0 - 28.03.2010 - 11:37 "Свидетели по факту ДТП с автомобилем "Лукойла", давшие показания следствию не в пользу автомобиля нефтяной компании, опасаются за свою безопасность. Один из них намерен попросить помощи по программе защиты свидетелей, в адрес другого стали поступать намеки об увольнении с работы, еще один свидетель пока отказывается от дачи показаний, опасаясь за собственную безопасность.
Между тем, блоггеры обвинили компанию "Лукойл" в массовом размещении в интернете "заказных сообщений" в защиту ее топ-менеджера Анатолия Баркова. Интернет-пользователь, разместивший в сети несколько десятков одинаковых сообщений, обвиняет в ДТП погибших женщин, заявляя, что он "высказывает свое мнение".
Свидетели боятся за свою безопасность
Один из свидетелей, программист банка, говорит, что хочет воспользоваться программой защиты свидетелей, если она, конечно, хоть как-то работает в России. В тот день он на своем стареньком Audi двигался в центр и наблюдал аварию в зеркала заднего вида. Он, в частности, утверждает, что его машину, находящуюся в тот момент чуть впереди места столкновения, после удара затрясло. Теперь свидетель пытается доказать свое присутствие на месте трагедии с помощью GPS - вот только следствию это не нужно.
Другой свидетель, профессиональный водитель, сейчас опасается потерять работу - намеки на увольнение, если не замолчит, он слышит все чаще. Он видел, как Citroen не только не выезжал на "встречку", но и уступал дорогу. Более того, этот человек сместился в правый ряд буквально за секунды до резонансного ДТП и только поэтому избежал столкновения.
Представитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев этим фактам не удивляется. Он говорит, что следствие всеми доступными способами показывает и найденным нами очевидцам, и собственно Федерации, ведущей собственное независимое расследование трагедии, что откровенно не заинтересовано в установлении истины. А истина, по словам Канаева, очевидна. В месте ДТП ширина разделительной полосы составляет 1 м 70 см. Ширина Mеrcedes S-Class - 1 м 87 см. Таким образом, лимузин топ-менеджера мог захватывать встречную полосу, считает Канаев.
Неопровержимым доказательством вины Mercedes могла бы стать видеосъемка с двух-трех камер ФСБ, установленных на месте аварии. "Но кто может приказать этому ведомству "поделиться" информацией?", - посетовал в интервью МК представитель Федерации автовладельцев.
Номера с Mercedes Баркова были сняты, "чтобы не потерять"
Как стало известно сегодня, служебный автомобиль вице-президента "Лукойла" Анатолия Баркова не был оборудован спецсигналами и спецномерами, об этом заявили в пресс-службе нефтяной компании, передает "Интерфакс".
Комментируя снятие номеров с автомобиля - на фотоснимках с места ДТП на Mercedes Баркова номера отсутствуют - в пресс-службе сказали, что "перед погрузкой на эвакуатор номерные знаки были сняты с целью избежать их утери в процессе транспортировки".
"Черного ящика" в Mercedes не существует
Накануне одно из интернет-изданий сообщило, что с Mercedes S500 Баркова, участвовавшего в печально известном ДТП на Ленинском, снят некий черный ящик и отправлен на расшифровку в Германию. Якобы данное устройство посекундно фиксировало буквально все, что происходило с автомобилем в процессе столкновения: скорость машины, направление движения, углы поворота руля.
Однако, как удалось выяснить МК, в Mercedes нет штатных "черных ящиков". В S-классе много всяческой электроники, но ни о какой записи всех текущих данных речи не идет, это потребовало бы компьютерного жесткого диска изрядной емкости, который приходилось бы чистить не реже чем раз в неделю.