Сведение

Aliens

Меня знают многие ;-)
#1
Очень важный вопрос. КАК? Существует, собственно, два мнения -
1 - сведение непосредственно в той проге, в которой пишется музыка.
2 - и сведение в мультитрекере уже готовых wav файлов.
Мне более близок второй вариант. Но тут возникает нешутошная проблемма - синхронизация. Кто как избегает этой трудности?
 

Infinity

Гость города
#2
Мне вообще для сведения больше нравится Сонор, а что с синхронизацией? Ставишь в проге типа сонора темп с которым записывалась музыка и вставляешь файлы.
 

kulkoff

Гость города
#3
Infinity можно и так ;) А вообще при записи трека в начало его ставишь какой-нить сигнал. и потом сводишь по этому сигналу.
Ну сводить еще можно по сильной доле.

я использую sony vegas. Очень удобная прога. Плагинов куча под нее. Обеспечивавется 100% недеструктивное редактирование каждого трека. При этом параметры многих эффектов можно изменять во времени по кривой безье ;) Вобщем красота и не только :)
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#4
Я сейчас объясню. Приходит родственница и просит спеть на караоке в компе песню и чтоб я ее записал на диск. Я включаю ей караоке, чтоб текст перед глазами был и по музыке чуть ориентировалась, а CoolEdit'om пишу только вокал. Чтобы можно было обработать его потом, да и стандартный караочный плеер похабно воспроизводит миди. Далее я проигрываю миди в каком-либо редакторе (их у меня три любимых, но картина получается везде одинаковая) и запысываю минусовку тем же куледитом. Затем включаю в нем мультитрековый режим, зогоняю туда минус и вокал (уже с обработками) и вот тут я столкнулся с серьезным препятствием - как это синхронизировать? Дело в том, что если я подгоняю их по первому куплету, то далее идет отставание, чем дальше, тем заметнее. Вывод, который я сделал - стандартный караочный плеер воспроизводит midi файлы чуть-чуть медленнее, чем WinAmp и все редакторы. И даже Если пристыковывать каждый куплет в отдельности (как я и поступил), все равно полученный материал звучит как в "народном артисте".
 

Infinity

Гость города
#5
В Cool Edit'е есть эффект, который может изменять скорость воспроизведения трека без изменения высоты тона, не помню как называется, но есть он там точно. О! Щас допёр - просто возьми свой миди трек и пихай в любой секвенсор, можно скорость делать любую - это же миди.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#6
Любую да не любую. Вот не стыкуются они с караоке. Ладно, я думал, может у кого хитрость какая в запасе имеется...
 

Infinity

Гость города
#7
1. Или ты меня не понял и делаешь что-то не так.
2. Или миди, которые у тебя в компе и в караоке разные. Может в караоке что-нибудь добавлено или наоборот убрано...

А где ты взял мидиху на компе? Как я уже сказал, затолкай ее в тот же сонар например, и трек с голосом тоже туда. Подравниваешь темп миди, прямо там можешь и эффекты на голос наложить, все должно отлично получаться.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#8
Говорили мне: не ищи легких путей...
Все у меня получается, только возни много. Хотелось просто заранее один трек отвести под синхронизацию, как раньше аналоговые миди устройства синхронизировали. А в ручную темп подбирать - это и козе понятно, что рано или поздно получится.
 

Орфиус

Капитан Блад
#10
kulkoff
Сигнал если что называется метроном. его можно выставить в любой проге любым размером, дополнительно задавая темп

Njcs
Если вы все делали в одной проге то вылив в вавы проблем с синхронизацией быть не должно деалть просто длительность каждого трека-инструмента одиноковой от нуля до конца,
а если из разных кусков тогда тяжелее

Тебе писать надо в одной проге, как сказали другие, только выгони миди со всеми эффектами в вав 24-34 бита потом его в куледит и уже на него пускай поет причем по кускам если не попадае,т потом куски подтягивать надо, а если напевать голос при проигрывании миди будет рассинхронизация так как на миди инструменты идут процессорные ресурсы и один раз он быстрее проиграется другой раз медленее, да еще скорость может меняться и в течении проигрывания, это же комп, голос лучше накладывать на готовую фанеру в ваве...
 

Орфиус

Капитан Блад
#11
Я сейчас анализирую всю информацию относительно процесса сведения котрая накопилась из разных источников и выбираю на мой взгляд самое ценное...чтоб составить так сказать брошюру под рукой...

Вот пример одной из проблем сведения...
Интересно знать мнение интересующихся проблемами звука, что добавить что убрать...


Бас и бочка

Самое сложное в эквализации, особенно в современной музыке, это правильно согласовать частотный диапазон бочки и баса, это когда звучат одновременно. На эту тему было споров и мнений, у меня был как и положительный опыт, так и отрицательный. Поэтому назову лишь бесспорные истины, которые совпали у большинства звукарей писавших по этому вопросу, что подтвердилось моим опытом.

Первая истина - делая аранжировку, думай о сведении и эквализации частотного диапазона различных инструментов!!! то есть согласовывать бочку с басом лучше еще при аранжировке, смотря на анализатор спектра! При правильном подборе звукового спектра бочки и баса, как правило остается только чуть вырезать в басе звуковой спектр, совпадающий с верхушкой спектра бочки. Можно и на слух, лучше брать полные противоположности тогда и эквализировать не надо, пример мягкий басс и упругий плотный драмбасс, но не наоборот.
Главное,чтоб бас не диссонировал с бейсдрамом и не смазывался с ним.
((Эксперимент: под аттаку бочки вырезать узкую полоску спектра в тембре басса, а в самой бочке все прижать многополосником (или вырезать фильтрами) кроме частот атаки...))
И ещё вариант- хорошо подходит для живого баса- если и BD и бас сунуть в одну подгруппу и закомпрессировать, оставив атаку бочки- `15-35` мсек (атака) и выбрав время восстановления. обычно 100-140 мсек (релиз). Любые варианты на слух возможны. степень сжатия тоже подбирать на слух, чтоб не сильно раскачивало. пампинг- это всё таки спецэффект, а не правило.
А вот еще
BD семпл оставлена как есть, без изменений. Бас эквализирован- главная частота BD (к примеру 53Гц) слегка и узко придавлена в басу, а ещё можно бас пропустить через sidechain компрессор, запитанный от бочки. Компрессор давит бас когда звучит бочка.

((Эксперимент : если бочку и бас развести по времени? ну хоть так: бас - 1 тик, а бочка - 2-3 ,или минус1-2?))

Также очень важно эквализировать субнизы.
Я вообще обрезаю шельфом все что ниже 40 герц, хотя для некоторых стилей музыки это уже криминал (типа Драм анд бэйс)...Но не забываем об одной вещи, чтобы правильно свести субниз, нужен правильный контрольный мониторинг со средним и дальним полями и с правильной акустической средой в студии. Даже в Москве, к сожалению, таких студий - по пальцам пересчитать, поэтому морочиться на эту тему считаю лишним.
Конечно, каждый инструмент требует своего подхода в эквализации.

Многие аранжировщики отслеживают не только BD- какая нота там звучит, но и весь остальной набор- snare, всю перкуссию и даже хеты и шейкеры. чтоб не было диссонансов, всё по квинточкам, кварточкам, да в тональности песни.
((Поэтому считается как один из лучших, вариант - бас бочка для танцевальной музыки это звук выдаваемый драм синтами или синтами (можно железный и совтовые), тут тебе и велосити реально поменять и длительность звучания и в нужной тональности без искажений...и тембр подобрать чтоб не сливался с басом))

((При записи басдрама используют специфический копрессор- гейт…который здорово его подчеркивает, делает атаку более крутой или плавной, повышает амплитуду, придает бочке четкость и мощь, накрутить можно как хочешь, был опыт и гейт соответствующий….Поэтому не лишено смысла использовать гейт как обработку барабанов до или при сведении….))
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#12
У каждого стиля музыки - свои способы обработки. У каждого звукорежиссера - свои методы сведения.
Вот мой излюбленный - крутишь ручки эквалайзера на канале пульта и слушаешь. Вот! Оно! Так и оставить. Следующий канал...
Тоже самое и с обработкой. Просто на слух.
 

Орфиус

Капитан Блад
#13
Originally posted by kulkoff
Infinity можно и так ;) А вообще при записи трека в начало его ставишь какой-нить сигнал. и потом сводишь по этому сигналу.
Ну сводить еще можно по сильной доле.

я использую sony vegas. Очень удобная прога. Плагинов куча под нее. Обеспечивавется 100% недеструктивное редактирование каждого трека. При этом параметры многих эффектов можно изменять во времени по кривой безье ;) Вобщем красота и не только ;)
Звук проходя черз любое устройство, никогда не будет прежним, то есть звук на входе не равен 100% звуку на выходе (иначе на хрена его пропускать если он нужен неизменным), просто изкажения будут столь малы что их заметить трудно особенно на не очень хорошем неспециализированном оборудовании....
тем более программы, не встречал еще такой чтобы она 100% не деструктировала звук, это чес и Вегас не исключение, просто каждая прога искажает чуть больше или чуть меньше,и имеет свои характерные искажения, но это придает окраску звуку, а благозвучно ли это решать режиссеру...
 

Орфиус

Капитан Блад
#15
Infinity
работать надо в качестве 24-32бита 96 кГЦ и кареженья не услышишь
Все известные современные процеесоры эффектов внутри цифровые специализированные компы со своими процами, памятью, совтом (алгоритмами)..
на компе просто полная реализации этих алгоритмов к примеру с железного лексикона требует много ресурсов...но сделать ее можно...(почему не делают другой вопрос)
нашли другой ход - карты с встроенными ДСП аналогичные железным - вот они и решение проблемы...плюс нужна хорошая карта для вывода при мониторинге и для сведения...

щас к примеру для карты Повер кор от ТС электроник производители изветснейшего синта Аксес Вирус выпустили эмуляцию оного, в инете чувак который юзал карты и эмуляцию синта,писал что звуки и навороты как у железного один в один. только когда карта обрабатывает синт, больше ничего не тянет...
(за этими картами будущее)
А Роланд к примеру сотрудничает с производителем другой аналогичной карты (UAD-1) Макие и делает для нее эмуляции своих самых лучших эффект процессоров...

конечно лампу они не заменяют...лампу и железный, цифровой прибор не заменит, но решают кучу проблем
и качество звука тоже можно сделать убийственное главное опыт...

есть многоканальные карты на 32 канала их выходы подключаешь на воды микшера (это уже сколько денег будет, чем дороже тем лучше к примеру Оксворд :D ) и получается звук как на фирме западной...но без микшера(пульта) можно мешать на звуковых картах с встроенным звуковым микшером....
 

Infinity

Гость города
#16
Орфиус, ну согласен, максимально качественно и правдоподобно сделать можно, но как и было сказано - лампа есть лампа. А вот слушать свежевыпеченный материал рекомендуют на транзисторных устройсвах, они в отличии от лампы звук не "утепляют" и не обманывают ухо :D
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#17
А есть еще полностью цифровые автономные консоли с возможностью подключения к PC по локалке или USB.
 

Infinity

Гость города
#18
Угу, есть такие штуки и специально для гитар (Корг пандора). Типа рекорд студии, потом подключаешь и скидываешь.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#19
А я по прежнему работаю в Cool Edit Pro. Не скажу, что суперудобно, но по звуку альтернативы не вижу.
 

Орфиус

Капитан Блад
#20
ВОт оно... пока сам не получишь не попробуешь...
не зря все таки селерон и пень одной частоты имеют разную производительность, хотя писали в нете что важна только частота..
важен кэш и полноценность пенька...
Поставил новыйполный пень взамен селерона и все старые проекты зазвучали в Кубейсе нормально без глюков... теперь можно работать по нормальному и эсперементировать....