Сложный вопрос относительно профессионализма, ведь можно быть отличным специалистом, иметь Царя в голове, золотые руки и при этом пить горькую. А можно быть сильнейшим техническим специалистом и обладать абсолютно флегматичным характером. А теперь представьте как надо стараться, чтобы эти 300 винтиков крутились или 500...или 800 как на Желдормаше...по поводу заработной платы абсолютно согласен с SEVA, безответственному начни платить в 2-3 раза больше, ответственнее работать он не станет. Плати ответственному больше, он тоже не будет работать более ответственно. Просто если человек сам по себе профессионал, то он будет работать хорошо и за 5 рублей, а дураку сколько не плати, умнее не станет и работать лучше не будет. Вот где нужна хорошая обратная связь, чтобы хорошие работники были замечены руководством и всегда были на несколько ступеней выше всех остальных. Кроме того, костяк преданных и высококвалифицированных специалистов не так уж велик, он должен быть практически без текучки и в основной массе своей все должны быть довольны условиями работы и заработной платой. Но легко ли это сделать, когда вся работа всех предприятий построена на "отгрузите сейчас, оплатим через полгода"...много вопросов, много нюансов, машиностроение во всём мире это самое сложное занятие из всех возможных, вобравшее в себя практически всё, от науки и материаловедения до измерений и логистики.
Всех машиностроителей с праздником ! От охраны на проходной и врачей в медпунктах до формовщиков, метрологов и токарей ! Всех ! Здоровья, любви и веры в будущее !