Молодежь выбирает деньги и стабильность
Молодежь, как и население России в целом, чаще предпочитает работать в компаниях с государственным участием или в госструктурах. Но есть определенные отличия, как в критериях, так и в конкретных организациях, являющихся для молодых людей работодателями мечты.
о данным Фонда «Общественное мнение», в рейтинге работодателей мечты для российской молодежи лидирует «Газпром». Но молодые россияне реже мечтают о работе в газовом гиганте, чем респонденты старше 26 лет (22% против 29%).
Зато молодежь чаще, чем более старшие соотечественники, желает получить место в администрации президента (12% против 9%). Кроме того, намного больше молодых людей мечтают о карьере милиционера (11% против 4%).
В целом молодые россияне чаще хотят работать в госструктуре или в компании с государственным участием. В первую десятку работодателей мечты смогла прокрасться лишь одна коммерческая фирма – Nokia. Она набрала 6%, заняв десятое место. Отметим, среди россиян старше 26 лет, в финской компании хотят работать менее 1% опрошенных. Полностью ТОП-20 работодателей мечты опубликован в другом материале.
Что касается общих критериев выбора работы, почти треть молодых людей хотят работать в частной компании. С февраля прошлого года их число снизилось на 3% (с 34% до 31%). Чуть меньше респондентов мечтают о собственном бизнесе (30%). В бюджетную организацию желают устроиться 21% молодых россиян, а в органах государственной власти хотят работать 19% опрошенных. Число и тех, и других немного выросло, по сравнению с прошлым годом. Заниматься фрилансом или работать на дому мечтают лишь 4% респондентов.
Главным фактором при выборе места работы для молодежи остается высокая заработная плата (85%). 45% опрошенных говорят, что работа должна быть интересной. Отношения в коллективе важны для 43% респондентов.
Возможность профессионального роста важна для 35% опрошенных. Почти треть молодых россиян (32%) готовы при выборе места работы готовы склониться в пользу одной из компаний из-за удобного рабочего графика. Хорошее начальство является одним из главных факторов для 27% респондентов (по сравнению с прошлым годом этот критерий потерял 7 процентных пунктов по важности для молодежи).
Почти четверть опрошенных (24%) рассматривают соцпакет и возможность продвижение по службе в качестве главных критериев при выборе работы. За год кризиса число и тех, и других выросло (на 3 и 4 процентных пунктов соответственно). Престиж работы и возможность получить жилье, напротив, потеряли значимость для молодежи.
Стоит отметить, исследование КПМГ критериев выбора работодателя у студентов дает несколько другие результаты. Для 71% студентов самым важным фактором являются перспективы карьерного роста, мотивация и признание заслуг занимают второе место в списке, а на третьем месте по важности находится отношение работодателя к образованию и развитию сотрудников. Размер вознаграждения занял лишь четвертую строчку рейтинга.
«Понимание мотивации и аспектов, наиболее высоко ценимых студентами в потенциальных работодателях, имеет решающее значение при подборе самых талантливых кандидатов», - утверждает Елена Науменко, директор по подбору персонала КПМГ в России и СНГ.
http://www.finam.info/news/article2116D000...t=t&id=need
Молодежь, как и население России в целом, чаще предпочитает работать в компаниях с государственным участием или в госструктурах. Но есть определенные отличия, как в критериях, так и в конкретных организациях, являющихся для молодых людей работодателями мечты.
о данным Фонда «Общественное мнение», в рейтинге работодателей мечты для российской молодежи лидирует «Газпром». Но молодые россияне реже мечтают о работе в газовом гиганте, чем респонденты старше 26 лет (22% против 29%).
Зато молодежь чаще, чем более старшие соотечественники, желает получить место в администрации президента (12% против 9%). Кроме того, намного больше молодых людей мечтают о карьере милиционера (11% против 4%).
В целом молодые россияне чаще хотят работать в госструктуре или в компании с государственным участием. В первую десятку работодателей мечты смогла прокрасться лишь одна коммерческая фирма – Nokia. Она набрала 6%, заняв десятое место. Отметим, среди россиян старше 26 лет, в финской компании хотят работать менее 1% опрошенных. Полностью ТОП-20 работодателей мечты опубликован в другом материале.
Что касается общих критериев выбора работы, почти треть молодых людей хотят работать в частной компании. С февраля прошлого года их число снизилось на 3% (с 34% до 31%). Чуть меньше респондентов мечтают о собственном бизнесе (30%). В бюджетную организацию желают устроиться 21% молодых россиян, а в органах государственной власти хотят работать 19% опрошенных. Число и тех, и других немного выросло, по сравнению с прошлым годом. Заниматься фрилансом или работать на дому мечтают лишь 4% респондентов.
Главным фактором при выборе места работы для молодежи остается высокая заработная плата (85%). 45% опрошенных говорят, что работа должна быть интересной. Отношения в коллективе важны для 43% респондентов.
Возможность профессионального роста важна для 35% опрошенных. Почти треть молодых россиян (32%) готовы при выборе места работы готовы склониться в пользу одной из компаний из-за удобного рабочего графика. Хорошее начальство является одним из главных факторов для 27% респондентов (по сравнению с прошлым годом этот критерий потерял 7 процентных пунктов по важности для молодежи).
Почти четверть опрошенных (24%) рассматривают соцпакет и возможность продвижение по службе в качестве главных критериев при выборе работы. За год кризиса число и тех, и других выросло (на 3 и 4 процентных пунктов соответственно). Престиж работы и возможность получить жилье, напротив, потеряли значимость для молодежи.
Стоит отметить, исследование КПМГ критериев выбора работодателя у студентов дает несколько другие результаты. Для 71% студентов самым важным фактором являются перспективы карьерного роста, мотивация и признание заслуг занимают второе место в списке, а на третьем месте по важности находится отношение работодателя к образованию и развитию сотрудников. Размер вознаграждения занял лишь четвертую строчку рейтинга.
«Понимание мотивации и аспектов, наиболее высоко ценимых студентами в потенциальных работодателях, имеет решающее значение при подборе самых талантливых кандидатов», - утверждает Елена Науменко, директор по подбору персонала КПМГ в России и СНГ.
http://www.finam.info/news/article2116D000...t=t&id=need