[size="2"] [/size][font="Times New Roman"][size="2"][size="4"]вспомнила,как в детстве выпрашивала у родителей деньги на карманные расходы.а так как я неисправимая транжира,я их тратила сразу же.и на всякую там ерунду:жвачки,шоколадные батончики,киндеры.а когда вся вкуснятина быстро заканчивалась,вздыхала,что все потратила на чепуху.и так раз за разом.
а вообще поощрения детей деньгами учат как правильно с ними обращаться с раннего детства.кто-то дает их просто так,кто-то только после того,как чадо исполнило какую-то работу(прополол палисадник,убрался в квартире),кто-то использует их как стимул к достижению:вот закончишь полугодие на одни пятерки,мы тебе подарок сделаем,сможешь купить себе велосипед...
вопрос к тем,у кого уже есть дети:а как вы поощряете своего ребенка?и вообще,даете ему деньги на карманные расходы,или покупаете ему все только сами,когда он сам вас не попросит?
[/size][size="3"] [/size][size="4"] как раз нашла статейку"как приучают детей к деньгам в других странах":
Самыми оригинальными оказались немцы: выдавая энную сумму на карманные расходы, они взимают с нее 20-процентный налог. Так они с самого детства приучают своих детей быть законопослушными налогоплательщиками. Самыми строгими финансовыми воспитателями стали французы. За серьезную провинность они бьют своих детей рублем, пардон, евро: штрафуют, не доплачивая карманные деньги. Ну и самые фанатичные в вопросах денежного воспитания — американцы.
ТУРЦИЯ: ПОЦЕЛУИ ЗА ЛИРЫ
Маленькие турки первые лиры на карманные расходы получают за … поцелуи! «В Турции на большие национальные праздники всем детям, даже крохам, принято дарить праздничные деньги, пусть даже 1—2 лиры ($0,5—1). Дети постарше могут получить 20—50 лир ($11—27). А дарят их старшие родственники, которым за это в знак благодарности и уважения нужно поцеловать руку и приложить ее ко лбу, — рассказывает турок Али Гюль, учитель английского в международной школе «Меридиан» в Киеве. — Пока ребенок маленький, то подаренные деньги остаются у родителей. Когда он подрастает, то его ведут в магазин, чтобы он за них что-то купил». А свои карманные деньги маленькие турки регулярно начинают получать, как только идут в школу. Как правило, на неделю дают 10—30 лир ($5,5—16). Этого хватает на обед и канцелярские безделушки.
Что же до финансового воспитания в целом, то турецкие родители с детства прививают детям серьезное отношение к деньгам. «В особенности в этом плане «достается» мальчикам как будущим кормильцам семьи. Папы частенько водят своих сыновей к себе на работу, чтобы показать, как нелегко достаются деньги, поэтому их нужно ценить
ШВЕЦИЯ: БИЗНЕС — В 15 ЛЕТ
Детям-шведам деньги на карманные расходы дает… государство! «В Швеции детям до 16 лет каждый месяц выплачивают по 1050 крон ($152). Правда, до совершеннолетия эти деньги получают родители, — рассказывает мама двоих детей Марина Траттнер, которая живет в Швеции более 6 лет. — Но потом они сами могут получать их до 20 лет. Но при условии, что будут прилежно учиться и не прогуливать». Кстати, некоторые родители из этих денег выплачивают своим чадам «на карман». В среднем маленькие шведы с 6—7 лет получают 20—45 крон ($3—6) в неделю, а старшие — около 100 ($14,5). Что интересно, детям не приходится тратиться в школе. Потому что школьное питание — бесплатное. А в самой школе и возле нее ничего не продается. Поэтому деньги у шведских школьников уходят на то, что им действительно нравится. Например, малыши покупают т.н. субботние сладости. Дело в том, что в этой стране дети едят сладкое только по субботам, чтобы сохранить здоровые зубы.
КОПЯТ И ПРОДАЮТ ОДЕЖДУ. Умение копить деньги шведские родители поощряют и приветствуют. «Например, если ребенок хочет купить компьютерную игру, то они говорят, что к каждым сэкономленным 100 кронам добавят еще столько же», — говорит Марина Траттнер. А когда дети вырастают из своей одежды, их учат оформлять анонсы на сайте объявлений и продавать одежду, игрушки и другие личные вещи. Они понимают, что если сохранят их в хорошем состоянии, то смогут продать тем, кому они нужнее, а сами на эти средства смогут купить что-то другое. Как отмечает женщина, шведы стараются как можно раньше научиться зарабатывать и стать самостоятельными в финансовом смысле. «Подростки часто подрабатывают тем, что устраивают дискотеки. Арендуют недорогую аппаратуру, договариваются об аренде помещения — и вперед. На этом можно хорошо заработать, если людям понравится и не будет беспорядков, — говорит она. — Более того, уже с 15 лет они могут основать свою компанию. При этом они получают бесплатные финансовые консультации и платят более «щадящие» налоги. Например, в 2010 году собственные компании были у 19 954 учеников». Еще одна изюминка шведского финансового воспитания: детей с ранних лет приучают жертвовать на благотворительность. «Очень часто на школьных мероприятиях дети, если хотят, жертвуют, например, 10 крон ($1,5) в помощь Красному Кресту или другим благотворительным организациям»
США: КРЕДИТЫ С ПЕЛЕНОК
Понятия «личный бюджет», «заработать», «накопить» знакомы с пеленок каждому маленькому американцу. «Отношения между родителями и детьми в финансовом плане в Америке более практичные, — рассказывает Марина Полякова, которая живет в США уже более 20 лет и вырастила в этой стране 2-х детей. — Здесь нет такого, что родители забывают о себе, отдавая все детям. Логика взрослых американцев такова: если они не накопят достаточно денег, чтобы обеспечить себе безбедную старость, то станут обузой для детей. Поэтому с раннего возраста приучают их самостоятельно зарабатывать, часто становясь первыми «работодателями». Так, чтобы получить карманные деньги (их начинают выдавать в 9—10 лет), ребенок должен что-то сделать по дому: убрать в своей комнате, вынести мусор, выгулять собаку». По словам Марины, младшим школьникам дают «на карман» $5—10 в неделю, а подросткам — около $15. Этих денег хватает и на школьный обед, и на разные безделушки. Если же на них хочется купить что-то более дорогое, то родители не будут докладывать недостающую сумму, а предложат ребенку ее накопить или заработать.
ФИНАНСОВЫЕ ЛАГЕРЯ. «Мой папа сказал мне, что если я смогу сам себя обеспечивать, то тяжелая ноша упадет с его плеч, — рассказывает 20-летний американец Дэвид. — Поэтому я, как и большинство моих друзей, начал зарабатывать с 13 лет. Занимался бэбиситтингом. За час такой работы в США подростку платят около 10—12$. Еще можно за деньги мыть машины, работать спасателем в бассейне или косить соседские газоны. А в 16—17 уже можно работать в кафе и зарабатывать больше. В общем, некоторым даже удается к 16-летию обзавестись личным авто, правда, подержанным».
Несмотря на все это, отдельных уроков финансовой грамотности в американских школах нет. Зато они есть в специальных детских финансовых лагерях (там дети, например, играют в финансовые игры или имитируют работу банка), а также в финансовых академиях для детей, которые открыты во многих городах США.
«КОРОЧКА» В КРЕДИТ. Так что к моменту поступления в вуз многие американцы финансово подкованы. И для них не кажется чем-то аховым самостоятельно взять кредит в банке на учебу. «Многие родители, конечно, начинают копить деньги на учебу ребенка еще до его рождения. Но в воспитательных целях дают лишь часть «учебных» денег. На оставшуюся часть могут заставить студента взять кредит в банке на его имя, — рассказывает Марина. — Мы так тоже сделали. Это очень полезно для финансовой дисциплины».
ВЕНГРИЯ: ДЕТИ-МОНОПОЛИСТЫ
В венгерских семьях принято учить ребенка обращаться с деньгами, играя в финансовые игры, например, «Монополию». А в школе на уроках по домоводству им рассказывают, как составлять личный бюджет и экономить. Кроме того, здесь разбирают популярные рекламные лозунги, показывая, как компании-производители манипулируют потребительскими привычками. Что касается карманных денег, то их дают немного — до 3000 форинтов ($12) в неделю.
ФРАНЦИЯ: КАРМАННЫЕ ШТРАФЫ
Французы — большие любители годами копить. К этому некоторые из них приучают своих детей уже с 5—6 лет, когда те начинают получать карманные деньги. «Сыну и дочери я купил по кошельку. У каждой секции было свое название (приклеенное на бумажке),
в зависимости от того, что им хотелось купить в будущем. Туда они должны были откладывать деньги, — рассказывает отец двоих детей Паскаль Дюбуа. — Также каждому я вручил по небольшому блокноту, куда они записывали свои расходы, сколько берут в долг друг у друга и сколько сэкономили. В конце каждой недели я пересматривал их записи. Только после такой проверки они получали следующую «порцию» карманных денег».
ЛЮБЯТ ШТРАФОВАТЬ . Еще французы отличаются тем, что любят штрафовать своих детей. К примеру, они отнимают за какую-то провинность 5 евро из общей суммы карманных денег. Или же просто уменьшают или увеличивают их размер в зависимости от поведения чада. «Каждый вечер по будням мы с мужем нашему 7-летнему сыну ставим оценку за день, — рассказывает французская мама Стефани. — За 5 рабочих дней он может набрать максимум 150 баллов. Если набирает от 0 до 50, то не получает ничего, от 51 до 75 — 0,5 евро, от 76 до 100 — 1 евро, от 101 до 125 — 1,5 евро, а от 126 до 150 — 3 евро».
СКОЛЬКО ДАЮТ. В среднем же школьник начальной и средней школы получает 5—12 евро в неделю, а те, кто постарше, — 20—30 евро. «Давая детям карманные деньги, мы не рассчитываем, что им будет на все хватать. Им эти деньги нужны для того, чтобы они просто научились с ними обращаться, — говорит французская домохозяйка Женевьев. — А если хочется купить что-то дорогое, то пусть ищут, где подработать». А подрабатывают французские школьники, как правило, бебиситтингом. К примеру, за 3 часа такой работы можно получить 25—30 евро.
ПОСЛЕ ШКОЛЫ — НА ВЫХОД. А уже на первом курсе университета некоторые родители отпускают своих детей в свободное плавание. Но ничего в этом экстремального нет. Во-первых, вариантов подработать — пруд пруди. Во-вторых, снимать жилье французской молодежи выгодно: каждый студент может получить госсубсидию на проживание. Экономия на расходах на жилье может доходить до 40% от месячной арендной платы.
ГЕРМАНИЯ: НАЛОГИ — ДЕТЯМ
Немцы начинают знакомить ребенка с деньгами и учить распределять финансы рано. «Моя 5-летняя дочка получает 0,5 евро в неделю, — делится опытом немецкий папа Клаус Майер. — Чтобы она осознала цену денег, мы нарисовали и повесили ей на стену денежную линейку, на которой выделили цены на ее любимые конфеты. Клеящейся стрелкой каждую неделю отмечаем на ней, сколько у осталось денег. Так мы даем ей понять: либо у тебя есть деньги, либо конфеты, но не то и другое сразу».
КАРМАННЫЕ НАЛОГИ. А в среднем немецкий школьник на свои расходы получает 5—20 евро в неделю. «Но, к примеру, мой брат забирает назад 20% от суммы карманных денег, — говорит Клаус. — Так он приучает своего ребенка к налогам».
БЛОШИНАЯ ПРИБЫЛЬ. Как и многие дети в Европе, маленькие немцы подрабатывают. Для этого в Германии даже устраивают во дворах, на улицах, при церквях детские блошиные рынки. На них дети продают свои игрушки, прочитанные книги и т.п. А вырученные деньги откладывают (так делает большинство) на «крупную покупку», например, компьютерную игру.
АНГЛИЯ: 10% — РОДИТЕЛЯМ
Британские родители не спешат учить детей обращению с деньгами — чтобы не лишать их детства. Но все равно дарят копилки и предлагают откладывать туда фунты, например, из карманных денег. Кстати, в среднем дают £5—10 ($8—15,5) в неделю, а подростку — £20 ($31). При этом, если детям нужно больше денег на расходы, то родители предлагают им подзработать у них. «Если мой сын выполняет какую-то работу по дому, то я удваиваю сумму его карманных денег в £10», — рассказывает папа двоих детей Роберт Фишер. А с 14 многие британцы начинают подрабатывать бебиситтерами и получают за это £3,5—5 ($5,5—8) в час. А их родители, в свою очередь, перестают давать им «на карман».
РОДИТЕЛЬСКИЙ СБОР. Когда же дети начинают зарабатывать по-настоящему, при этом оставаясь жить с родителями, то они должны платить т.н родительский сбор — 10% от своей зарплаты. «Так мы помогаем им осознать: не все заработанное они могут тратить на себя. Ведь еще придется оплачивать счет за коммуналку, покупать продукты и т.д. Чем раньше они привыкнут к этому, тем лучше для них», — объясняет мама двоих детей Элис Джонсон.
[/size][/size][/font]
а вообще поощрения детей деньгами учат как правильно с ними обращаться с раннего детства.кто-то дает их просто так,кто-то только после того,как чадо исполнило какую-то работу(прополол палисадник,убрался в квартире),кто-то использует их как стимул к достижению:вот закончишь полугодие на одни пятерки,мы тебе подарок сделаем,сможешь купить себе велосипед...
вопрос к тем,у кого уже есть дети:а как вы поощряете своего ребенка?и вообще,даете ему деньги на карманные расходы,или покупаете ему все только сами,когда он сам вас не попросит?
[/size][size="3"] [/size][size="4"] как раз нашла статейку"как приучают детей к деньгам в других странах":
Самыми оригинальными оказались немцы: выдавая энную сумму на карманные расходы, они взимают с нее 20-процентный налог. Так они с самого детства приучают своих детей быть законопослушными налогоплательщиками. Самыми строгими финансовыми воспитателями стали французы. За серьезную провинность они бьют своих детей рублем, пардон, евро: штрафуют, не доплачивая карманные деньги. Ну и самые фанатичные в вопросах денежного воспитания — американцы.
ТУРЦИЯ: ПОЦЕЛУИ ЗА ЛИРЫ
Маленькие турки первые лиры на карманные расходы получают за … поцелуи! «В Турции на большие национальные праздники всем детям, даже крохам, принято дарить праздничные деньги, пусть даже 1—2 лиры ($0,5—1). Дети постарше могут получить 20—50 лир ($11—27). А дарят их старшие родственники, которым за это в знак благодарности и уважения нужно поцеловать руку и приложить ее ко лбу, — рассказывает турок Али Гюль, учитель английского в международной школе «Меридиан» в Киеве. — Пока ребенок маленький, то подаренные деньги остаются у родителей. Когда он подрастает, то его ведут в магазин, чтобы он за них что-то купил». А свои карманные деньги маленькие турки регулярно начинают получать, как только идут в школу. Как правило, на неделю дают 10—30 лир ($5,5—16). Этого хватает на обед и канцелярские безделушки.
Что же до финансового воспитания в целом, то турецкие родители с детства прививают детям серьезное отношение к деньгам. «В особенности в этом плане «достается» мальчикам как будущим кормильцам семьи. Папы частенько водят своих сыновей к себе на работу, чтобы показать, как нелегко достаются деньги, поэтому их нужно ценить
ШВЕЦИЯ: БИЗНЕС — В 15 ЛЕТ
Детям-шведам деньги на карманные расходы дает… государство! «В Швеции детям до 16 лет каждый месяц выплачивают по 1050 крон ($152). Правда, до совершеннолетия эти деньги получают родители, — рассказывает мама двоих детей Марина Траттнер, которая живет в Швеции более 6 лет. — Но потом они сами могут получать их до 20 лет. Но при условии, что будут прилежно учиться и не прогуливать». Кстати, некоторые родители из этих денег выплачивают своим чадам «на карман». В среднем маленькие шведы с 6—7 лет получают 20—45 крон ($3—6) в неделю, а старшие — около 100 ($14,5). Что интересно, детям не приходится тратиться в школе. Потому что школьное питание — бесплатное. А в самой школе и возле нее ничего не продается. Поэтому деньги у шведских школьников уходят на то, что им действительно нравится. Например, малыши покупают т.н. субботние сладости. Дело в том, что в этой стране дети едят сладкое только по субботам, чтобы сохранить здоровые зубы.
КОПЯТ И ПРОДАЮТ ОДЕЖДУ. Умение копить деньги шведские родители поощряют и приветствуют. «Например, если ребенок хочет купить компьютерную игру, то они говорят, что к каждым сэкономленным 100 кронам добавят еще столько же», — говорит Марина Траттнер. А когда дети вырастают из своей одежды, их учат оформлять анонсы на сайте объявлений и продавать одежду, игрушки и другие личные вещи. Они понимают, что если сохранят их в хорошем состоянии, то смогут продать тем, кому они нужнее, а сами на эти средства смогут купить что-то другое. Как отмечает женщина, шведы стараются как можно раньше научиться зарабатывать и стать самостоятельными в финансовом смысле. «Подростки часто подрабатывают тем, что устраивают дискотеки. Арендуют недорогую аппаратуру, договариваются об аренде помещения — и вперед. На этом можно хорошо заработать, если людям понравится и не будет беспорядков, — говорит она. — Более того, уже с 15 лет они могут основать свою компанию. При этом они получают бесплатные финансовые консультации и платят более «щадящие» налоги. Например, в 2010 году собственные компании были у 19 954 учеников». Еще одна изюминка шведского финансового воспитания: детей с ранних лет приучают жертвовать на благотворительность. «Очень часто на школьных мероприятиях дети, если хотят, жертвуют, например, 10 крон ($1,5) в помощь Красному Кресту или другим благотворительным организациям»
США: КРЕДИТЫ С ПЕЛЕНОК
Понятия «личный бюджет», «заработать», «накопить» знакомы с пеленок каждому маленькому американцу. «Отношения между родителями и детьми в финансовом плане в Америке более практичные, — рассказывает Марина Полякова, которая живет в США уже более 20 лет и вырастила в этой стране 2-х детей. — Здесь нет такого, что родители забывают о себе, отдавая все детям. Логика взрослых американцев такова: если они не накопят достаточно денег, чтобы обеспечить себе безбедную старость, то станут обузой для детей. Поэтому с раннего возраста приучают их самостоятельно зарабатывать, часто становясь первыми «работодателями». Так, чтобы получить карманные деньги (их начинают выдавать в 9—10 лет), ребенок должен что-то сделать по дому: убрать в своей комнате, вынести мусор, выгулять собаку». По словам Марины, младшим школьникам дают «на карман» $5—10 в неделю, а подросткам — около $15. Этих денег хватает и на школьный обед, и на разные безделушки. Если же на них хочется купить что-то более дорогое, то родители не будут докладывать недостающую сумму, а предложат ребенку ее накопить или заработать.
ФИНАНСОВЫЕ ЛАГЕРЯ. «Мой папа сказал мне, что если я смогу сам себя обеспечивать, то тяжелая ноша упадет с его плеч, — рассказывает 20-летний американец Дэвид. — Поэтому я, как и большинство моих друзей, начал зарабатывать с 13 лет. Занимался бэбиситтингом. За час такой работы в США подростку платят около 10—12$. Еще можно за деньги мыть машины, работать спасателем в бассейне или косить соседские газоны. А в 16—17 уже можно работать в кафе и зарабатывать больше. В общем, некоторым даже удается к 16-летию обзавестись личным авто, правда, подержанным».
Несмотря на все это, отдельных уроков финансовой грамотности в американских школах нет. Зато они есть в специальных детских финансовых лагерях (там дети, например, играют в финансовые игры или имитируют работу банка), а также в финансовых академиях для детей, которые открыты во многих городах США.
«КОРОЧКА» В КРЕДИТ. Так что к моменту поступления в вуз многие американцы финансово подкованы. И для них не кажется чем-то аховым самостоятельно взять кредит в банке на учебу. «Многие родители, конечно, начинают копить деньги на учебу ребенка еще до его рождения. Но в воспитательных целях дают лишь часть «учебных» денег. На оставшуюся часть могут заставить студента взять кредит в банке на его имя, — рассказывает Марина. — Мы так тоже сделали. Это очень полезно для финансовой дисциплины».
ВЕНГРИЯ: ДЕТИ-МОНОПОЛИСТЫ
В венгерских семьях принято учить ребенка обращаться с деньгами, играя в финансовые игры, например, «Монополию». А в школе на уроках по домоводству им рассказывают, как составлять личный бюджет и экономить. Кроме того, здесь разбирают популярные рекламные лозунги, показывая, как компании-производители манипулируют потребительскими привычками. Что касается карманных денег, то их дают немного — до 3000 форинтов ($12) в неделю.
ФРАНЦИЯ: КАРМАННЫЕ ШТРАФЫ
Французы — большие любители годами копить. К этому некоторые из них приучают своих детей уже с 5—6 лет, когда те начинают получать карманные деньги. «Сыну и дочери я купил по кошельку. У каждой секции было свое название (приклеенное на бумажке),
в зависимости от того, что им хотелось купить в будущем. Туда они должны были откладывать деньги, — рассказывает отец двоих детей Паскаль Дюбуа. — Также каждому я вручил по небольшому блокноту, куда они записывали свои расходы, сколько берут в долг друг у друга и сколько сэкономили. В конце каждой недели я пересматривал их записи. Только после такой проверки они получали следующую «порцию» карманных денег».
ЛЮБЯТ ШТРАФОВАТЬ . Еще французы отличаются тем, что любят штрафовать своих детей. К примеру, они отнимают за какую-то провинность 5 евро из общей суммы карманных денег. Или же просто уменьшают или увеличивают их размер в зависимости от поведения чада. «Каждый вечер по будням мы с мужем нашему 7-летнему сыну ставим оценку за день, — рассказывает французская мама Стефани. — За 5 рабочих дней он может набрать максимум 150 баллов. Если набирает от 0 до 50, то не получает ничего, от 51 до 75 — 0,5 евро, от 76 до 100 — 1 евро, от 101 до 125 — 1,5 евро, а от 126 до 150 — 3 евро».
СКОЛЬКО ДАЮТ. В среднем же школьник начальной и средней школы получает 5—12 евро в неделю, а те, кто постарше, — 20—30 евро. «Давая детям карманные деньги, мы не рассчитываем, что им будет на все хватать. Им эти деньги нужны для того, чтобы они просто научились с ними обращаться, — говорит французская домохозяйка Женевьев. — А если хочется купить что-то дорогое, то пусть ищут, где подработать». А подрабатывают французские школьники, как правило, бебиситтингом. К примеру, за 3 часа такой работы можно получить 25—30 евро.
ПОСЛЕ ШКОЛЫ — НА ВЫХОД. А уже на первом курсе университета некоторые родители отпускают своих детей в свободное плавание. Но ничего в этом экстремального нет. Во-первых, вариантов подработать — пруд пруди. Во-вторых, снимать жилье французской молодежи выгодно: каждый студент может получить госсубсидию на проживание. Экономия на расходах на жилье может доходить до 40% от месячной арендной платы.
ГЕРМАНИЯ: НАЛОГИ — ДЕТЯМ
Немцы начинают знакомить ребенка с деньгами и учить распределять финансы рано. «Моя 5-летняя дочка получает 0,5 евро в неделю, — делится опытом немецкий папа Клаус Майер. — Чтобы она осознала цену денег, мы нарисовали и повесили ей на стену денежную линейку, на которой выделили цены на ее любимые конфеты. Клеящейся стрелкой каждую неделю отмечаем на ней, сколько у осталось денег. Так мы даем ей понять: либо у тебя есть деньги, либо конфеты, но не то и другое сразу».
КАРМАННЫЕ НАЛОГИ. А в среднем немецкий школьник на свои расходы получает 5—20 евро в неделю. «Но, к примеру, мой брат забирает назад 20% от суммы карманных денег, — говорит Клаус. — Так он приучает своего ребенка к налогам».
БЛОШИНАЯ ПРИБЫЛЬ. Как и многие дети в Европе, маленькие немцы подрабатывают. Для этого в Германии даже устраивают во дворах, на улицах, при церквях детские блошиные рынки. На них дети продают свои игрушки, прочитанные книги и т.п. А вырученные деньги откладывают (так делает большинство) на «крупную покупку», например, компьютерную игру.
АНГЛИЯ: 10% — РОДИТЕЛЯМ
Британские родители не спешат учить детей обращению с деньгами — чтобы не лишать их детства. Но все равно дарят копилки и предлагают откладывать туда фунты, например, из карманных денег. Кстати, в среднем дают £5—10 ($8—15,5) в неделю, а подростку — £20 ($31). При этом, если детям нужно больше денег на расходы, то родители предлагают им подзработать у них. «Если мой сын выполняет какую-то работу по дому, то я удваиваю сумму его карманных денег в £10», — рассказывает папа двоих детей Роберт Фишер. А с 14 многие британцы начинают подрабатывать бебиситтерами и получают за это £3,5—5 ($5,5—8) в час. А их родители, в свою очередь, перестают давать им «на карман».
РОДИТЕЛЬСКИЙ СБОР. Когда же дети начинают зарабатывать по-настоящему, при этом оставаясь жить с родителями, то они должны платить т.н родительский сбор — 10% от своей зарплаты. «Так мы помогаем им осознать: не все заработанное они могут тратить на себя. Ведь еще придется оплачивать счет за коммуналку, покупать продукты и т.д. Чем раньше они привыкнут к этому, тем лучше для них», — объясняет мама двоих детей Элис Джонсон.
[/size][/size][/font]