Так вот.
[устраивается поудобнее]
Некоторое время назад начал зачем-то задумываться про похожее звучание нашей Ёлки и буржуйско-финских праздненств типа "Йоль", "Йель" и прочих созвучных. Особенно радовал финский дед мороз, по фамилии "Йолло Пукки".
А потом, почитав всяких интернетов и умных книжек узнал следующее:
В древности, когда люди были совсем дикие, они боялись не только грома и молнии, но даже банально ночи и прочих природных явлений.
Соответственно, дикие лесные жители приписывали все эти катаклизмы одному стародревнему лесному духу (фамилие его утрачено в веках).
Ну и жил этот самый лесной дух в самой большой ёлке леса. Соответственно, наибольшей зловредности данный персонаж достигал в самую длинную ночь в году (собственно, от дня зимнего солнцестояния и пошли все новогодние праздники и рождества, но это пока другая история).
И чтобы духа коварного ублажить, то есть отвести гнев со своего шалашика на соседский, приносили дикие лесные жители жертвы.
Как приносят жертвы дикие люди известно, наверняка, всем. Но я поясню: убивали особо жестоким образом кандидата в жертвы (а возможно и не одного - ёлка-то большая) и в художественном порядке развешивали его запчасти по данному дереву (дух-то зловредный, считай - кровожадный, от печенюшки не откажется). Ну а самая живописная запасная часть от человека - суть прообраз мишуры и гирлянд всяческих - имеет длину порядка 6-7 метров, красивого сизого цвета. В ней ещё 70% иммунитета сидит, ждёт своего часа.
И соответственно, развесив угощения, далёкие наши предки устраивали ритуальные танцы вокруг обиталища лесного уё%;ща - дабы услышал и внимание обратил (см. Хоровод)
С течением времени люди становились менее дикими, култур рос, и решили они что больше не надо соплеменников и пленников на органы пускать - их можно работать заставить, пищи-то поболе стало, овцы там всякие, куры. Дичь.
И соответственно стали на ёлку забрасывать запасные части от четвероногих друзей.
Но нехорошие христианские священники, к тому времени уже начавшие понемногу появляться, объяснили усталым дикарям, что это таки не есть гут. Дикари сразу не поверили - шутка ли, тыщи лет с духом жили рука в руку, а тут оказывается и не дух он, а так, мракобесие.
Долго не могли священники забороть такую напасть, но потом придумали.
Казнили лютого духа (см. ТС), принесли его в дом и давай глумиться - навешали всяких пирожных, марожных, компот.
Мишуру, опять же придумали - кишочки-то весьма живописно по веткам трепыхались.
И повод подогнали к такому моменту - рождественские гуляния.
Несмотря на некоторые временные несовпадения - зимой домашний скот, читай агнцы, потомства мала-мала приносят.
Но не суть важно. Тыщу лет продолжалась эта вакханалия, а потом, буквально неделю назад, кто-то из отряда РПЦ объявил любимого деда мороза не то демоном, не то ещё каким бесом.
И я обратно задумался. А ну как и деда в дом приносить станут?