Законодательство ТО, КОАП, ОСАГО, КАСКО и т п

Nismo

Коренной Япончег Армавира
#1
В общем есть идея для тех кто не знает каких то аспектов приводить здесь грамотную информацию и ссылки на ресурсы по ней, а также информацию о возможных изменениях.

Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. ГОСТ Р 51709—2001, на данный момент последний гост, по которому осуществляется процедура проведения технического осмотра на станциях то: http://www.gai.ru/to/p415/

Таблица Штрафов: http://www.gai.ru/law/p423/

Форма для оформления доверенности на автомобиль (печатаете данные потом распечатываете "онлайн"): http://www.gai.ru/PermisDeConduire/warrant/

Таможенное оформление автомобилей, онлайн калькулятор: http://www.tks.ru/auto/calc/?sxfxi
Последние постановления:
http://www.tks.ru/news/law/2008/12/10/0001
http://www.tks.ru/news/law/2008/12/12/0001

Пока основное, позже нужно будет дополнять. Желательно постить строго по теме, возможно с вопросами для обсуждения :)
 

Nismo

Коренной Япончег Армавира
#2
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 января 2009 N 28
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ОКТЯБРЯ 1993 Г. N
1090

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Дополнить пункт 8 Основных положений по допуску транспортных
средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению
безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета
Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.
N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и
Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1029; 2003, N 40,
ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2008, N 8, ст. 741), после абзаца
четырнадцатого абзацем следующего содержания:
"Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150
мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм -
сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов,
самоходных машин и мотоциклов), управляемых водителями, имеющими право на
управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2009 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации В.В. Путин

Штрафа пока нет, так как нет соответствующей статьи в КОАП. Но новичкам всеравно бы советовал вешать этот знак, всем спокойнее будет.
 

Nismo

Коренной Япончег Армавира
#3
Наставления по коап и пдд в примерах и вариантах действия, респект ZaLeTу за такую находку
[attachment=290:Nastavlenie.doc]
 

I_kio

Житель окраин
#4
Наставления по коап и пдд в примерах и вариантах действия, респект ZaLeTу за такую находку
[attachment=290:Nastavlenie.doc]
Я на это наставление больше года назад ссылку давал..
Правда сейчас ссылка умерла поскольку наставление издано в сентябре 2008, и текст убрали из интернета..
Напечатанное наставление по-объемистее электроннго варианта...
 

Nismo

Коренной Япончег Армавира
#6
I_kio, ну виноват значит пропустил не заметил, теперь вот решил систематизировать чтобы удобнее было для этого создал тему, согласен что в том наставлении не все конечно, но основные моменты есть. Если есть что выкладывать или привести какие то ссылки приводите, собственно для этого тема и создана была :)
 

I_kio

Житель окраин
#7
I_kioЕсли есть что выкладывать или привести какие то ссылки приводите, собственно для этого тема и создана была :)
Про встречку:
Плакат, по мотивам комментариев В.Кузина Формат pdf, 708Kb.
Комментарии к комментариям Кузина, от автора "Наставления", размещенного выше в этой теме. Формат doc, 564Kb.
 
F

Freeze

Guest
#9
Начали действовать штрафы за непредоставление преимущества пешеходам

Федеральный закон, усиливающий административную ответственность водителей за игнорирование преимущества пешеходов, подписанный президентом РФ Дмитрием Медведевым, вступит в силу в субботу, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ.

"Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (КоАП), который был подписан президентом РФ Дмитрием Медведевым 8 мая, и опубликован 12 мая, вступит в силу в субботу, 23 мая", - сказал представитель ДОБДД "Интерфаксу" в пятницу.

Документ усиливает административную ответственность водителей за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения, остановку или стоянку транспортных средств на пешеходном переходе, нарушение правил стоянки транспортных средств на тротуаре, а также нарушение правил перевозки людей.

Кроме этого, ужесточается административная ответственность пешеходов, пассажиров транспортного средства, велосипедистов и других участников дорожного движения за нарушения ПДД.

В частности, предусмотрено, что в случае нарушения преимущественных прав пешехода либо иных участников дорожного движения водителю грозит штраф от 800 до 1000 руб. (сейчас максимум составляет 100 руб.).

Устанавливается фиксированный штраф в размере 300 руб. за остановку или стоянку транспортного средств на пешеходном переходе (если это не вынужденная остановка).

Аналогичная санкция будет применяться к тем, кто оставил машину на тротуаре и тем самым создал препятствия для движения пешеходов. И в том и в другом случае в качестве альтернативной меры предусмотрена возможность вынесения предупреждения. Сейчас наряду с предупреждением установлена "вилка" штрафа - от 200 до 300 руб.

В пять раз - до 500 руб. увеличивается штраф за нарушение правил перевозки людей. Несколько повышается и административная ответственность самих пешеходов за пренебрежение правилами дорожного движения - со 100 до 200 руб.; сохраняется и такая мера, как предупреждение.

Между тем, согласно размещенным на официальном сайте ДОБДД данным, в текущем году отмечается снижение числа произошедших по вине пешеходов ДТП, а также погибших и пострадавших в них людей.

Так, за первые четыре месяца 2009 г. пешеходы спровоцировали 8 тыс.938 аварий, что на 18,7% меньше аналогичного периода прошлого года. В результате 1261 человек погиб (-25,6%) и 8 тыс.47 были травмированы (-17,7%).

Вместе с тем, удельный вес таких происшествий показывает, что по вине пешеходов происходит почти каждое пятое ДТП, отмечает "Интерфакс".

Как следует из Комменариев к КОАП, оОбязанность водителя уступать дорогу участникам дорожного движения относится к общим обязанностям водителя, предусмотренным разд. 2 Правил дорожного движения. Неисполнение указанных обязанностей квалифицируется в качестве административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей.

Применительно к данной статье под участником дорожного движения подразумевается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения, за исключением водителя транспортного средства.

Применительно к Правилам дорожного движения под понятием "уступить дорогу (не создавать помех)" понимается требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Согласно п. 8.3 и 13.1 Правил при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Водители должны уделять особое внимание пешеходам, переходящим проезжую часть на пешеходных переходах. Подъезжая к обозначенному пешеходному переходу, вы должны так снизить скорость своего движения, чтобы дать возможность пешеходам свободно перейти дорогу без замедления, ускорения или остановки. Данная обязанность водителя действительна в случае, когда пешеходы уже находятся на переходе.

Пешеходы также имеют преимущественное право в движении перед транспортными средствами при переходе проезжей части у перекрестка по линии тротуаров, на обозначенной остановке трамвая при движении от тротуара к остановившемуся трамваю и от него со стороны дверей, при движении по тротуару или пешеходной дорожке, при движении в любом месте в жилой зоне, при выезде вашего автомобиля из двора, с автостоянки, автозаправочных станций и других прилегающих к дороге территорий.

Водители обязаны уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по разрешающему сигналу светофора на регулируемых светофором перекрестках и на нерегулируемых перекрестках, если они идут прямо по линии тротуаров у этих перекрестков — перед поворотом направо и в конце поворота налево.

Как передвигаться и парковаться в условиях российских мегаполисов, не нарушая при этом преимущество пешеходов, строго соблюдая правила ПДД, совершенно не понятно. Можно сделать предположение, что уровень жизни сотрудников ДПС в очередной раз увеличится.
Источник http://www.zr.ru/news/163405
 

AlVi

Житель города
#10
Выезд на полосу встречного движения, заснятый камерами видеофиксации нарушений на дорогах, может обойтись водителям в пять тысяч рублей.

«За нарушения, зафиксированные видеокамерой, сегодня предусмотрена ответственность исключительно в виде административного штрафа. В связи с этим мы предлагаем за выезд на встречную полосу, за который предусматривается изъятие водительского удостоверения, ввести штраф в пять тысяч рублей», – приводит РИА Новости заявление начальника отдела административной практики подмосковного ГИБДД Сергея Петренко.

По его словам, соответствующий проект изменений в КоАП РФ направлен в Госдуму РФ.

Выезд на встречную полосу согласно новым штрафам ГИБДД сегодня наказывается лишением права управления транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев и изъятием водительского удостоверения.

Кроме того, ГИБДД предлагает придать электронным распечаткам ГИБДД о правонарушениях статус официального документа, что, по мнению представителей ведомства, могло бы облегчить работу госавтоинспекторам.

Системы видеофиксации нарушений появились на подмосковных дорогах с 1 июля 2008 года, сегодня в девяти районах области действуют стационарные системы видеофиксации, кроме того, соответствующими приборами оснащены некоторые патрульные машины ГИБДД.
 

Rezident

Житель центра
#11
Новость дня....сегодня разговаривал со знакомым гаишником говорит что камеры радарные в городе ещё долго не запустят.....работает в штатном режиме только по кирова...и в принципе штраф придти может....ещё прикол по камерам лишения не будет это реально спорный вопрос в суде...т.к. рожы не видно....а может я кому дал покататься и всё такое....тупо штаф максимальный......даже ломание по двойной на эти камеры не даст лишения...
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#12
Новость дня....сегодня разговаривал со знакомым гаишником говорит что камеры радарные в городе ещё долго не запустят.....работает в штатном режиме только по кирова...и в принципе штраф придти может....ещё прикол по камерам лишения не будет это реально спорный вопрос в суде...т.к. рожы не видно....а может я кому дал покататься и всё такое....тупо штаф максимальный......даже ломание по двойной на эти камеры не даст лишения...
по поводу спорного это пистешь... в москве и краснодаре все работает... презумпцию невиновности в этом пункте отменили... штраф на хозяина приходит..
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#13
ещё прикол по камерам лишения не будет это реально спорный вопрос в суде...т.к. рожы не видно....а может я кому дал покататься и всё такое....тупо штаф максимальный......даже ломание по двойной на эти камеры не даст лишения...
Это прописано в каком-то официальном документе, что если нарушение зафиксировано с использованием средств автоматического контроля (т.е. не инспектора) - штраф.
 
F

Freeze

Guest
#14

Гайцам снова "запретили" прятаться, останавливать участников ДД, работая на гражданском авто и еще пару мелочей.
http://www.rg.ru/2010/02/05/patrul.html

Особенно порадовал пункт про "прятки"

Стоит заметить, что скрываться от водительских взоров гаишникам разрешается при условии, что контроль осуществляется средствами фотовидеофиксации нарушений. Но это при тех обстоятельствах, когда видимость ограничена естественными переломами рельефа, поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети. То есть за остановками прятаться разрешается.
Блин, мегазапрет :)
 

Нгуен динь-Тьеу

Модераторы
Команда форума
#15
Это прописано в каком-то официальном документе, что если нарушение зафиксировано с использованием средств автоматического контроля (т.е. не инспектора) - штраф.

Не в каком-то документе, а в примечании к ст. 1.5 КоАП РФ....
 

Anderson

Известный деятель города
#17
http://auto.mail.ru/article.html?id=30928

Верховный суд разрешил судьям и прокурорам ездить пьяными

Две недели назад мы сообщали о вступлении в силу поправок в административный регламент по работе сотрудников ГИБДД. Эти поправки вновь сделали судей, следователей и прокуроров «неприкосновенными», а приняты они были из-за протеста, который Генеральная прокуратура РФ внесла на первоначальную версию этого регламента. Одновременно мы рассказали и о жалобе на эти поправки, которую в тот же день в Верховный Суд РФ подал председатель общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Правозащитник уверен, что статья 42 закона «О прокуратуре Российской Федерации», на которую ссылалась Генпрокуратура, внося свой протест, на самом деле не только не запрещает применения в отношении них мер обеспечения по административным делам, но и четко разрешает применять их, если это необходимо для обеспечения безопасности других лиц. Лысаков требовал отменить вступившие в силу поправки и приравнять «сильных мира сего» к обыкновенным водителям, которых инспектора ДПС могут, в случае наличия признаков опьянения, и освидетельствовать алкотестером, и отправить на медицинское освидетельствование к врачу-наркологу.

Однако на днях стало известно, что высший суд не только отказал правозащитникам в удовлетворении их заявления, но даже не стал рассматривать полученную жалобу. «Чем суд мотивировал свой отказ, нам пока неизвестно», сообщил Вячеслав Лысаков. По словам правозащитника, после получения определения об отказе в рассмотрении заявления его движение намерено подать кассационную жалобу на него. Однако надежды на то, что она будет удовлетворена, стремятся к нулю, потому что рассматривать ее будет все тот же Верховный Суд – жаловаться выше в России просто некуда. Ну а для прокуроров, следователей и судей это означает только одно – на дорогах они остаются полностью «неприкосновенными», а проще говоря – абсолютно безнаказанными.
 

AlVi

Житель города
#18
Просроченные «транзиты» - штраф увеличат в 8 раз

Государственная Дума 24/03/10 во втором, основном, чтении приняла поправки в КоАП, которые серьезно увеличивают наказание за езду без талона техосмотра и за езду с просроченными транзитными номерами.

Так, уже скоро за эксплуатацию машины с просроченными «транзитами» штраф может вырасти с нынешних символических 100 руб. до 300-800 руб.

Наказание за езду без талона техосмотра вырастет с 200 руб. до 500-800 руб.

http://auto.mail.ru/article.html?id=31084
 
F

Freeze

Guest
#19
Разворот по неписаным правилам
Госавтоинспекция специально для "РГ" дала разъяснения по спорным маневрам на перекрестке

Масса больших и мелких изменений в Правила дорожного движения высветила один явный пробел в главном автомобильном документе. Спорная ситуация сложилась с разворотом на перекрестке.

Ее каждый трактует как может. В последнее время пошел буквально вал жалоб на сотрудников ГИБДД, которые рассматривают эту ситуацию как серьезное нарушение правил. Заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин официально разъяснил "РГ", как должен расцениваться такой маневр.

Речь идет о развороте на перекрестке по кратчайшей траектории (смотрите схемы). Представим себе Т-образный перекресток. Вы двигаетесь по его "ножке" и хотите развернуться. Прямо перед перекрестком транспортные потоки на этой "ножке" разделяет газон. Как в такой ситуации разворачиваться? Нужно ли сначала пересечь перекресток, а потом уже повернуть в обратном направлении? Или все-таки можно развернуться, не пересекая перекрестка, прямо вокруг этого засаженного травкой островка?

Так, например, нашего читателя Юрия Петрова, развернувшегося по кратчайшей траектории в Ростове-на-Дону, вот уже полгода пытаются лишить прав.

- В Правилах дорожного движения не прописано, как совершать данный маневр, по какой траектории, - заявил "РГ" Владимир Кузин. - Следовательно, нарушение Правил дорожного движения отсутствует.



Известный принцип "что не запрещено, то разрешено" применим и в этом случае: выбирать траекторию выполнения маневра водитель должен самостоятельно. Однако некоторые инспекторы ДПС трактуют описанный выше маневр по-своему, то есть как нарушение, причем серьезное, - выезд на встречную полосу. Водителя могут оштрафовать на сумму от одной до полутора тысяч рублей, а то и вовсе лишить прав на срок от четырех до шести месяцев.

Как же быть, если инспектор расценил такой маневр как нарушение и задержал права?

- Его действия надо обжаловать. Если местное подразделение ГИБДД при разборе нарушения не желает прислушиваться к голосу разума и, главное, Правилам дорожного движения, пишите в департамент, - посоветовал Кузин.

В Москве подобное место незаконного "сбора" водительских удостоверений гаишники нашли в районе Перова. Но там поступают хитрее. Протокол оформляется не за разворот, а за поворот с выездом на полосу встречного движения. К сожалению, большинство автомобилистов, перед тем как подписать протокол, не сильно вдумываются в написанное в документе.

Сколько еще таких мест по стране - судить сложно. Генерал Кузин считает, что полностью исключить такие спорные ситуации не так-то просто. К сожалению, путь, который напрашивается в первую очередь, - внести изменения в Правила дорожного движения, решить проблему не позволит. Дело в том, что предписать некий универсальный порядок действий на каждом перекрестке практически невозможно, ведь конфигураций пересечений проезжих частей, а также конкретных складывающихся на них ситуаций практически бесконечное множество. Поэтому в одной ситуации предписанный маневр будет безопасен и удобен всем, а в другой - приведет к серьезным проблемам.

В этой связи единственное, на что приходится уповать, - это благоразумие водителя, а также знание и строгое соблюдение законодательства инспектором. Генерал Кузин заверил, что департамент ОБДД прилагал и будет прилагать все усилия для того, чтобы повысить профессиональный уровень сотрудников подразделений российской Госавтоинспекции, не допустить вольной трактовки положений ПДД в угоду своим интересам или требованиям начальства.

За комментариями мы обратились также к автору-разработчику экзаменационных билетов для сдачи теоретического экзамена в ГИБДД на получение права управления транспортными средствами, директору учебного центра Геннадию Громоковскому. Он пояснил нам, что в экзаменационных билетах подобная задача также не рассматривается именно потому, что отсутствуют соответствующие предписания в ПДД. Сам же эксперт подтвердил официальную точку зрения, что раз запрета на такой маневр нет, то он в рамках правил.

Так что остается делать водителям, попавшим в оборот к инспекторам, которые не прислушиваются к рекомендациям своего руководства? Только жаловаться и отстаивать свою правоту в суде, пользуясь в том числе разъяснениями, опубликованными в "Российской газете". Хотя, по нашему мнению, гораздо эффективнее было бы, если прямое указание подчиненным подразделениям о том, какой маневр считать в рамках правил, а какой нет, дал непосредственно главный госавтоинспектор России Виктор Кирьянов. И было бы неплохо, если бы за своевольную трактовку правил и подгонку формулировок протокола под определенную статью Кодекса об административных правонарушениях инспекторы несли серьезную ответственность.
http://www.rg.ru/2009/05/26/razvorot.html
 
F

Freeze

Guest
#20
Верховный суд разъяснил, как правильно сажать водителей за решетку

Главный суд страны дал не просто интересное, а исключительно важное, особенно для водителей, разъяснение. Если быть совсем точным, то департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России попросил главный суд страны растолковать своим подчиненным - нижестоящим судам, как правильно привлекать к ответственности тех, кому по статьям за правонарушение грозит административный арест.

Эти рекомендации Верховного суда должен знать практически каждый. Почему? Да потому что теоретически на 15 суток может "загреметь" любой гражданин и за немалое количество нарушений. Без знаний, как все должно быть по закону, в такой ситуации не обойтись. Дело в том, что за последнее время разные суды с теми, кому грозит арест на 15 суток, ведут себя по-разному. А некоторые ушлые нарушители, как водится, и здесь нашли "дырки" в законе. После разъяснений Верховного суда ситуация должна поправиться.

Полностью