера.
После включения зажигания, пока двигатель не работает- нет зарядки сгенератора, на клемме "D" низкое напряжение, реле может включаться. После запуска двигателя на клемме "D" генератора напряжение повышается и уравнивается с напряжением борт сети, реле выключается, размыкая цепь "30" стартера."- стартер цел.
2)Авто_Включение ближнего света с габаритами. Между корпусом и "Волшебным проводом" ставится реле 86 минус, 85 волшебный провод. Нормально разомкнутые контакты реле включены: "30" на розовый провод- плюс батареи, "87" контакт подключается через диод (20А 45В 20TQ045(у меня он стоит) или 20А 100В КД2999Б) катодом к реле, анодом к "58" контакту(желто красный провод)переключателя наружного освещения- включаются габариты, и параллельно "87" контакту включаем через диод(любой на 1-3А, у меня 1N5401) к "56" контакт(зеленый провод) переключателя освещения... вуаля включается ближний свет.
Как это происходит После включения зажигания, пока двигатель не работает, на клемме "D" низкое напряжение,"86" реле стартера может работать, напряжения нет- реле света не может включиться. После запуска двигателя на клемме "D" генератора напряжение повышается и реле стартера выключается, размыкая цепь"30" стартера, при этом реле света включается, через мощный диод включаются габариты и одновременно подается напряжение на включение ближнего света...
Из минусов- если гена или движок не работает- не выдает напряжение-свет Автоматом не включается(выключится)- это и плюс и это и минус(если ночью не включен принудительно-ВРУЧНУЮ ближний свет) то при "заглыхании"двигателя- выключается ВЕСЬ!!! свет(думаю как доработать)...
Пред история... Владелец Тазик 21093, двигатель и замок зажигания от 10ки..
Все работы идут на уровне отвода(параллельно провод кидается) от клеммы "D" генератора , на этот отвод ставится диод(любой на 1-3А, у меня 1N5401)- анодом к реле, катодом к цепи генератора.
Что имеем пока двигатель не работает- нет зарядки с генератора, на клемме "D" низкое напряжение.
После запуска двигателя, генератор выходит в режим, начинает выдавать напряжение, на клемме "D" генератора напряжение повышается(12-14в).
Появился замечательный провод...
Что можно с ним сделать? А вот что...
1) Блокировка стартера:
Подключение "волшебного" провода вместо "массы"(клема "86"

После включения зажигания, пока двигатель не работает- нет зарядки сгенератора, на клемме "D" низкое напряжение, реле может включаться. После запуска двигателя на клемме "D" генератора напряжение повышается и уравнивается с напряжением борт сети, реле выключается, размыкая цепь "30" стартера."- стартер цел.
2)Авто_Включение ближнего света с габаритами. Между корпусом и "Волшебным проводом" ставится реле 86 минус, 85 волшебный провод. Нормально разомкнутые контакты реле включены: "30" на розовый провод- плюс батареи, "87" контакт подключается через диод (20А 45В 20TQ045(у меня он стоит) или 20А 100В КД2999Б) катодом к реле, анодом к "58" контакту(желто красный провод)переключателя наружного освещения- включаются габариты, и параллельно "87" контакту включаем через диод(любой на 1-3А, у меня 1N5401) к "56" контакт(зеленый провод) переключателя освещения... вуаля включается ближний свет.
Как это происходит После включения зажигания, пока двигатель не работает, на клемме "D" низкое напряжение,"86" реле стартера может работать, напряжения нет- реле света не может включиться. После запуска двигателя на клемме "D" генератора напряжение повышается и реле стартера выключается, размыкая цепь"30" стартера, при этом реле света включается, через мощный диод включаются габариты и одновременно подается напряжение на включение ближнего света...
Из минусов- если гена или движок не работает- не выдает напряжение-свет Автоматом не включается(выключится)- это и плюс и это и минус(если ночью не включен принудительно-ВРУЧНУЮ ближний свет) то при "заглыхании"двигателя- выключается ВЕСЬ!!! свет(думаю как доработать)...