Насчет големов мысль - классная...
Набросай голема в npcdesc.cfg, а я потом в скрипте БС сделаю такого... Цвет, силу, АР и прочие параметры ставь для железного, а я дальше от них уже плясать буду...
Только надо сразу продумать некоторые моменты...
Например, скорость надо сделать наверное им поменьше, также сделать так, чтобы они сразу затамленные создавались, а еще лучще - пусть на голема дид получается, и его можно будет дать дургому игроку и чтобы голема нельзя было "трансферить... Так же можно сделать, например, чтобы голем телепортировался к хозяину,если тот очень далеко и т.д. Кроме того сделать так, чтобы по команде стоп он оставался в любом месте, кроме ГЗ, кстати у вендоров скоро такая возможность уберется, чтобы в городах не было толп ожидающих големов и рынков, полных вендоров...
Кстати рынок наверное все таки сделаем, хоть вендора и можно ставить где угодно, все равно, надо какое-то место, куда все могли бы приводить своих вендоров.
И еще - големов не надо делать супер крутыми, пусть железный голем будет не очень сильным, цветные будут крутые, но железный пусть будет слабеньким, и наверное на его изготовление надо будет около 50-60 инготов.