Тени прошлого

#1
Тени прошлого
Прыжок (Песнь №1)
Я прыгнул… Что-то охватило меня сзади. Наседает. Это моя тень, мое прошлое. Странно. Солнце бьет мне в затылок, жжет нестерпимо больно, выжигает мой мозжечок. Падаю. На ноги. Чувствую – тень толкает меня вперед. Рухнул навстречу земле – а впереди вечность. Лечу. Земля разверзается. Не желает встречать. Наверное – это ад…
Темно. Но тень не пропала. Она давит и давит меня. Тянет камнем грехов вниз. Бесконечность впереди и сзади, слева и справа. Ловлю ее дыхание ртом и все оставляю на далекое потом - вдруг выкарабкаюсь обратно?
Полет сквозь землю бесконечен. Жарко. Сердце колотит в висках и в ушах звенит, гудит напряженье времен. Я огромная барабанная перепонка. Нет сил пошевелиться, прервать полет. Плохой из меня вышел пилот. Тело неуправляемо. Перегрузка. Позвоночник стонет, взвывает, живет сам по себе, хочет мне сказать «Прощай!» - хохочет от нестерпимой боли. Почки ушли вниз, печень выпирает наружу. Чувствую металлический привкус крови. Нюхаю вечность. Пахнет аммиаком. Но не вечность – а я сам. Разлагаюсь…
Но от чего? И почему так быстро? Лечу… Закипаю… Легкие свистят – им мало, мало… Меха, а не легкие. Дырявые меха. Гортань клокочет. Я – один огромный нерв, червь человекообразный, в который воткнули сто ржавых цыганских игл. Боль накатила. И нет ее. У нерва тоже есть свой предел. Сто первая игла – спасенье нерва. Я ухожу в анабиоз…
Вдруг впереди заструился свет. Неужели я промчался сквозь вечность и пробил собою огромный шар земной? Теперь куда – в космос, в другие миры, в другую вечность?
Глаза зависли. В зрачках заставка «нет меня». Мне все равно рад или рай. Какого цвета свет и есть ли он. Но что-то полегчало за спиной. Наверное моя отпала тень. Прозрение, нирвана, а свет все ярче впереди. Вот только он размыт. Врываюсь в воду. Липкую и теплую. Должно быть Индийский океан меня встречает. Поверхность. Мне холодно. Я слаб. Не в силах плыть. Веки опустились. Я чувствую прибой или прилив. Песок. Причал последний. Смерть наверное. Вдруг застучали капли по лицу. Дождь. Знакомый с детства вкус воды. Неужели родного края тучи принеслись оплакать мою мой уход из мира? Хочу взглянуть на солнце. Быть может и оно родное? Глаза открыл и вижу, что надо мною кто-то в белом. Неведомый спаситель живительную влагу мне дает. Вода и свет – все дар спасителя. Встаю. Откуда силы? А мне спаситель свирель вдруг подает. Ни слова мне не говорит. Но мне понятно все без слов:
Иди и пой, ты новый человек!
 
#2
Тени прошлого (Песнь пастуха)

Новый человек взял свирель и пошел вдаль, подальше от океана. Туда, где живут люди. На долгом пути, встречались леса, реки, города, селения. Но нигде не было людей, к которым хотел обратиться Новый человек – свободных людей, таких же, как он. И вот перед Новым человеком предстал горный хр*цензура*. «Наверное за ним живут настоящие люди, которые поймут меня» - подумал новый человек и пошел вверх.Новый человек шел много суток, но гора становилась все круче и круче, а вершины хребта были все также далеки.
Печаль охватила Новым человеком . «Неужели я так одинок в этом мире, и мне не для кого будет сыграть свою песню» – подумал Новый человек . В это тяжелое мгновенье, он вспомнил, что далеко внизу видел стада тучных животных, пасущихся на сочных лугах. И представил себя пастухом этих животных, встал на камень и заиграл свою пастораль. Он играл, стоя на камне, облитом кровью и мирром, даже не надеясь, что кто-нибудь, кроме диких зверей и птиц услышит его.
Мелодия утопала в листве и хвое деревьев, с каждым часом все ближе устремлявших к Нео свои ветви. Мелодию глушила густая трава, вырастающая на глазах. Облака становились тяжелее и ближе. Скоро они стали отливать черным грозовым блеском и стали самыми настоящими тучами. Словно кто-то хотел, чтобы ни одна живая душа во Вселенной не услышала песню пастуха. Ужас охватил Нового человека – ему показалось, что своей песнью призвал к жизни неведомые силы, которые решились уничтожить его…
Вдруг силы Нового человека удвоились и он почувствовал дуновение ветра, принесший прохладу и аромат ладана. Ветер подхватил мелодию, вынес ее из ущелья и помчал по свету.
…Уже никто не помнит, почему тучные животные, довольные своей сытой жизнью на плоской равнине, где вдоволь зеленой травы и не счесть озер, вдруг устремились в горы. Они шли вверх, карабкались на склонах целыми стадами и поодиночке. Что гнало их вверх, никто не мог понять. Они срывались со скал, сбивали копыта, падали от усталости. Пили мутную воду, сбегавшую с черных гор, изнывали от жары и усталости, но шли вперед. Узкие проходы между скал сдирали в кровь их бока. Хищники поедали их детенышей, но они двигались вперед на звуки чудесной свирели. Их животные сердца услышало призыв к свободе и разуму, за которую не жалко отдать свою жизнь…
Новый человек все играл, стоя на краеугольном камне. Но он был уже на самой высокой вершине хребта. Небо стало чистым, воздух прозрачным. И тут новый человек понял, что не одинок – он обвел взглядом изменившийся мир и увидел, что к нему со всех сторон направляются люди. «Странно, - подумал Новый человек , - я представлял себя лишь пастухом пасущихся на равнине животных. Мою песню заглушали трава, деревья и облака. Скалы не давали вырваться из ущелья ни одному звуку. Но все-таки меня услышали люди»
Новый человек испугался. Ему стало страшно от того, что ему нечего сказать этим худым, осунувшимся людям с горящими глазами. Он боялся обмануть веру, которую он видел в их сердцах. Кому они поверят: ему или волшебной свирели? Хр*цензура* перестал быть хребтом и стал огромной поляной. В центре на краеугольном камне стоял Новый человек . А вокруг сплотились тысячи людей. У каждого в глазах горела вера в нового человека, чья игра подарила им освобождение. Но никто не знал, что что будет дальше. Время определенности, когда они каждый день жевали тучную траву и не задумывались, куда уводят таких же, как они, осталось позади внизу. Впереди – неизвестность…