Кое что новенькое...
И станет Diablo трехмерным. Превью Hellgate: London
Жанр: необычная смесь RPG и шутера.
Разработчик: Flagship Studios Inc. (San Francisco, USA).
Издатель: Namco.
Дата выхода: не раньше конца 2006 г.
Системные требования: не объявлены.
"Есть игры, продолжения которых поклонники готовы ждать долгие годы..."
Так я мог бы начать статью. Вспомнить Игры ушедших лет и времена, когда графика воспринималась как средство, а не цель... Но желания поддаваться такому настроению нет. Вместо этого есть ударный проект от известной команды, который будоражит геймеров с момента дебютного показа на выставке E3 в 2005 г. Есть куча красивых скриншотов и интересной информации. И, в конце концов, всегда есть Надежда... Итак, приступим.
Краткая справка
Тамплиеры (франц. templiers, от temple – храм) – члены католического духовно-рыцарского ордена, основанного в Иерусалиме около 1118 г. Распространились во многих европейских государствах. Позднее занимались торговлей, ростовщичеством; в конце XIII века обосновались во Франции. Под давлением французского короля против тамплиеров был начат инквизиционный процесс, а в 1312 г. папа римский Климент V упразднил орден.
Предыстория
Где-то два с половиной года назад всем хорошо известная компания Blizzard North лишилась нескольких своих маститых сотрудников. Создатели популярнейшей Diablo и Diablo II во главе с Биллом Ропером покинули некогда родные пенаты и основали собственную компанию Flagship Studios Inc. Естественно, не просто так, а с планами на большое и светлое будущее. Спустя полтора года затишья эти планы воплотились в анонсе первой разработки, а конкретно – Hellgate: London. Из появившихся вскоре подробностей стало известно, что это ролевая игра с видом от первого лица, что уровни будут случайно генерируемыми, а оружие каким-то особенным, и вообще много чего еще.
В текущем году предмет обзора успел засветиться на майской выставке E3 и поучаствовать в летней презентации нового поколения видеокарт nVidia. Собственно, уже одних заявлений о сохранении основных традиций Diablo было бы достаточно для пристального внимания к новинке. Но разработчики не стесняются раз за разом удивлять общественность заявлениями и, что главное, показывать реальные результаты в скриншотах и видеороликах. Похоже, Flagship Studios действительно стараются не сделать "первый блин" комом.
Увидеть Лондон в руинах
Столица Англии издревле подвергается атакам демонов, которые пытаются вырваться из ада и уничтожить человечество. Как это вы не верите? Только вспомните бедствия, обрушившиеся на город: бубонная чума в смутные времена, грандиозный пожар 1666 года и другие. Эти события, между прочим, знаменовали поражения нечисти от наших верных защитников – рыцарей-тамплиеров. На самом деле история ордена не окончилась в XIV столетии, а тайно продолжается по сей день. Просто никто об этом не знает. Ряды тамплиеров поредели, многие знания утеряны во тьме веков, но рыцари по-прежнему верны силам добра. Обыватели же (ну, мы с вами) вовсе утратили веру в мистические артефакты: XX век поднял науку до невиданных высот.
Это была присказка. А теперь сама сказка, то есть сюжет игры. Итак, приблизительно к 2030 году тамплиеров осталось совсем немного, и силы ада прорвались на улицы Лондона. Современное оружие вроде гранатометов, как всем известно, против демонов бесполезно, поэтому большинство горожан быстро и мучительно погибло. Но заветы древних свято хранили члены братства Вольных каменщиков (чего только на свете не бывает), построившие почти весь столичный метрополитен. Подземные сооружения из специальных материалов под защитой хитро замаскированных магических рун оказались демонам не под силу. Выжившие люди нашли убежище в городской подземке, равно как и немногочисленные рыцари.
Несколько станций метро укреплены "ядрами мощи" – своего рода мистическими генераторами защитных полей. Их заложили Вольные каменщики, когда строили станции. Ядра довольно хрупки, каждое требует постоянного обслуживания особыми мастерами. Впрочем, даже они не знают, зачем на артефактах сбоку приделаны вентили. Эти же мастера сумели соединить современные технологии и архаичные заветы для создания эффективного оружия против нечисти. К моменту начала игры создания дьявола превратили улицы в тлеющие развалины, и даже небо приобрело жуткий мутно-зеленый цвет. Уцелевшие горожане потеряли всякий контакт с внешним миром. Напала ли орда монстров только на Англию или уничтожен весь мир? Этого не знает никто. Но, в любом случае, знаменитый лондонский мост разрушен, река Темза превратилась в грязную лужу, и кто-то должен за все это ответить. Нам, соответственно, предстоит найти крайнего... то есть виноватого, и наказать его.
Две руки: в каждую по пушке
Классов персонажей в Hellgate ожидается несколько, хотя пока представлены только тамплиеры. Это могучие воины, мужчины и женщины, словно специально созданные для рукопашной и огнестрельной войны. И если с огнестрельной частью все понятно – действие происходит подобно классическим шутерам с видом от первого лица, то при выборе холодного оружия камера переходит в режим от третьего лица, позволяя наблюдать все нюансы поединков. При этом можно совмещать множество видов вооружения: пистолет и другой пистолет, пулемет и меч и т. д. Как правило, каждое оружие имеет несколько модификаций или видов боеприпасов. Добавьте к этому мощную систему приставок и суффиксов (типа "огненный дробовик"), почти целиком адаптированную из 2-го Diablo, и примерно сотню только основных видов оружия.
Смерть враги находят от пяти различных типов повреждений. Простой удар, то есть физическое взаимодействие, способен сбить их с ног. Огненным оружием монстров можно поджарить. Спектральное разрушение наносит мощный ущерб броне, а ядовитые приспособления отравляют некоторые виды созданий преисподней. Наконец, электрическое вооружение может испугать оппонентов (неужели электрошокеры выдадут?). Применение нескольких типов топлива, батарей и боеприпасов позволяет задавать необходимые свойства оружия и экспериментировать со всеми видами урона.
Самые большие по размеру "пушки" занимают обе руки персонажа, боевые единицы попроще помещаются в одну. При этом все они представляют собой нетипичное для шутеров оружие. Значительная часть арсенала не имеет прицела! Забудьте о попиксельном выверении выстрела и попытках снайперски поразить врагов в голову. Дерево прокачки героя и совершенствования оружия позволяет не волноваться о максимально точном ведении огня по противникам и сосредоточиться на тактике. Учитывая различную реакцию каждого типа демонов на то или иное вооружение, большое значение принимает выбор оного. Стоит ли взять в одну руку любимый серебряный меч, а в другую – гранаты из священной воды или выбрать что-нибудь совсем другое? Кстати, искать патроны тоже не придется, т. к. они бесконечны. Немного похоже на завуалированную борьбу с читерством.
Стать лучше, стать сильнее
Hellgate позиционируется в первую очередь как ролевая игра, поэтому логично ожидать продуманной системы развития персонажа. Выбрав вначале одного героя из нескольких предоставленных на выбор, его следует всячески прокачивать в течение игры. Точность и эффективность оружия напрямую зависят от навыков персонажа, а не игрока. Туда же можно зачислить уровень жизнестойкости, способность противостоять тем или иным повреждениям и уровень концентрации. Последний параметр пригодится для некоторых особо мощных пушек и использования аур. Иначе говоря, рыцари смогут окружать себя защитными энергетическими полями.
Поля эти, как и всё в постапокалиптическом мире Hellgate, нескольких видов. Часть из них держат удары монстров, защищая героя, другие – наоборот, оказывают пагубное действие на противников, попавших в зону действия ауры. Собственно, такие способности имеют паладины в мире Warcraft и ряде других. Специальная система не допустит использования игроками сразу всех найденных ими аур. Реализуется она в виде навыка "концентрации". Чем выше у персонажа данное умение, тем большее количество полей он сможет активировать. Продвинутая защита потребует особых условий для использования, что преследует сразу две цели. Во-первых, гарантирует, что новички не смогут превзойти соперников с хорошо прокачанными навыками из-за случайно попавшейся на пути ауры. Во-вторых, простые защитные поля останутся используемыми в большей части игры.
Остальные навыки всячески влияют на характеристики персонажа, подобно классическим ролевым играм. Естественно, что из всего возможного многообразия умений выбрать можно только те, на которые хватает очков опыта. В продукте Flagship Studios не будет временных навыков, которые изменялись бы по ходу прохождения, поэтому все (даже полученные в самом начале) умения должны остаться полезными на протяжении всей истории. Из потенциальных возможностей следует отметить систему комбо-ударов, что позволило бы более-менее соблюсти баланс эффективности между холодным и огнестрельным оружием. На самом деле нелишним будет мотивировать игроков использовать обычно более слабые в боевиках мечи и кинжалы.
Случайно генерируемые уровни
Несомненно, это главный козырь Hellgate: London. Чтобы реализовать данную технологию, программистам пришлось создавать игровой движок полностью с нуля (что и заняло первые полтора года существования студии Flagship). Если верить их словам, ни один из других движков на такое просто-напросто не способен в принципе. (И никому они такую конфетку не продадут.) Конечно, не все будет случайным. Есть карта постоянных локаций, которые образуют определенную последовательность. Как правило, это устоявшие перед натиском нечисти станции метро с "ядрами мощи". А вот соединены они случайно генерируемыми компьютером лабиринтами лондонских улиц и подземелий. Главная сюжетная линия одинакова для всех персонажей и излагается посредством роликов в определенных моментах. Но большая часть непосредственно геймплея будет уникальной для каждого игрока.
То, что довольно легко представить, – "сборку" уровня из "кусочков", наподобие детского конструктора, на самом деле очень и очень непросто воплотить на экране монитора. Дело в том, что современные игровые 3D движки выполняют огромное количество предварительной обработки до момента вывода изображения на экран, просчитывая освещение и способность обзора игрока в каждой точке карты. Как только ставится решение о генерации уровня при запуске миссии по-новому, все стандартные методы становятся неприменимы. До сих пор никто не решался реализовать переменный 3D-мир в играх от первого или третьего лица.
Программный код Hellgate, следует отдать ему должное, использует любую возможность для более быстрого расчета. Например, движок заранее высчитывает расположение локальных источников света, таких как уличные фонари или маленькие возгорания среди руин города. Затем, во время загрузки этапа, игра быстро вычисляет "глобальное освещение": лунный свет, демонически красный отблеск заката или любой другой, который должен освещать видимое пространство. Если комбинация предварительного расчета и работы на лету заработает слаженно, то отличить уровень от заранее подготовленного станет почти невозможно. Радость программистов немного омрачает тот факт, что большинство игроков просто не заметят маленькой революции в мире трехмерных игр.
И, судя по всему, результаты на самом деле достигнуты неплохие. Как описывают свои впечатления работники студии, свободно комбинируемые по мере необходимости строения и множество случайных деталей раз за разом воспроизводят незнакомый пейзаж. На улицах остатки зданий, витрин, типично английских почтовых ящиков и двухэтажных автобусов создают атмосферный постапокалиптический антураж. В подземке туннели расходятся в разные стороны, вновь сходятся, поворачивают под непредсказуемым углом и иногда оканчиваются тупиками. Видимо, в лабиринтах несложно заплутать. С такими амбициями проекта легко позабыть о системных требованиях, которые запросит вся эта action-RPG прелесть. Остается утешаться тем, что разработчики ориентируются на современные системы, а не призрачные машины следующего поколения.
Мультиплейер, куда же без него
Главным режимом для нескольких игроков станет кооперативная игра. Небольшие группы смельчаков будут исследовать улицы и коллекторы Лондона, противостоя демонам единой командой. Разработчики планируют применить к картам некоторые ограничения, дабы сохранить баланс: одни зоны допустят участие двух или трех игроков, а другие смогут вместить и большее количество напарников. Также рассматриваются различные идеи о зональных соревнованиях для онлайна – что-то вроде защиты периметра территории от постоянно возрастающего количества атакующих демонов. В общем, качественный стандартный набор гарантируется.
Еще одна составляющая определенно должна привлечь геймеров к сетевой части Hellgate: London. Идея не нова; в немалой степени на ней базируется неоспоримый в свое время успех StarCraft в среде многопользовательских баталий. В пику популярной стратегии, команда Билла Ропера полна решимости добавить в свою игру возможность напрямую наблюдать чужие игры или смотреть повторы с комментариями. В дополнение к этому следует ожидать таблицы лидирования, всяческих рейтингов, отслеживания разнообразной статистики, комнат для торговли уникальными вещами, чата для общения и т. д. В целом, говорить о мультиплейере преждевременно, но очевидно, что и тут стараются реализовать отличный геймплей.
Кстати, в октябре Flagship Studios объявили о формировании сетевого подразделения своей компании для создания достойной системы поддержки Hellgate: London в онлайне. При том, что в состав команды входят весьма известные и опытные программисты, студия открыта для молодых талантов самого разного профессионального уровня. Так что, если вы обладаете необходимыми знаниями, не упустите шанс попробовать себя рядом с создателями Diablo. Список вакансий можно найти на сайте компании.
"Головешка" и "кошка"
Мощные взрывы, фонтаны крови и красивые спецэффекты сопутствуют нелегкому труду защитников людского рода. Конечно, они тоже уязвимы, и когда тамплиер терпит жгучую боль ударов демонов, в нем закипает чувство мести. Одноименный навык придает герою сил для совершения особых приемов, таких как скоростное передвижение и высокие прыжки (представьте себе супермена в латах). Из оружия на скриншотах присутствует Firebrand (головешка), выпускающая по несколько управляемых ракет, от которых не скрыться ни ползающим, ни летающим гадам. Плазменная винтовка Arc Jumper стреляет сгустками электризованной плазмы. Фантастический Firefly (светлячок), словно миниатюрный вулкан в руках бойца, изрыгает сгустки вмиг испепеляющей плазмы.
Большая часть арсенала поражает не конкретную цель, а небольшое пространство в направлении выстрела. Игроку нужно просто направить ствол в сторону группы врагов – а демоны предпочитают нападать отрядами – и стрелять. Сразу несколько супостатов понесут урон. Уверен, принцип хорошо знаком поклонникам RPG. С другой стороны, стиль боя резко меняется, стоит взять в руки крепкий меч и "кошку". Зацепив ей врага и подтащив тушу поближе, остается лишь разрубить его парой мощных ударов (вот и симулятор мясника опробуем между делом). Сам по себе гарпун не наносит серьезного урона, но им удобно доставать летающих тварей.
Горсть изюминок напоследок
Случайно генерируемыми будут не только карты, оружие, бонусы, но и мини-квесты. Иногда на пути встретится такой же, как и вы, герой, попавший в неприятности. По возможности его следует спасти. Если это удастся, то он сообщит, как его вызывать при необходимости. Позже уже вы сможете призвать собрата на помощь. Задания не будут упорядочены, так что невозможно предугадать, с чем придется столкнуться.
Hellgate: London в отдельные моменты использует часы реального мира. Например, вы можете поговорить с владельцем магазина, и он сообщит, что именно сегодня (и только сегодня) у него найдется для вас кое-что особенное. Или скажет, что в оставшееся время на этой неделе (реальной, не виртуальной неделе) он заплатит больше, чем обычно, за особо нужный ему вид батарей. Прием с реальным временем придает игроку дополнительную мотивацию запускать игру каждый день, чтобы не пропустить особые задания и специальные возможности.
Интерфейс максимально комфортен – привычный всем drag&drop во плоти. Используя умения вроде "суперпрыжка", игрок сможет прорываться через улицы города буквально по телам врагов. При достаточном количестве навыка мести безумная стрельба и высокие прыжки, поражение ничего не подозревающих монстров шквалом огня сверху обещают превратиться в сумасшедший поток безостановочного действия.
Не забыто и акустическое оформление игры. Звуковые эффекты добываются порой довольно необычными способами. Так, местный сан-францисский фейерверк на каком-то шоу использовался для записи нескольких мощных взрывов. Впрочем, изрядное количество материала пришлось отбраковать из-за звучавшей в это же время на представлении музыки из "Звездных войн", "Индианы Джонса" и других тем. Как говорится, никто не обходится без проб и ошибок.
По мере прохождения игрокам откроются не только новые виды навыков и оружия, но и интересный сюжет. Обнаружится, что вторгшиеся в наш мир нечистые силы имеют свою строгую иерархию. Кроме того, станет понятно, что демонами движет отнюдь не простая жажда разрушения. Наконец, рассматривается возможность добавления системы фракций, подобной используемой в EverQuest.
Разработчики весьма рады сотрудничеству с Bandai Namco. Как известно, японцы очень впечатлительны по отношению к любимым вещам, в том числе и играм. Так что вместе с выпуском Hellgate можно ожидать появления пластиковых фигурок персонажей, маек, плакатов и прочей атрибутики, дефицит которой так знаком российским геймерам. Между прочим, в свете контракта с японским издателем, весьма логично предположить релиз Hellgate: London в рамках ежегодной Tokyo Games Show. Кстати, когда там следующая?