[font="Times New Roman"][size="4"] Инклюзивное образование-это такой способ образования в школах,которое предполагает совместное обучение обычных детей и детей с физическими отклонениями(инвалидов).Сейчас в россии детей-инвалидов более полумиллиона. Каждый из них имеет свои недостатки,но общим существенным минусом является то,что дети остаются изолированными от сверстников,они лишены участия в общественной жизни.
А положение детей, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания (их около 30 тысяч), просто катастрофическое – они вообще лишены возможности учиться.
С 3 мая 2008 года вступила в действие международная Конвеция о правах инвалидов, в которой инклюзивная модель образования признана как основная форма обучения на всех уровнях. Государства Европы, Скандинавии, США уже присоединились к этому документу, хотя инклюзивная система образования в этих странах практикуется уже давно. Более того, обучение английскому языку в Англии по инклюзивным программам проводится и для иностранных детей 8-14 лет. Государство, понимая важность интеграции детей-инвалидов в общество, финансирует их обучение в образовательных учреждениях любого типа. Общий уровень образованности населения этих стран не снижается из-за того, что обычные дети учатся вместе с «особыми».
В России эта модель образования реализуется в качестве эксперимента. До сих пор не принят Федеральный закон об инклюзивном образовании. Нет такого закона и в регионах. Причина простая–«специальное» образование в 2-3 раза дороже обычного. Чтобы новая модель заработала, надо провести подготовительную работу, требующую серьезного финансирования.
А вы как думаете,идея такого образования удачна?[/size][/font]
А положение детей, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания (их около 30 тысяч), просто катастрофическое – они вообще лишены возможности учиться.
С 3 мая 2008 года вступила в действие международная Конвеция о правах инвалидов, в которой инклюзивная модель образования признана как основная форма обучения на всех уровнях. Государства Европы, Скандинавии, США уже присоединились к этому документу, хотя инклюзивная система образования в этих странах практикуется уже давно. Более того, обучение английскому языку в Англии по инклюзивным программам проводится и для иностранных детей 8-14 лет. Государство, понимая важность интеграции детей-инвалидов в общество, финансирует их обучение в образовательных учреждениях любого типа. Общий уровень образованности населения этих стран не снижается из-за того, что обычные дети учатся вместе с «особыми».
В России эта модель образования реализуется в качестве эксперимента. До сих пор не принят Федеральный закон об инклюзивном образовании. Нет такого закона и в регионах. Причина простая–«специальное» образование в 2-3 раза дороже обычного. Чтобы новая модель заработала, надо провести подготовительную работу, требующую серьезного финансирования.
А вы как думаете,идея такого образования удачна?[/size][/font]