А нужна ли городу педакадемия?

JohnFirst2012

Гость города
#1
Решил вот задаться таким вопросом. Поводом послужила прочитанная вчера заметка в "Аргументах и фактах - Кубань". А именно, в этой заметке говорилось, что годовая потребность в учителях на Кубани составляет [color="#FF0000"]500(пятьсот[/color]) человек в год. Педакадемия выпускает по скромным подсчетам как минимум в два , а то и в три раза больше. Учтем также, что в Краснодаре наши педагоги особо не нужны, ибо там есть Кубанский госуниверситет. В село ехать многие вряд ли захотят. Заранее отвечу на голоса тех, кто спросит про непедагогические специальности - а кому нужны в Армавире педовские экономисты, журналисты, программисты? По поводу качеству обучения выпускниками педа(а они составляют 90% учителей школ города Армавир) - ответьте почему практически любой одиннадцатиклассник ходит либо к репетитору, либо на подкурсы.

Зато куча выпускников педа стоят на рынке. Наблюдал любопытный случай. Сосновский шел по Центральному рынку, а я немного следом. За это время с ним поздоровались человек 6 или 7 - по виду бывшие выпускники. вот где они применяют свои знания.

Отвечать прошу экономичевски аргументировано. Ответы типа гордость города, единственный свой вуз, старинное здание - памятник архитектуры, и т.д. не принимаются.
 
A

Aliens

Guest
#2
Лично моё мнение, что Пед нужен, однозначно нужен, но он нужен сильный и крепкий как в те времена, когда в него приехали преподаватели из Грозного (было ведь такое?)
А так да, кроме корочки он не даёт ничего. При приёме на работе лично для меня Пед что есть, что нет.
 

Калинина

Меня знают многие ;-)
#3
[quote name='JohnFirst2012' timestamp='1327053002' post='487714']
ответьте почему практически любой одиннадцатиклассник ходит либо к репетитору, либо на подкурсы.


[/quote]

Подкурсы, наверное небезосновательно, считаются половиной (как минимум) сделаного дела при поступлении в ВУЗ.


Реппетиторы, чаще всего сами же преподаватели конкретного ученика. Тут таже схема, только прицел на успеваемость.

Редко кто идёт к репетитору, ппросто потому, что знания хромают. Такое возможно, если свой педагог не даёт или ненодаёт ученику необходимых при дальнейшем обучении знаний.
 

JohnFirst2012

Гость города
#4
Все-таки Бон вы меня не услышали, какие объективные причины оправдывают выпуск в два или три раза большего числа учителей, чем нужно краю? Прподы их Грозного конечно серьезно подняли уровень педа, но только исторического факультета, а как же остальные факультеты?
 

Феликс

Администратор
Команда форума
#5
Пед нужен, но нужно повысить качество образования, а если те кто не хочет учиться выгонять и не держать до последнего. А то пед опустился сейчас и с педовским дипломом ты никому не нужен, даже если ты и экономист или программист. Вот и приходится работать абы кем чтобы заработать копейку.

Но тут еще есть проблема трудоустройства и рабочих мест. В год пед выпускает тысячи студентов, рабочих мест соответственно на всех не хватит и народ идет на рынок или в магнит - это обидно.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#6
[quote name='JohnFirst2012' post='487721']
Все-таки Бон вы меня не услышали, какие объективные причины оправдывают выпуск в два или три раза большего числа учителей, чем нужно краю?
[/quote]
бОльшая часть студентов, которые поступают в пед изначально идут не за профессией учителя, а просто за высшим образованием. И работают потом с этими корочками везде вокруг нас: на предприятиях, у частников, на себя и т.д.
Это кузница высшего образования в первую очередь, такой же вуз, как и куча остальных в Армавире, с той лишь разницей, что соседи выпускают "экономиста", а пед выпускает "учителя экономики". Я не знаю точных названий специальностей педа, но смысл понятен.
 

Калинина

Меня знают многие ;-)
#7
[quote name='Felix Raven' timestamp='1327055151' post='487726'] А то пед опустился сейчас и с педовским дипломом ты никому не нужен, даже если ты и экономист или программист. Вот и приходится работать абы кем чтобы заработать копейку.


[/quote]

Такое положение вещей касается любого ВУЗа.
 

Феликс

Администратор
Команда форума
#8
voron Ты ошибаешься пед не выпускает учтелей экономике, они делают экономистов. Я сам закончил прикладную информатику в экономике и я не учитель. Там сейчас очень много не педагогических специальностей. Я вот информатик-экономист, должен знать 1с и прочие бухгалтерские и экономические программы.
 
Ф

ФуянХэ

Guest
#9
пед нужен только потому, что пока его будут отстраивать - многие на этом заработают и потратят эти деньги (ну или их большую часть) в Армавире, что в свою очередь подпитает некоторые отрасли и не даст в итоге остаться без закуски сторожу Васе :) Пед нужен!

в мск так некоторые театры горят регулярно ))) дай Бог конечно, чтобы такая схема не прижилась в Армавире, а то учителей вообще учить негде будет )))
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#10
[member="Felix Raven"], может что-то изменилось, но раньше любая специальность педа была автоматически "учитель - выбранная спецуха".
 

Феликс

Администратор
Команда форума
#11
[quote name='voron' timestamp='1327055868' post='487734']
[member="Felix Raven"], может что-то изменилось, но раньше любая специальность педа была автоматически "учитель - выбранная спецуха".
[/quote]

ну то может раньше было так, у меня в дипломе не написано что я педагог и я даже не проходил педагогику и прочую педагогиескую чушь, мы вон экономику учили, бух учет на котором я спал, программирование....Ну и госы сдал на 4, у нас сдвоенный экзамен был, сдавали сразу и экономику и информатику.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#13
если выпускник работает не по специальности, так м.б. такая специальность и впрямь не нужна в таком кол-ве? вопрос-то был именно в этом. вот потому у нас потом спутники падают, пароходы тонут, а доктора калечат . . .
 

Нгуен динь-Тьеу

Модераторы
Команда форума
#14
[quote name='b227' timestamp='1327059142' post='487755']
если выпускник работает не по специальности, так м.б. такая специальность и впрямь не нужна в таком кол-ве?
[/quote]
а какая же специальность сегодня нужна??? :blink:
 

Феликс

Администратор
Команда форума
#15
[quote name='b227' timestamp='1327059142' post='487755']
если выпускник работает не по специальности, так м.б. такая специальность и впрямь не нужна в таком кол-ве? вопрос-то был именно в этом. вот потому у нас потом спутники падают, пароходы тонут, а доктора калечат . . .
[/quote]

такая проблема будет всегда, это вечная проблема любого вуза и всех студентов невозможно устроить по специальности, это уже проблема государства, которое не думает о создании рабочих мест. И проблема в народе, который хочет иметь вышку и сидеть в кабинете и получать бабло. Только потом он, никому не нужный, стоит на рынке и торгует трусами.
 
#17
По мне так вообще 80% вузов не нужны (ну кроме там обучающих врачей, ядерщиков и инженеров). Смотрю на свой запылившийся красный диплом и не понимаю - зачем я тратил уйму времени на "инженерную графику" (по русски - каллиграфию) в наш век компьютеров и ничего не знал об инфографике, пока не понадобилось по работе. Почему нам, будущим инженерам, приходилось сутками стоять за кульманом (это если повезло его иметь), но осваивать автокад пришлось самостоятельно? Ещё много вопросов.
В наших реалиях, когда бабковые места в гос.структурах обычно достаются всё равно по знакомству или за деньги, а там, где работодатель платит з/п из своего кармана - по результатам конкурса или собеседования, диплом - это лишь выкинутые пять-шесть лет из вашего профессионального роста.
Краткосрочные курсы и самообучение рулят.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#18
[quote name='Нгуен динь-Тьеу' timestamp='1327059486' post='487760']
а какая же специальность сегодня нужна??? :blink:
[/quote]
есть специально-обученные люди для ответа на ваш вопрос :) но т.к. промышленность и пр. в жопе, то и те, кто смог бы там работать сейчас вроде бы как и не нужны :(
 

Феликс

Администратор
Команда форума
#19
Я бы уменьшил бы кол-во студентов в вузе к примеру, но у нас вузы все держатся на коммерческой основе - чем больше студентов - тем больше денег будет в универе, нет бы сократить студентов и повысить качество образование, чтобы люди выходили оттуда реально профессионалами своего дела.

Я помню когда я поступал еще в универ в 2005 году, мест всего на моей специальности было мало, вроде хотели сделать одну группу всего в 25-30 человек. В итоге взяли всех тех кто подал туда заявление и пришлось им создать 3 группы на специальности "Прикладная информатика в экономике". Нас было больше всех, студентов было более 100. Потом после 1го семестра чуть отсеяли и все. Нас было реально очень много. А все потому что мы были коммерцией.

Вот в зарубежные вузы трудно попасть, там идет жесткий отсев абитуриентов. А у нас в России можно поступить почти в любой вуз, в тот же Мгимо или МГУ, Темирязевку, Мади.