Русским: каратэ или наш рукопашный бой?

БарБОСС

Гость города
#1
Несколько слов по теме. Я считаю, что спорт необходим. Основа его должна быть рукопашный бой. Но какой. Тут много сторонников русского РБ (Кадачникова, скобаря, бузы, славяно-горицкой борьбы и т.п., самбо наконец), считающих что каратэ, дзю-до, кунг-фу нам не подходит. Однако не соглашусь. Дело в том, что наши виды РБ в настоящее время пока к сожалению не развиты, не имеют сильной школы как таковой, не так упорно народ занимается. А каратэ, отдельные его виды, вполне подходят и для нас. Не так давно я наткнулся на интересный материал в сети (http://www.karatenomichi.ru/articles/article/2.html) об одном из современных стилей, основанных сэнсеем Асаи. Я давно (точнее в 1988 году) слышал об этом мастере, о его оригинальной технике, смотрел видео, но потом забыл. Потом я интересовался разными видами РБ, также каратэ (в 1995 году получил первый дан по Дзен-Син-Мон-каратэ – версия КГБ, также этот вид получил широкое распространение на Кубе, «каратэ – оружие революции», его элементы применяли кубинские боксеры). И мне казалось, что действительно с практической точки зрения айкидо и русские виды РБ наиболее приспособлены к реальной жизни. Когда начал сравнивать, собирать информацию, анализировать, то выяснилось что у русских видов РБ и айкидо много общего (зарубежные спецы стиль Кадочникова обозвали «русским айкидо»). А когда я повторно познакомился с каратэ Асаи, то пришёл в восторг – это именно то. Те же принципы: не прямолинейных и фиксированных ударов с быстрым одергиванием, а русский принцип хлыста, подсады, сваливания и необычайная резкость.
Что примечательно сэнсей развил своё искусство настолько, что вариантов нет у других систем. Брюс Ли и его ДКД– это дурилка картонный по сравнению с ним.
А наши школы пока любительские и будут оставаться такими пока не будет государственной поддержки, пропаганды, хотя мы может ничем японцам и не уступаем. Нужны школы, серьезные. Где народ бы только и тренировался. Посему считаю, что надо изучать опыт других и развивать свое. Предлагаемая версия каратэ – наиболее подходящий вид для физической закалки нашей молодежи. Я давно не тренировался. А сейчас начну.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#2
Ответ: Русским: каратэ или наш рукопашный бой?

Нравится Вам заниматься борьбой, карате или еще чем - занимайтесь на свое здоровье. Если Вам лично какой-то вид спорта нравится, значит он Вам "подходит", независимо от того, изобрели его в Ивановской области или где-нибудь в Мозамбике.

А насчет государственной поддержки и пропаганды - разве российскому государству больше не на что тратить деньги налогоплательщиков, как только на поддержку очередного модного спорта, заключающегося в том, что два человека пытаются набить друг другу морду по правилам?
 

БарБОСС

Гость города
#3
Serguei послушайте, уважаемый жид. живущий в Лондоне Вам то какое дело как мы будем растить молодёжь. Хорошие примеры надо брать со всего мира. Вот пример еще одного японца-патриота. Жаль у нас мало таких людей. Русских

Путь воина. Самураи ХХ века. Солнце и сталь.

Юкио Мисима был последним самураем: он сделал из себя Воина, безупречного духовно и физически.

Юкио Мисима был и остается самым известным японским писателем. Его жизненным успехам могут позавидовать (и завидуют!) многие литераторы. В активе — сорок романов, многие экранизированы и переведены на все основные языки мира, пятнадцать пьес, десятки эссе. Он был режиссером, актером, трижды претендовал на Нобелевскую премию. Мисима прожил короткую, но куда как насыщенную жизнь, жизнь под прицелом миллионов глаз, создал из своего тела Храм — и сам же уничтожил его.

Рождение нации

Юкио Мисима, а точнее Хираока Кимитакэ (его настоящее имя), рос в условиях, весьма далеких от идеала. Почти с самого рождения он жил под опекой тяжелобольной бабушки, женщины грозной и мстительной. Играть с другими детьми ему не позволяли, и все детство мальчик провел в гордом, томительном одиночестве — в мире книг и своих зачастую довольно мрачных фантазий. Свой первый роман, «Цветущий Лес», он написал в 16 лет и тогда же взял псевдоним Мисима. Следующий — «Исповедь маски» — принес ему уже мировую известность.

Жалкий, золотушный, пугливый и самовлюбленный паренек — вот образ Мисимы с раннего детства и лет до 27. Худой, болезненный, с пергаментно бледной кожей, на котором одежда висела мешком, — таким его видели друзья. Таким он и вправду был. Пока не посетил Грецию.

Хризантема и меч

Попав в страну, где до древних богов можно, кажется, дотянуться рукой, Мисима словно прозрел. Под палящим солнцем Эллады, окруженный статуями мускулистых красавцев, Мисима открывает для себя идеалы античной красоты — красоты, которой он теперь будет добиваться всеми силами.

Возвратившись на родину, первое, что делает Мисима, — записывается в тренажерный зал. Каждое утро он выходит на пробежку, а затем практикуется в поднятии тяжестей и заплывах на большие дистанции. Не забыты и традиционные боевые искусства — Мисима планомерно, день за днем совершенствует свои умения в каратэ и берет уроки Кэндо, японского искусства владения мечом. Литературные критики, да и вообще японская пресса, сперва посмеиваются над сошедшим с ума писателем, проводящим дни в спортзале. Мисима не прекращает тренировок, и результаты не замедлили проявиться. Костлявый, неловкий подросток превращается в крепкого, налитого мышцами бойца. Успехи его столь значительны, что фотографией Мисимы иллюстрируют энциклопедию бодибилдинга.

Но изменения, случившиеся с Мисимой, касались не только физического совершенства. Светские хроникеры наблюдали, как на их глазах эстет и западник становится ультра-патриотом и пропагандистом традиционных японских ценностей. Мисима принялся превозносить самурайскую этику. Написал эссе «Мое Хагакуре», где рекомендовал следовать принципам главного самурайского трактата и сейчас, в повседневной жизни («жить надо так, словно ты уже умер» — помните?). Призывал молодежь следовать Пути Воина и организовал военизированное «Общество щита». Именно во главе этого общества он и отправился на свою последнюю, самую важную битву.

Золотой храм

25 ноября 1970 года Мисима и его соратники попытались поднять военный мятеж. Вооруженные мечами, они ворвались на одну из токийских военных баз, захватили коменданта и потребовали собрать солдат. Стоя на крыше, Мисима произнес десятиминутную речь, призывая напасть на парламент и защитить императора. Но его никто не слушал. Спустившись с крыши, Мисима сел на колени и совершил харакири старинным мечом XVIII века.

Этот финал ошеломил Запад, но не соотечественников самоубийцы. Почему он так поступил? На этот вопрос нет ответа на японском. Поступил, потому что так надо. Потому что трактат «Хагакуре» начинается фразой «Я постиг, что путь Самурая — смерть». Потому что только добровольной смертью здесь принято оправдывать свои действия. Харакири — это несомненное доказательство того, что твои мысли чисты, а поступки подлинны; трудный путь, доступен только настоящим самураям.

Западному человеку он кажется диким и ужасающим — но трудно не восхититься тем, сколь он тревожен и прям. Мисима проев» мечом слева направо — и отвори» себе дверь в Вечность. В конце концов, как замечает Борис Акунин, подлинным храмом этого человека стало не тренированное тело, а книги. Десятки, сотни книг.
Золотушный пугливый паренек превратился в крепкого, играющего литыми мышцами самурая. Золотой храм был почти возведен.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#4
Originally posted by БарБОСС
Serguei послушайте, уважаемый жид. живущий в Лондоне Вам то какое дело как мы будем растить молодёжь. Хорошие примеры надо брать со всего мира. Вот пример еще одного японца-патриота. Жаль у нас мало таких людей. Русских

Путь воина. Самураи ХХ века. Солнце и сталь.
И Вы хотите сказать, что нам из русских надо сделать японцев? Чтобы бегали с мечами и делали себе харакири?
И далеко это японцев завело? Сидели себе на острове веками, боясь за его пределы нос высунуть. Потом спохватились, что мир ушел вперед, попытались отвоевать и себе империю, но получили пару атомных бомб по голове, не считая обычных бомбардировок и кучи убитых в сражениях от Манчжурии до Индонезии.
После войны забыли они про свои харакири и добились того, что стали центром производства ширпотреба, но и тут китайцы их уже обогнали.

Почему мы должны с них брать пример? Мы ведь не азиаты, а европейцы.
 

БарБОСС

Гость города
#5
Serguei нет я говорю о том, чтобы мы были патриотами России и были готовы умереть за свою Родину. Мы должны быть сильны и физически и экономически, чтобы ни у кого даже в мыслях не было что-то вякнуть против нас, не то что предпринять. А каратэ - всего лишь метод. Напомню лозунг кубинцев "Каратэ - оружие революции", они себе хракири не делают
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#6
Originally posted by БарБОСС
Serguei нет я говорю о том, чтобы мы были патриотами России и были готовы умереть за свою Родину. Мы должны быть сильны и физически и экономически, чтобы ни у кого даже в мыслях не было что-то вякнуть против нас, не то что предпринять.
Я считаю, что Родина должна перестать рассчитывать, что мы будем за нее умирать, исправляя ошибки и последствия глупых идей правительства.
Если мы перестанем кричать о патриотизме и изобретать новые "-измы", а просто станем сильны экономически, то умирать за Родину не придется - люди смогут нормально жить не умирая.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#7
Originally posted by БарБОСС
Напомню лозунг кубинцев "Каратэ - оружие революции", они себе хракири не делают
Представляю картину - тысячи кубинских каратистов пытаются остановить американскую управляемую ракету, наведенную на цель с точность в несколько метров :)
 

kavkazetz

Гость города
#8
Господа, раз уж затронули эту тему, давайте не будем снизходить до споров "чье кунфу лучше" и личностных склок.
Давайте не будем забывать, что стиль стилю рознь. Спортивные виды отличаются от боевых. Каждый стиль рукопашного боя - неотъемлемая часть традиции той страны, откуда все произошло. Русский рукопашный бой - это единство в многообразии. Славянские виды единоборств и гимнастик носят славянские названия, названия ударов, способов перемещения в плоскости координат и т.п. Г-н Кадочников наряду с Калашниковым - два выдающихся русских офицера, которые внесли огромный вклад в военное дело России. Гармонично дополнили свои знания и их способы применения. Кадочников много внимания уделяет механике, понимания природы вещей, биологии, эргономике и психоэмоциональной подготовке. РРБ (да и не только, есть и восточные боевые искусства достойные) это не просто узко рассматриваемый мордобой. Это еще и философия (больше применим термин к восточникам), дух, многовековая история и культурные пласты (славяне тоже разные были ;-) ).
Это и военно-патриотическое воспитание и подготовка к армии и заклад основ славянскости (звиняйте за термин такой) в личность бойца.
Я занимался карате Шо-то-кан (карате-до). Ничего плохого не скажу. Но как русскому человеку - мне по душе наш вид боевого искусства. Я плотно занимался именно по Кадочникову.
Так что вот такие дела. А как Кубинцы останавливают ракеты - ну да это их дело. :)