Злой В теме про супервидюху, ты меня спросил
*Snake А как ты думаешь,количество памяти на видюхе сильно влияет на производительность?Я где то читал что это всё лохотрон,что хоть 128,хоть 256,хоть 512 Мб видюха,разницы практически никакой.Расскажи если можешь....*
Так вот расказываю.
Предисловие – Меня это жутко заинтересовало, сколько действительно надо иметь памяти современной видеокарте?
Злой рассказываю.
Из твоего поста я выяснил для себя два вопроса – влияет ли количество памяти не производительность, и какой объем памяти актуален в современных видеокартах.
Начнём немного с того что, если ОС не хватает оперативной памяти, то система начинает тормозить и начинает работать с винчестером, а он, как известно в сравнение с памятью значительно медленней работает. Соответственно если видеокарте будет не хватать рабочей видеопамяти, то будет снижаться её производительность, по сколку видеокарта обрабатывает текстуры, а если текстуры не поступят вовремя на конвейеры, то соответственно вовремя не выйдет изображение на экран, это выражается в рывках и дёрганьях картинки.
p.s Подобным образом выражается и нехватка пропускной способности шины видеокарты, между GPU и видеопамятью, на высоких разрешения.
С вопросом “А как ты думаешь, количество памяти на видюхе сильно влияет на производительность?” думаю мы разобрались, приступим ко второму вопросу “ Я где то читал что это всё лохотрон, что хоть 128,хоть 256,хоть 512 Мб видюха,разницы практически никакой. Расскажи если можешь....”
Благодаря современным технологиям, таким как Анизотропная фильтрация, полноэкранное сглаживание и другим, нашим глазам открылась революционная 3Dграфика, благодаря которой, мы погружаемся в другой мир. Но все эти технологии требуют предварительной обработки текстур прежде чем вывести их на экран, а это значить все эти текстуры будут загружаться в память видеокарты обрабатываться и потом только подвергаться стандартным процедурам, соответственно объем требуемой памяти видеокарте будет увеличиваться.
Но сколько же в наше время не обходимо иметь на борту памяти современной видеокарте?
Отвечаю!
Начнём с того, как и какой программой можно это замерить? Я не раздумывая воспользовался программой RivaTuner. В обновлённой версии появилась возможность подключения плагинов, одним из очень полезный, в нашем случае иметься плагин, который показывает загрузку видеопамяти.
И так задача есть, есть программа которая поможет ответить на вопрос “Сколько необходимо современной видеокарте памяти?” Приступим!!!
Тестовый стенд-
Процессор - AMD Athlon 64 3000+ 2250Мгц множитель установлен на 9
Материнская плата - Asus M2N4-SLI ACPI BIOS Revision 0802
Память – два модуля по 512Мб Kingston PC2-4200 CL4 KVR533D2N4/512 Dual Chenal
Видеокарта – Palit GeForce 7600GS 256Мб 128 бит 540/900
Винчестер – IDE WD 200гб 7200 8мб Кеш.
Бп-350Вт.
Разгон был произведён на штатной системе охлаждения, был уменьшен множитель шины HT на 3 вместо 4, как уже ранее было исследовано, если значение оставить 4 то в процессе работы системы присутствуют сбои, которые влекут переустановку ОС.
Модули памяти работали на частоте 642Мгц, это выше штатных на 109Мгц, напряжение 1.9V. Это далеко не предел.
Видеокарта – Palit GeForce 7600GS 256Мб 128 бит, штатные частоты карты составляют 400800, был произведён разгон GPU-540Мгц и памяти до 900Мгц, с использованием штатного охлаждения, без вольтмода. За видюху благодарность Магнусу, неполенился поискал второй раз на скалде и всёже нашол её!
Из приложения я выбрал синтетический тест 3Dmark 2005, по сколку, он отвечает современным требованиям к графике. Из игровых приложений было принято решение протестировать с игры которая отвечает стандартом прошлых технологий DirectX8 это игра Colin_McRae_Rally_04 и требованиям DirectX9с, тут я не ограничивался одним приложением. Была использована игра которая удивляет до сих пор своим графическим движком, это F.E.A.R. , игра отвечает всем последним технологиям.
Следующая в списке была игра, которая с первого взгляда ничем не привлекает, очередной симпатичный графический движок, но она меня поразила, когда в опциях я включил опцию “показать следующее поколение” так было переведено, это игра Tomb Raider – Legend.
После проведения тестирования вот результаты.
3D Mark2005 Demo – 229Мб
F.E.A.R. – 217Мб
Tomb Raider – Legend – 116Мб
Call of Duty 2 - 246Мб
NeedforSpeedMostWanted - 143Мб
Silent Hunter III - 84Мб
Вывод:
Как мы видим самые высокие ресурсы видеопамяти использует Call of Duty 2 - 246Мб, из этого можно сделать вывод что на данный момент современная видеокарта мен-стрим класса должна нести на борту 256Мб видеопамяти, не меньше.
По этой ссылке можно скачать полную версию статьи.
http://www.ktsltd.ru/price/ModLab.doc
*Snake А как ты думаешь,количество памяти на видюхе сильно влияет на производительность?Я где то читал что это всё лохотрон,что хоть 128,хоть 256,хоть 512 Мб видюха,разницы практически никакой.Расскажи если можешь....*
Так вот расказываю.
Предисловие – Меня это жутко заинтересовало, сколько действительно надо иметь памяти современной видеокарте?
Злой рассказываю.
Из твоего поста я выяснил для себя два вопроса – влияет ли количество памяти не производительность, и какой объем памяти актуален в современных видеокартах.
Начнём немного с того что, если ОС не хватает оперативной памяти, то система начинает тормозить и начинает работать с винчестером, а он, как известно в сравнение с памятью значительно медленней работает. Соответственно если видеокарте будет не хватать рабочей видеопамяти, то будет снижаться её производительность, по сколку видеокарта обрабатывает текстуры, а если текстуры не поступят вовремя на конвейеры, то соответственно вовремя не выйдет изображение на экран, это выражается в рывках и дёрганьях картинки.
p.s Подобным образом выражается и нехватка пропускной способности шины видеокарты, между GPU и видеопамятью, на высоких разрешения.
С вопросом “А как ты думаешь, количество памяти на видюхе сильно влияет на производительность?” думаю мы разобрались, приступим ко второму вопросу “ Я где то читал что это всё лохотрон, что хоть 128,хоть 256,хоть 512 Мб видюха,разницы практически никакой. Расскажи если можешь....”
Благодаря современным технологиям, таким как Анизотропная фильтрация, полноэкранное сглаживание и другим, нашим глазам открылась революционная 3Dграфика, благодаря которой, мы погружаемся в другой мир. Но все эти технологии требуют предварительной обработки текстур прежде чем вывести их на экран, а это значить все эти текстуры будут загружаться в память видеокарты обрабатываться и потом только подвергаться стандартным процедурам, соответственно объем требуемой памяти видеокарте будет увеличиваться.
Но сколько же в наше время не обходимо иметь на борту памяти современной видеокарте?
Отвечаю!
Начнём с того, как и какой программой можно это замерить? Я не раздумывая воспользовался программой RivaTuner. В обновлённой версии появилась возможность подключения плагинов, одним из очень полезный, в нашем случае иметься плагин, который показывает загрузку видеопамяти.
И так задача есть, есть программа которая поможет ответить на вопрос “Сколько необходимо современной видеокарте памяти?” Приступим!!!
Тестовый стенд-
Процессор - AMD Athlon 64 3000+ 2250Мгц множитель установлен на 9
Материнская плата - Asus M2N4-SLI ACPI BIOS Revision 0802
Память – два модуля по 512Мб Kingston PC2-4200 CL4 KVR533D2N4/512 Dual Chenal
Видеокарта – Palit GeForce 7600GS 256Мб 128 бит 540/900
Винчестер – IDE WD 200гб 7200 8мб Кеш.
Бп-350Вт.
Разгон был произведён на штатной системе охлаждения, был уменьшен множитель шины HT на 3 вместо 4, как уже ранее было исследовано, если значение оставить 4 то в процессе работы системы присутствуют сбои, которые влекут переустановку ОС.
Модули памяти работали на частоте 642Мгц, это выше штатных на 109Мгц, напряжение 1.9V. Это далеко не предел.
Видеокарта – Palit GeForce 7600GS 256Мб 128 бит, штатные частоты карты составляют 400800, был произведён разгон GPU-540Мгц и памяти до 900Мгц, с использованием штатного охлаждения, без вольтмода. За видюху благодарность Магнусу, неполенился поискал второй раз на скалде и всёже нашол её!
Из приложения я выбрал синтетический тест 3Dmark 2005, по сколку, он отвечает современным требованиям к графике. Из игровых приложений было принято решение протестировать с игры которая отвечает стандартом прошлых технологий DirectX8 это игра Colin_McRae_Rally_04 и требованиям DirectX9с, тут я не ограничивался одним приложением. Была использована игра которая удивляет до сих пор своим графическим движком, это F.E.A.R. , игра отвечает всем последним технологиям.
Следующая в списке была игра, которая с первого взгляда ничем не привлекает, очередной симпатичный графический движок, но она меня поразила, когда в опциях я включил опцию “показать следующее поколение” так было переведено, это игра Tomb Raider – Legend.
После проведения тестирования вот результаты.
3D Mark2005 Demo – 229Мб
F.E.A.R. – 217Мб
Tomb Raider – Legend – 116Мб
Call of Duty 2 - 246Мб
NeedforSpeedMostWanted - 143Мб
Silent Hunter III - 84Мб
Вывод:
Как мы видим самые высокие ресурсы видеопамяти использует Call of Duty 2 - 246Мб, из этого можно сделать вывод что на данный момент современная видеокарта мен-стрим класса должна нести на борту 256Мб видеопамяти, не меньше.
По этой ссылке можно скачать полную версию статьи.
http://www.ktsltd.ru/price/ModLab.doc