Нет ничего страшнее слепой ненависти. Расовая, национальная, религиозная или классовая, она страшна своей слепотой. И корни, такой ненависти, лежат в неравенстве.
И как не крути, а неравенство это вполне материальное.
Пропасть в уровне жизни богатых и бедных в России ни для кого не секрет. И большинство людей, в общем-то, принимает «закон неравенства» при условии, что доходы получены честным (законным) путем. К тому же острота «вопроса бедности», медленно, но снижается. Как говорят в народе: - «Жить можно».
15 -20 лет «российского капитализма» научили людей трезво смотреть на вещи. Кто-то умеет делать деньги, кто-то нет. Одни будут вкалывать с утра до ночи, рисковать, неизбежно входить в конфликты, да и просто отказывать себе в «простых житейских радостях», и все ради «лишней копейки». Другие же, ради душевного спокойствия или просто лени, готовы продавать свой труд и довольствоваться малым.
Обычных россиян, людей со средними доходами и имеющих стабильную работу, семью и детей, сегодня мало волнует, сколько денег у Фридмана или Реймана.
Людей стало волновать, какие ценности вынес на поверхность «капитализм российского разлива». Какое их место в обществе и системе? К чему готовить детей? От чего уберечь и предостерегать?
Вот такие, вот мысли. А теперь две крайние позиции:
1. Нагловатое, а иногда просто хамское, самодовольное бахвальство нашей новой элиты.
2. Резкое и злобное противостояние «люмпен-вождей». Зачастую такая борьба прикрывается национальными и религиозными лозунгами. И почти всегда имеет экономическую окраску, т.е. призыв к переделу.
И как не крути, а неравенство это вполне материальное.
Пропасть в уровне жизни богатых и бедных в России ни для кого не секрет. И большинство людей, в общем-то, принимает «закон неравенства» при условии, что доходы получены честным (законным) путем. К тому же острота «вопроса бедности», медленно, но снижается. Как говорят в народе: - «Жить можно».
15 -20 лет «российского капитализма» научили людей трезво смотреть на вещи. Кто-то умеет делать деньги, кто-то нет. Одни будут вкалывать с утра до ночи, рисковать, неизбежно входить в конфликты, да и просто отказывать себе в «простых житейских радостях», и все ради «лишней копейки». Другие же, ради душевного спокойствия или просто лени, готовы продавать свой труд и довольствоваться малым.
Обычных россиян, людей со средними доходами и имеющих стабильную работу, семью и детей, сегодня мало волнует, сколько денег у Фридмана или Реймана.
Людей стало волновать, какие ценности вынес на поверхность «капитализм российского разлива». Какое их место в обществе и системе? К чему готовить детей? От чего уберечь и предостерегать?
Вот такие, вот мысли. А теперь две крайние позиции:
1. Нагловатое, а иногда просто хамское, самодовольное бахвальство нашей новой элиты.
2. Резкое и злобное противостояние «люмпен-вождей». Зачастую такая борьба прикрывается национальными и религиозными лозунгами. И почти всегда имеет экономическую окраску, т.е. призыв к переделу.