Сошедший поезд

Diesel

Житель города
#1
ОАО "РЖД" заявило, что причиной крушения поезда стал подрыв железнодорожного полотна самодельным взрывным устройством. Вместе с тем источники в силовых ведомствах сообщили телеканалу "Вести", что под девятым вагоном поезда образовалась воронка диаметром 1,5 метра. НТВ заявляет, что подрыв произошел в двух местах. Очевидцы в интервью CNN также заявляют, что были слышны два взрыва.

Таким образом, можно почти с уверенностью заявить, что случившееся является террористическим актом. Поезд шел со скоростью 130 км в час, а подрыв произошел перед самым мостом: не исключено, что по замыслу террористов вагоны поезда должны были упасть с моста, что привело бы к большому количеству жертв. Все это свидетельствует о том, что ни о какой "демонстрации возможностей" не может быть и речи. Подрыв поезда по замыслу должен был повлечь максимально возможное число жертв.

Кто может стоять за взрывами?

Первое, что приходит в голову, - чеченские террористы. Россия продолжает борьбу с ваххабистским подпольем и терроризмом на юге России - в Дагестане, Ингушетии и Чечне. Мелкие теракты и нападения на сотрудников МВД происходят на Кавказе постоянно. Чеченские террористы не раз совершали теракты вне Кавказа: взрывы в Москве, Волгодонске и т.д. и т.п.

Вторая версия: подрыв поезда - дело рук какой-либо нацистской или националистической группировки. Взрыв на Черкизовском рынке в прошлом году как раз был совершен одной из таких группировок, которая была недовольна засильем выходцев с Кавказа в "исконно русских областях России". Не исключено, что эта молодежная нацистская группировка в ближайшее время возьмет на себя ответственность за подрыв поезда Москва - Петербург.

И третья версия: мы вошли в предвыборный период, и кто-то вчерашним вечерним подрывом "Невского экспресса" захотел дестабилизировать ситуацию в стране.
РБК.
 

deem

Administrator
Команда форума
#2
Вторая версия мне кажется маловероятной, националисты для такого мероприятия не выбирали бы поезд в котором возможно нет не одного не славянина, вот рынок да, это территория с которой кормятся многие выходцы с кавказа, а поезд... врятли
 
#3
Думаю первая версия рулит. Ни националистам, ни ФСБ мочить свой народ нет смысла. Надо быть куонченным отморзком. В любом случае виновных я бы публично расстрелял а семьи их бы сослал
 

OK

Гость города
#4
Я тоже склоняюсь к первой версии. Хотя сейчас пошла предвыборная пора, что по заказу, оплаченному разумеется, начнут СМИ орать о "националистическом следе". Как с Политковской. Сами друг друга мочат, а потом визжат о конце демократии.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#6
Я верю в версию "С целью ограбления". Месяц назад на этом же участке был на рельсах тормозной башмак, тепереча месная голодная шантрапа насобирала динамитные шашки для глушака рыбы и сделала взрыв, но олухи с трёхкласным образованием решили поиграть в партизан и на мосту подложили и не учли скорость, а грабануть поезд "инкасаторский" у них была мечта видать.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#7
Вот многие может не читали :-)

В сегодняшних "Известиях" развёрнутый материал на тему подрыва поезда.
Читал о поведении машиниста, обслуживающего персонала и радовался отважным, слаженным действиям.
Свидетельство очевидца поразило.
Вопрос - отсутствие паники, взаимовыручка и пр. объясняются геогрaфическим фактором (Северо-Запад европейской части России), либо имущественным/социальным фактором (билеты на экспресс стоят от 80 долларов)? Либо "велика Россия" и в схожих обстоятельствах в любом другом уголке страны люди вели себя похоже?
Ниже цитаты из статьи ( izvestia.ru/investigation/article3107230/ )
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#8
По инструкции машинист Алексей Федотов должен был применить экстренное торможение. Но в данной ситуации он снижать скорость не стал, а протащил весь состав через мост. Именно это спасло десятки жизней.
...
— Главная инструкция для машиниста — действовать по обстановке, чтобы спасти жизни пассажиров, — рассказала "Известиям" начальник пресс-службы ОАО "Российские железные дороги" Наталья Агафова. — Он все сделал правильно и спас жизни сотен людей.

— Когда очнулся, запаха пороха уже не было, — вспоминает Константин Елькин. — Вагон лежал на боку, а я оказался в самом низу. Подо мной были окна, которые стали полом. Одно из них я, когда падал, пробил головой. Я понял, что все, кто был в вагоне-ресторане, а всего там было человек 10, лежат как бы слоями. ... Рядом со мной женщина кричала, просила помочь ей вылезти, у нее нога застряла между какими-то деревяшками. Я тоже крикнул, попросил помочь. А на самом верху были повара. Они первыми поняли, что надо вылезать через те окна, которые стали потолком, и попытались разбить их. Оказалось, что это не так-то просто. Они накрыли нас одеялами и стали колотить по окну столом. Но окно не разбивалось. А рядом со мной торчала какая-то железная палка, я смог передать ее наверх, и ею разбили окно. Кто не был накрыт одеялом, на тех летели осколки. Потом кто-то из проводников помог вылезти мне и еще одному человеку, и все вместе мы стали вытаскивать женщину, которая кричала. Потом разобрали, как могли, завалы и помогли остальным выкарабкаться. И стали вылезать в окно. Одни мужчины выпрыгнули и уже снаружи принимали женщин, которых мы поднимали к окнам. Я долго рассказываю, а вся эвакуация у нас заняла минут пять, не больше. Проводники были — просто "the best"! Как будто они всю жизнь только и учились на спасателей! Да и другие люди. То ли мы все фильмов насмотрелись про катастрофы...
Константин Елькин:
Ко мне бежал мужик, с которым мы вместе ехали во втором вагоне. Он сам не пострадал, а меня узнал по рубашке. Правда, она у меня была вся в крови. И он бежал ко мне и нес мой портфель, который я оставил, когда пошел в ресторан. Вот еще хочу о проводниках сказать. Когда все выбрались, они полезли обратно в вагоны — смотреть, не осталось ли кого под завалами. И они это так хорошо делали, что даже нашли мой паспорт! Представляете, он выпал у меня из кармана, когда я был вверх ногами, а они нашли и мне отдали! Потом появился машинист, и он был первым, кто сказал нам: идти по путям метров 30 назад, к мосту, и по насыпи спускаться к шоссе. И мы с несколькими пассажирами пошли очень организованно, потом спускались с насыпи цепочкой, взявшись за руки. Проводники шли с нами и подсказывали, что и как делать. Так что никто даже не поцарапался. Ну вот, а на трассе нас уже ждали машины "скорой помощи".

...
Билеты на "Невский экспресс" недешевы. От 2100 рублей во второй класс. В купе первого класса билеты доходят до 5000 рублей в зависимости от сезона. Экспрессом пользуются бизнесмены и иностранные туристы. Во втором классе пассажиры сидят по шесть в одном купе с двумя телевизорами. Первый класс удивлял роскошью. Здесь в купе на мягких креслах среди зеркал сидели четыре пассажира. Обычно туристические компании заказывают места с обслуживанием. Это значит, что прямо в купе накрывался стол и официанты из ресторана носят закуски пассажирам. В меню в обязательном порядке — черная икра. Двери между вагонами для удобства открывались автоматически.
И свидетельство машиниста:
-
Передо мной находится мост, это 177-й километр. Метров за 20-30 под моей кабиной происходит взрыв, у меня стекла летят, все в пыли, гарь. Я сразу понял, что взорвали. Я сразу применяю экстренное торможение, обесточиваю тягу, опускаю токоприемники - чтобы провод не намотать. Все. И мы летим 700 метров, скорость у меня была 185 километров в час. Остановились. Я сразу [передаю] информацию в эфир диспетчеру дежурной по станции в Бургу, что состоялось крушение, сошли с рельсов, [полной] информацией пока не обладаю, все узнаю, все передам. Помощника отправляю вперед на соседний путь, в первый головной путь, по нему должны были идти встречные поезда. Я же не знаю, когда они пойдут. Я отправляю помощника, он говорит: «Петарды» (просит передать сигнальные петарды - РС). По инструкции, как положено, укладывает их, остается там ждать поезда. Потом я отправляю проводника, проводник его меняет, и он возвращается, охраняет локомотив, а я дальше бегу вдоль состава назад. За мной вижу только четыре вагона (удержались на рельсах - РС), со мной вместе, с локомотивом, оторвались, а через 200 метров остальные вагоны валяются. Ресторан улетел в откос в правую сторону, штабной вагон перевернулся. В общем, вагоны все лежат на богу, какой стоит, какой лежит.
-
- Вагоны не загорелись?
- Нет, не загорелось. Как бы я не понял сперва, есть дым, нет, потому что от шпал стоит большая пыль. Шпалы бетонные, мы их крошили, и пыль подымалась. Время было 21.38. Мы рубили эти шпалы. Я побежал назад, смотрю, за мной четыре вагона есть, я говорю: «Как, нормально все?» Отвечают: «Да, нормально». Проводники со мной рядом. Побежал дальше. А там уже все, там рельсы, все раскручено, все наворочено.
-
- Все живы?
-Было 217 пассажиров, двое тяжелых, по-моему, что-то с шейными позвонками, не знаю, ушибы, травмы незначительные. Жертв нет, трупов нет. Самое интересное, что паники не было. Люди такие сознательные, что паники не было. Я подошел к мальчику, говорю: «Как ты себя чувствуешь?» Он говорит: «Хорошо». Я говорю: «Страшно было?» Он говорит: «Нет, я уже большой. Я понял, что все хорошо». Шок у меня уже потом был, а вот сейчас, когда я все бегаю, все в пыли, грязные все, в синяках, в царапинах, я думал, «только бы людей», «только бы людей» (спасти - РС)...
-
svobodanews.ru/Article/2007/08/14/20070814142002327.html
 

deem

Administrator
Команда форума
#9
Да уж, ничего не скажешь, все молодцы, приятно почитать как люди не терялись в такой обстановке и делалил все правильно и слаженно при этом не будучи никакими спасателями. Респект. А подрывники *цензура*ы.
 
#10
Автор сообщения Mitya
Я верю в версию "С целью ограбления". Месяц назад на этом же участке был на рельсах тормозной башмак, тепереча месная голодная шантрапа насобирала динамитные шашки для глушака рыбы и сделала взрыв, но олухи с трёхкласным образованием решили поиграть в партизан и на мосту подложили и не учли скорость, а грабануть поезд "инкасаторский" у них была мечта видать.
Ты бредишь? Местная шпана и три килограмма тротила. Да взрывчатку надо еще соответствующим образом положить. И что они бикфордов шнур палили или электродетоанторы.
 

Diesel

Житель города
#11
та фсе это терор со стороны государства, запугивают нас. Скоро введут степень опасности, и будем строем по бомбоубежищам бегать. Так нами легче манипулировать.