Открытое письмо председателю
законодательного собрания
Краснодарского края
Бекетову В.А.
Уважаемый Владимир Андреевич!
Комитетом по управлению госимуществом Краснодарского края 26.02.2001г. был заключен с ООО «Стройдормаштехника» договор №1468 о передаче в аренду недвижимого имущества – Армавирской ТЭЦ, являющегося федеральной собственностью, с привлечением инвестиций на восстановление ТЭЦ, а 25.12.2001г. департаментом имущественных отношений Краснодарского края подписано допсоглашение № 1, в котором уточнено ряд положений договора № 1468. В соответствие с распоряжением Министерства имущественных отношений РФ от 26.02.2003г. № 2791-р Федеральное государственное унитарное предприятие «Инвестиционно-консалтинговый центр» Минимущества России заключило с ООО «Стройдормаштехника» допсоглашение №2, согласно которому все функции арендодателя от департамента имущественных отношений края переданы ФГУП «Инвестиционно-консалтинговый центр Минимущества России». Кроме того, администрацией г.Армавира ООО «Стройдормаштехника» отдан в аренду весь комплекс тепловых сетей (вместе с котельными, теплопунктами и т.д.), прилегающий к ТЭЦ. В результате ООО «Стройдормаштехника» подает тепловую энергию третьей части г.Армавира (включая предприятия, школы, больницы, детские сады, население и др.).
Приняв Армавирскую ТЭЦ в полуразваленном состоянии, ООО «Стройдормаштехника» провело работы на ТЭЦ по восстановлению, ремонту и улучшению арендованного имущества. Предполагалось выполнить работы на ТЭЦ с ОРУ 110/35кв. на 17,5 млн. руб., без ОРУ 110/35кв. – 15,95 млн. руб., фактически – 18,369 млн. руб.
Эти работы выполнялись в первоочередном порядке с учетом изношенности и аварийного состояния ТЭЦ. В результате аварий и сбоев в работе ТЭЦ не было. Из оборудования, переданного в аренду ООО «Стройдормаштехника» котлы, турбина, насосы капитально отремонтированы, градирня полностью восстановлена. Здания и сооружения также в объеме договора отремонтированы и приведены в порядок.
Принятые меры, в том числе пуск второй турбины, позволили снизить тариф на тепловую энергию, составляющий в настоящее время для третьей части г.Армавира 338,3 руб./Гкал. В то же время в остальной части города, обслуживаемой МП «Тепловые сети» произошел резкий рост тарифов, достигший 522,4 руб./Гкал. Администрация г.Армавира в этой связи вынуждена и сейчас в зоне деятельности МП «Тепловые сети» компенсировать межтарифную разницу в размере 20%. ООО «Стройдормаштехника» компенсация составляет 10% (при значительно низких тарифах), что в данном случае составляет большую выгоду для бюджета г.Армавира.
Для увеличения тепловой нагрузки ТЭЦ совместно с администрацией г.Армавира еще в 2003г. отработан вопрос о передаче ООО «Стройдормаштехника» дополнительных микрорайонов г.Армавира и строительства туда от ТЭЦ теплотрасс за счет привлеченных средств ООО «Стройдормаштехника». Подписано соответствующее распоряжение главы г.Армавира от 17.06.2003г. №186-р «О реконструкции системы централизованного теплоснабжения города Армавира». Однако без объявления причин дополнительная передача тепловых сетей ООО «Стройдормаштехника» была приостановлена, распоряжение главы г.Армавира не выполнено. Вместе с тем, выполнение данного распоряжения позволило бы уже двум третям г.Армавира, в т.ч. населению дополнительно снизить тарифы. Осталось пока безрезультатным и обращение ООО «Стройдормаштехника» по акционированию МП «Тепловые сети», погашению накопившихся долгов, созданию единого теплоснабжающего комплекса, где главным поставщиком тепловой энергии для г.Армавира является ТЭЦ. Весь объем электрической энергии вырабатываемой ТЭЦ, более дешевой по стоимости, предлагалось также реализовывать в первую очередь для нужд предприятий и организаций, связанных с бюджетными платежами. Решение данного вопроса также приостановлено. Вот и получается, работа, начатая бывшим главой г.Армавира Колодяжным В.В., сделавшего очень много для развития города, настоящей администрацией г. Армавира сводится на нет.
В то же время нынешняя администрация г.Армавира, как нам стало известно, обращается в законодательное собрание края о передаче Армавирской ТЭЦ в муниципальную собственность, предварительно передав ее из федеральной собственности в краевую. Но это прежде всего связано с нежеланием администрации г.Армавира в соответствие с законом производить плату за бюджетные организации, оплачивать межтарифную разницу и льготы за поставленную населению г.Армавира тепловую энергию. По состоянию на 1.05.2004г. задолженность администрации г.Армавира и муниципального предприятия «Тепловые сети» перед ООО «Стройдормаштехника» составляет 8,5 млн. руб. и задолженность не гасится годами даже по низким тарифам. Даже систематические гарантийные письма по оплате, подписанные администрацией г.Армавира, никогда не выполнялись. Прокуратурой г.Армавира по данному вопросу вносились предостережения администрации г.Армавира об устранении допущенных нарушений закона.
Кроме того, муниципальное предприятие г.Армавира «Тепловые сети», также поставляющее населению г.Армавира тепловую энергию, является фактическим банкротом. Тепловые сети крайне изношены и находятся в предаварийном состоянии. Администрация г.Армавира только по межтарифной разнице имеет задолженность перед МП «Тепловые сети» на 1.01.2004г. более чем 58 млн. руб. и фактически администрация г.Армавира довела тепловые сети до такого состояния. Если результат муниципальной деятельности уже известен по тепловым сетям, то что можно ожидать от муниципального вмешательства в деятельность ТЭЦ при полном отсутствии финансирования?
В такой ситуации может быть только одно: после того, как ООО «Стройдормаштехника» в течение 3-х лет восстановлено оборудование и здания ТЭЦ, под благовидными предлогами фактически делается попытка вновь довести ТЭЦ до аварийного состояния, как это и было 3 года назад.
На наш взгляд, свою роль, как один из факторов, в искусственном создании проблемы и решении вопроса централизации теплоснабжения г.Армавира и снижения тарифов играют негативную роль отдельные муниципальные работники. Так, администрация г.Армавира (зам. главы Леонов В.В.), Армавирская городская Дума (Павлюченков В.Н.), ранее были замечены в нечистоплотности и разбазаривании бюджетных денег, связанных с приобретением мазута для Армавирской ТЭЦ (подборка материалов по данному вопросу ранее публиковалась в «Армавирской газете»). С момента аренды ТЭЦ ООО «Стройдормаштехника» такие «операции» не допускаются.
Просим Вас, уважаемый Владимир Андреевич, внимательно разобраться в реальной ситуации. ООО «Стройдормаштехника» подтверждает свою готовность в обеспечении стабильного теплоснабжения города, осуществлению необходимых мер по снижению тарифов в г.Армавире.
Трудовой коллектив ООО «Стройдормаштехника»
14 мая 2004 года.
законодательного собрания
Краснодарского края
Бекетову В.А.
Уважаемый Владимир Андреевич!
Комитетом по управлению госимуществом Краснодарского края 26.02.2001г. был заключен с ООО «Стройдормаштехника» договор №1468 о передаче в аренду недвижимого имущества – Армавирской ТЭЦ, являющегося федеральной собственностью, с привлечением инвестиций на восстановление ТЭЦ, а 25.12.2001г. департаментом имущественных отношений Краснодарского края подписано допсоглашение № 1, в котором уточнено ряд положений договора № 1468. В соответствие с распоряжением Министерства имущественных отношений РФ от 26.02.2003г. № 2791-р Федеральное государственное унитарное предприятие «Инвестиционно-консалтинговый центр» Минимущества России заключило с ООО «Стройдормаштехника» допсоглашение №2, согласно которому все функции арендодателя от департамента имущественных отношений края переданы ФГУП «Инвестиционно-консалтинговый центр Минимущества России». Кроме того, администрацией г.Армавира ООО «Стройдормаштехника» отдан в аренду весь комплекс тепловых сетей (вместе с котельными, теплопунктами и т.д.), прилегающий к ТЭЦ. В результате ООО «Стройдормаштехника» подает тепловую энергию третьей части г.Армавира (включая предприятия, школы, больницы, детские сады, население и др.).
Приняв Армавирскую ТЭЦ в полуразваленном состоянии, ООО «Стройдормаштехника» провело работы на ТЭЦ по восстановлению, ремонту и улучшению арендованного имущества. Предполагалось выполнить работы на ТЭЦ с ОРУ 110/35кв. на 17,5 млн. руб., без ОРУ 110/35кв. – 15,95 млн. руб., фактически – 18,369 млн. руб.
Эти работы выполнялись в первоочередном порядке с учетом изношенности и аварийного состояния ТЭЦ. В результате аварий и сбоев в работе ТЭЦ не было. Из оборудования, переданного в аренду ООО «Стройдормаштехника» котлы, турбина, насосы капитально отремонтированы, градирня полностью восстановлена. Здания и сооружения также в объеме договора отремонтированы и приведены в порядок.
Принятые меры, в том числе пуск второй турбины, позволили снизить тариф на тепловую энергию, составляющий в настоящее время для третьей части г.Армавира 338,3 руб./Гкал. В то же время в остальной части города, обслуживаемой МП «Тепловые сети» произошел резкий рост тарифов, достигший 522,4 руб./Гкал. Администрация г.Армавира в этой связи вынуждена и сейчас в зоне деятельности МП «Тепловые сети» компенсировать межтарифную разницу в размере 20%. ООО «Стройдормаштехника» компенсация составляет 10% (при значительно низких тарифах), что в данном случае составляет большую выгоду для бюджета г.Армавира.
Для увеличения тепловой нагрузки ТЭЦ совместно с администрацией г.Армавира еще в 2003г. отработан вопрос о передаче ООО «Стройдормаштехника» дополнительных микрорайонов г.Армавира и строительства туда от ТЭЦ теплотрасс за счет привлеченных средств ООО «Стройдормаштехника». Подписано соответствующее распоряжение главы г.Армавира от 17.06.2003г. №186-р «О реконструкции системы централизованного теплоснабжения города Армавира». Однако без объявления причин дополнительная передача тепловых сетей ООО «Стройдормаштехника» была приостановлена, распоряжение главы г.Армавира не выполнено. Вместе с тем, выполнение данного распоряжения позволило бы уже двум третям г.Армавира, в т.ч. населению дополнительно снизить тарифы. Осталось пока безрезультатным и обращение ООО «Стройдормаштехника» по акционированию МП «Тепловые сети», погашению накопившихся долгов, созданию единого теплоснабжающего комплекса, где главным поставщиком тепловой энергии для г.Армавира является ТЭЦ. Весь объем электрической энергии вырабатываемой ТЭЦ, более дешевой по стоимости, предлагалось также реализовывать в первую очередь для нужд предприятий и организаций, связанных с бюджетными платежами. Решение данного вопроса также приостановлено. Вот и получается, работа, начатая бывшим главой г.Армавира Колодяжным В.В., сделавшего очень много для развития города, настоящей администрацией г. Армавира сводится на нет.
В то же время нынешняя администрация г.Армавира, как нам стало известно, обращается в законодательное собрание края о передаче Армавирской ТЭЦ в муниципальную собственность, предварительно передав ее из федеральной собственности в краевую. Но это прежде всего связано с нежеланием администрации г.Армавира в соответствие с законом производить плату за бюджетные организации, оплачивать межтарифную разницу и льготы за поставленную населению г.Армавира тепловую энергию. По состоянию на 1.05.2004г. задолженность администрации г.Армавира и муниципального предприятия «Тепловые сети» перед ООО «Стройдормаштехника» составляет 8,5 млн. руб. и задолженность не гасится годами даже по низким тарифам. Даже систематические гарантийные письма по оплате, подписанные администрацией г.Армавира, никогда не выполнялись. Прокуратурой г.Армавира по данному вопросу вносились предостережения администрации г.Армавира об устранении допущенных нарушений закона.
Кроме того, муниципальное предприятие г.Армавира «Тепловые сети», также поставляющее населению г.Армавира тепловую энергию, является фактическим банкротом. Тепловые сети крайне изношены и находятся в предаварийном состоянии. Администрация г.Армавира только по межтарифной разнице имеет задолженность перед МП «Тепловые сети» на 1.01.2004г. более чем 58 млн. руб. и фактически администрация г.Армавира довела тепловые сети до такого состояния. Если результат муниципальной деятельности уже известен по тепловым сетям, то что можно ожидать от муниципального вмешательства в деятельность ТЭЦ при полном отсутствии финансирования?
В такой ситуации может быть только одно: после того, как ООО «Стройдормаштехника» в течение 3-х лет восстановлено оборудование и здания ТЭЦ, под благовидными предлогами фактически делается попытка вновь довести ТЭЦ до аварийного состояния, как это и было 3 года назад.
На наш взгляд, свою роль, как один из факторов, в искусственном создании проблемы и решении вопроса централизации теплоснабжения г.Армавира и снижения тарифов играют негативную роль отдельные муниципальные работники. Так, администрация г.Армавира (зам. главы Леонов В.В.), Армавирская городская Дума (Павлюченков В.Н.), ранее были замечены в нечистоплотности и разбазаривании бюджетных денег, связанных с приобретением мазута для Армавирской ТЭЦ (подборка материалов по данному вопросу ранее публиковалась в «Армавирской газете»). С момента аренды ТЭЦ ООО «Стройдормаштехника» такие «операции» не допускаются.
Просим Вас, уважаемый Владимир Андреевич, внимательно разобраться в реальной ситуации. ООО «Стройдормаштехника» подтверждает свою готовность в обеспечении стабильного теплоснабжения города, осуществлению необходимых мер по снижению тарифов в г.Армавире.
Трудовой коллектив ООО «Стройдормаштехника»
14 мая 2004 года.