Я сейчас анализирую всю информацию относительно процесса сведения котрая накопилась из разных источников и выбираю на мой взгляд самое ценное...чтоб составить так сказать брошюру под рукой...
Вот пример одной из проблем сведения...
Интересно знать мнение интересующихся проблемами звука, что добавить что убрать...
Бас и бочка
Самое сложное в эквализации, особенно в современной музыке, это правильно согласовать частотный диапазон бочки и баса, это когда звучат одновременно. На эту тему было споров и мнений, у меня был как и положительный опыт, так и отрицательный. Поэтому назову лишь бесспорные истины, которые совпали у большинства звукарей писавших по этому вопросу, что подтвердилось моим опытом.
Первая истина - делая аранжировку, думай о сведении и эквализации частотного диапазона различных инструментов!!! то есть согласовывать бочку с басом лучше еще при аранжировке, смотря на анализатор спектра! При правильном подборе звукового спектра бочки и баса, как правило остается только чуть вырезать в басе звуковой спектр, совпадающий с верхушкой спектра бочки. Можно и на слух, лучше брать полные противоположности тогда и эквализировать не надо, пример мягкий басс и упругий плотный драмбасс, но не наоборот.
Главное,чтоб бас не диссонировал с бейсдрамом и не смазывался с ним.
((Эксперимент: под аттаку бочки вырезать узкую полоску спектра в тембре басса, а в самой бочке все прижать многополосником (или вырезать фильтрами) кроме частот атаки...))
И ещё вариант- хорошо подходит для живого баса- если и BD и бас сунуть в одну подгруппу и закомпрессировать, оставив атаку бочки- `15-35` мсек (атака) и выбрав время восстановления. обычно 100-140 мсек (релиз). Любые варианты на слух возможны. степень сжатия тоже подбирать на слух, чтоб не сильно раскачивало. пампинг- это всё таки спецэффект, а не правило.
А вот еще
BD семпл оставлена как есть, без изменений. Бас эквализирован- главная частота BD (к примеру 53Гц) слегка и узко придавлена в басу, а ещё можно бас пропустить через sidechain компрессор, запитанный от бочки. Компрессор давит бас когда звучит бочка.
((Эксперимент : если бочку и бас развести по времени? ну хоть так: бас - 1 тик, а бочка - 2-3 ,или минус1-2?))
Также очень важно эквализировать субнизы.
Я вообще обрезаю шельфом все что ниже 40 герц, хотя для некоторых стилей музыки это уже криминал (типа Драм анд бэйс)...Но не забываем об одной вещи, чтобы правильно свести субниз, нужен правильный контрольный мониторинг со средним и дальним полями и с правильной акустической средой в студии. Даже в Москве, к сожалению, таких студий - по пальцам пересчитать, поэтому морочиться на эту тему считаю лишним.
Конечно, каждый инструмент требует своего подхода в эквализации.
Многие аранжировщики отслеживают не только BD- какая нота там звучит, но и весь остальной набор- snare, всю перкуссию и даже хеты и шейкеры. чтоб не было диссонансов, всё по квинточкам, кварточкам, да в тональности песни.
((Поэтому считается как один из лучших, вариант - бас бочка для танцевальной музыки это звук выдаваемый драм синтами или синтами (можно железный и совтовые), тут тебе и велосити реально поменять и длительность звучания и в нужной тональности без искажений...и тембр подобрать чтоб не сливался с басом))
((При записи басдрама используют специфический копрессор- гейт…который здорово его подчеркивает, делает атаку более крутой или плавной, повышает амплитуду, придает бочке четкость и мощь, накрутить можно как хочешь, был опыт и гейт соответствующий….Поэтому не лишено смысла использовать гейт как обработку барабанов до или при сведении….))