ВАЗ 2109(и его семейство) Добаботка автоматического включения света...

zoro

Житель окраин
#1
Новые правила заставили очередной раз думать и брать в руки паяльник....
Пред история... Владелец Тазик 21093, двигатель и замок зажигания от 10ки..
Все работы идут на уровне отвода(параллельно провод кидается) от клеммы "D" генератора , на этот отвод ставится диод(любой на 1-3А, у меня 1N5401)- анодом к реле, катодом к цепи генератора.
Что имеем пока двигатель не работает- нет зарядки с генератора, на клемме "D" низкое напряжение.
После запуска двигателя, генератор выходит в режим, начинает выдавать напряжение, на клемме "D" генератора напряжение повышается(12-14в).
Появился замечательный провод...

Что можно с ним сделать? А вот что...

1) Блокировка стартера:
Подключение "волшебного" провода вместо "массы"(клема "86") реле стартера.
После включения зажигания, пока двигатель не работает- нет зарядки сгенератора, на клемме "D" низкое напряжение, реле может включаться. После запуска двигателя на клемме "D" генератора напряжение повышается и уравнивается с напряжением борт сети, реле выключается, размыкая цепь "30" стартера."- стартер цел.

2)Авто_Включение ближнего света с габаритами. Между корпусом и "Волшебным проводом" ставится реле 86 минус, 85 волшебный провод. Нормально разомкнутые контакты реле включены: "30" на розовый провод- плюс батареи, "87" контакт подключается через диод (20А 45В 20TQ045(у меня он стоит) или 20А 100В КД2999Б) катодом к реле, анодом к "58" контакту(желто красный провод)переключателя наружного освещения- включаются габариты, и параллельно "87" контакту включаем через диод(любой на 1-3А, у меня 1N5401) к "56" контакт(зеленый провод) переключателя освещения... вуаля включается ближний свет.

Как это происходит После включения зажигания, пока двигатель не работает, на клемме "D" низкое напряжение,"86" реле стартера может работать, напряжения нет- реле света не может включиться. После запуска двигателя на клемме "D" генератора напряжение повышается и реле стартера выключается, размыкая цепь"30" стартера, при этом реле света включается, через мощный диод включаются габариты и одновременно подается напряжение на включение ближнего света...
Из минусов- если гена или движок не работает- не выдает напряжение-свет Автоматом не включается(выключится)- это и плюс и это и минус(если ночью не включен принудительно-ВРУЧНУЮ ближний свет) то при "заглыхании"двигателя- выключается ВЕСЬ!!! свет(думаю как доработать)...
 
A

Aliens

Guest
#2
Чем хороши наши тазики, так это безграничным тюнингом по всем направлениям :)
 

zoro

Житель окраин
#4
Ужаса нет, каждую функцию можно использовать отдельно... для всех "наворотов" 2 авто реле, 2 панельки, 3 диода, 3 метра автопровода, обжимка для клемм, сами клеммы, изолента, работы на 15-20минут...
 

Canniballissimo

Житель центра
#5
zoro, а при выезде из населённого пункта ты не забываешь хоть ближний включать? В чём разница-то?
 

zoro

Житель окраин
#6
zoro, а при выезде из населённого пункта ты не забываешь хоть ближний включать? В чём разница-то?
при выезде включал постоянно, но в свете нынешних правил надо постоянно включать- это не напрягает и постоянно выключать(чтобы не разрядилось)- вот с этим постоянно проблема :lol:, есть решение- пищалка но ее надо делать, (две микрухи типа 561ЛА7) или микроконтроллер ATtiny12L-4PI... но зачем такие навороты :)? да и чем проще тем лучше
 

кулибин

Житель города
#7
всё ето ясно ,а вот как бы свет включался через секунд 10 после завода двигателя ,по этому поводу есть соображения :)

при выезде включал постоянно, но в свете нынешних правил надо постоянно включать- это не напрягает и постоянно выключать(чтобы не разрядилось)- вот с этим постоянно проблема :lol:, есть решение- пищалка но ее надо делать, (две микрухи типа 561ЛА7) или микроконтроллер ATtiny12L-4PI... но зачем такие навороты :)? да и чем проще тем лучше
да уш , включать можно и не забыть ,а вот выключить ,а потом толкать после полу часа провиденого в магазине в очереди -особенно если акум старенький :)
 

Феликс

Администратор
Команда форума
#8
у нас на работе на стоянке, у многих свет горит, я же пытаюсь выключать....ну както на вомате получаеся, и не парюсь даже....
А если у кого аккумулятор старенький то заводить машинку нужно при выключенных фарах....а если я реле поставлю то когда я буду заводить машину - будет уже гореть свет я так понял...так что фиг заведешь еще....


Я лучше буду сам вкл и выкл, мне не влом
 

zoro

Житель окраин
#11
всё ето ясно ,а вот как бы свет включался через секунд 10 после завода двигателя ,по этому поводу есть соображения :)
Свет автоматом включается как только пошла зарядка батареи, выключается как только пропал заряд..(если не включен ручной режим)
Соображения есть... думаю- проверю отпишусь...
 

кулибин

Житель города
#13
в голову пришла идея , надо отключить одну сторону фар ,для экономии электрючества ,можно с помощью тумблера ( *цензура* дневных поездок) а на ночь включить :)
 

AlVi

Житель города
#14
Ага... А если еще и прерыватель поставить - что мигали, а не горели постоянно - так еще большая экономия будет :)
 

кулибин

Житель города
#15
так ,установил пищалку ,то есть когда двигло заглушено она писчит если габариты горят

\если кого интересует могу подробнее описать !
 

Pixel-AQ

Известный деятель города
#16
Ужас )) что люди только не придумают что бы не заморачиваться с выключением света
 

4615415

Гость города
#18
Мужики, не изобретайте велосипед!

Всё делается гораздо проще с помощью куска провода длиной 10 см и 5 минут Вашего драгоценного времени без применения каких либо инструментов.

Пишите на почту 4615415@mail.ru -расскажу всем.

С, уважением, Иван (Кропоткин)