Запутался в 3-х главных еврейских праздниках.

vasnas

Житель окраин
#1
По-моему получается, что праздники кущей и седьмиц - одно и то же, но тогда который третий праздник, раз исх23:14 "Три раза в году празднуй Мне: " (исх23:17, исх34:21, вт16:16-17, 1ц9:25, 4ц8:13)???

Месяц Исхода можно восстановить по описанию : исх9:31 "Лен и ячмень были побиты, потому что ячмень выколосился, а лен осеменился; исх9:32 а пшеница и полба не побиты, потому что они были поздние.", исх13:4 "сегодня выходите вы, в месяце Авиве.". Почему учуднители настаивают на Нисане, несмотря на то, что в Библии нет слова 'Нисан', а месяцем Исхода прямо назван Ав, евр. 'Авив' - 'колос' ? Потому что в нынешнем Египте ячменя колосится в в Нисане, а в библейском Египте колосится в Аве! (Флавий.ИД) "В месяце ксанфике, который у нас носит название нисана и представляет начало года, на четырнадцатый день после новолуния, когда солнце станет в знак овна ... в шестнадцатый день этого месяца берут от вновь созревших плодов, ... первый ячмень: ... после ... приступать к жатве. " Примечательно, что если Ав 1-ый, тогда месяц Шват (вав. Шабату, субботний 7-ой мес.) становится на свое законное субботнее 7-ое место.

Исходя из этого:


Новый год.
Пасха и 'праздник опресноков'
по 4ц30:13 , 4ц35:17-18, иез45:21, лк22:1 взаимно считаются одним праздником. Следующий день начинался с заходом солнца. Пасха вечером 14-го Авива, а 'праздник опресноков' последующие 7-дней (исх12:17, исх23:15-16, исх34:18, лев23:5-14, чис28:16-25, вт16:1-8, ). По мрк14:12 "В первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца],..." и лк22:7 Пасха входит в число 7-ми опресночных дней. В первый день праздника опресноков собрание (лев23:7), на второй день (в Палестине) возношение первого снопа от жатвы (лев23:10-11) От нового урожая нельзя есть пока не будет принесен Богу первый сноп, но по нав5:11 евреи начинают есть сушенные зерна Палестины в первый день опресноков, 15-го Авива. Хотя опресноки названы 'хлебами бедствия', праздник этот весел, обилен мясом, хлебом и алкоголем (4ц30:22-24).

Начало жатвы (Шавуот, Пятидесятница)
Праздник 'седьмиц' (исх23:16, исх34:22, лев23:15-16,21, ) вт16:9 "Семь седмиц отсчитай себе; начинай считать семь седмиц с того времени, как появится серп на жатве;" т.е. 7*7=49 дней от первого серпа на жатве (вт16:9), был привязан к времени года, т.е. был солнечно (время года) - лунным (первый серп месяца). Если принять время по жатве пшеницы (исх34:22) (вообще-то первым поспевает ячмень, на 2 недели раньше) в начале Авива, то ранняя граница последняя неделя Элула (~середина сентября), а поздняя граница + 30 дней, конец Тишрея (~середина октября), то приходим к ~15 Тишрея (Сивана, если 1-ый месяц Нисан, а не Авив) времени праздника 'шатров'.

Конец жатвы (шатров, кущей, Суккот)
Праздник 'кущей' (исх23:16, исх34:22, лев23:34-36, лев23:39-43, вт16:13-15, нм8:14-18, ) вт16:13 "Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего;", здесь праздник не привязан к фазе луны. Считается, что он должен праздноваться с15 по 21 Тишрея. Но если отсчитать с 14 Авива ровно 7 недель, как это следовало бы сделать для праздника 'седьмиц', то приходим точно к 6 Тишрея (Сивана, если 1-ый месяц Нисан, а не Авив) времени праздника 'седьмиц': исх19:1 "В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую.", (Флавий.ИД) "... Так как время подходило к зиме, то Моисей приказал на пятнадцатый день того же месяца (3-его от Исхода), чтобы каждый построил себе шатер в виде жилья и приготовился к встрече холодного времени года. ... " По библиям пришли 1-го , по традиции Тору обрели в 1 раз 6-го , а по Флавию зимний стационарный стан разбили только 15-го числа месяца, где пробыли ~10.5 мес. Тогда название праздника 'кущей' - 'шатров' согласуется с Библией.

По-моему получается, что праздники кущей и седьмиц - одно и то же, но тогда который третий праздник?

Ссылка на черновик монографии, на этот абзац, над которым сейчас работаю ...

Спасибо, если напишите что по теме ...