После него хоть потоп?..

#1
Мэр Краснодара Евланов по долгам уже сравнялся с Обамой?.. С пресс-конференции депутатов-коммунистов Сергея Обухова и Сергея Лузинова. 18 мая в рамках проекта «Народная приемная» в помещении Краснодарского городского отделения КПРФ состоялась пресс-конференция с участием депутата фракции КПРФ Государственной Думы Федерального Собрания РФ Сергея Павловича Обухова и депутата Заксобрания Краснодарского края Сергея Константиновича Лузинова.



Тематика встречи касалась результатов некоторых социологических исследований по проблемам Краснодара и озвучивание конкретных предложений КПРФ по преодолению предбанкротного состояния городских финансов.

Открыл мероприятие С.К.Лузинов, который представил собравшимся повестку пресс-конференции и передал слово депутату Госдумы РФ С.П.Обухову.

Прежде всего, Сергей Павлович огласилпредставителям СМИ некоторые результаты опросов Центра исследований политической культуры России. В своей совокупности «Краснодарский мониторинг» продемонстрировал устрашающую финансовую пропасть, ожидающую южную столицу в ближайшую пятилетку. Впрочем, судите сами...

Долг муниципального образования Краснодар в расчете на каждого жителя города составляет 7 тыс. руб., учитывая то, что за пять лет долг муниципалитета увеличился с 2,7 млрд руб. до 7,6 млрд рублей! Между тем собственные доходы города возросли всего на 56%. На этом фоне городская администрация в последнее время допускает заимствования в коммерческих банках под достаточно высокий процент – до 14,25% годовых!

- Глава администрации В.Евланов оставляет город в предбанкротном состоянии! - отметил Сергей Павлович, - а кто и как будет расплачиваться за его долги? Очередная заявка на кредит властей Краснодара - 790 млн руб.! По сути дела, власти Краснодара выстраивают пирамиду долгов, погашая ранее взятые займы и выплачивая проценты по ним, - за счёт привлечения новых займов и увеличения суммарной долговой нагрузки. Напомню, что в следующем месяце по кредитам 2013 года надо будет выплатить более 1 млрд, а всего до сентября 2,5 млрд. - и это всё при дефиците 2,3 млрд. руб! Где Владимир Лазаревич возьмёт деньги на латание прорех, которые к тому времени составят 5 млрд. руб?

Данный вопрос был отнюдь не риторическим, учитывая, что на обслуживание долга уходит до миллиарда рублей в год, что, разумеется, превышает общий объём расходов муниципалитета на социальную политику. Все это положение неминуемо отразится на условиях жизни жителей южной столицы, которые и сегодня, прямо скажем, далеко не шикуют... Долги растут в 5,1 раз быстрее, чем доходы бюджета! Ситуация такова, что Краснодар неуклонно приближается к муниципальному дефолту. Сейчас долг столицы Кубани составляет 60,2 % от суммарных налоговых и неналоговый поступлений…

Депутат Госдумы заявил, что если финансовая политика властей Краснодара будет продолжаться в том же духе, то город через 2-3 года ждет дефолт. Как сообщил депутат Обухов, верхний предел госдолга Краснодара на 1 января 2017г. установлен в объеме 9,6 млрд руб. Если долг достигнет этой суммы, то по соотношению к собственным доходам (налоговым и неналоговым) он составит 75%.

В связи с этим, Обухов считает, что Краснодар уже сейчас находится в предбанкротном состоянии. "В ближайшее время я предвижу лихорадочные заимствования. Город закладывается ростовщикам", — отметил депутат.

Он добавил, со ссылкой на консультации с экономистами, если политика заимствований будет продолжаться в том же духе, то через 2-3 года городу грозит дефолт.

Сергей Обухов отмечает, что указанная проблема характерна не только для Краснодара. Но для нашего города она наиболее актуальна. Именно поэтому вместе с депутатами Госдумы, представляющие крупные муниципальные центры такие как Липецк, Ростов-на-Дону, Ижевск, Брянск, Пермь и другие, направили запрос премьер-министру Медведеву по корректировке межбюджетных отношений.

КПРФ предлагает комплекс мер по оздоровлению финансов муниципалитетов, в том числе Краснодара. В частности, фракция КПРФ намерена инициировать изменения в федеральное законодательство по оптимизации перераспределения финансов в различные уровни бюджетов, также предлагается отменить некоторые налоговые льготы и провести ревизию муниципального имущества

"Мы с коллегами по фракции подготовили законопроект для решения бюджетных проблем крупных муниципалитетов, который произведет "перезапуск" межбюджетных отношений. Ответ на предложения фракции КПРФ мы ожидаем из правительства примерно через месяц", — сказал Сергей Обухов

Согласно законодательным предложениям С.П.Обухова и его коллег по фракции предполагается гарантированная передача федеральным законом на муниципальный уровень ряда налоговых поступлений: налог на прибыль организаций по ставке 2% (сейчас идет в федеральный бюджет), не менее 10% отчислений от налога на имущество организаций (сейчас их получает федеральная казна), полностью перевести налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения.

Кроме того, документом регламентируется увеличение доли налога на доходы физлиц, поступающей в местные бюджеты до 20-25%, а также отмена льгот по земельному налогу и налогу на имущество физлиц, установленных на федеральном уровне за исключением социально незащищенных граждан.

Сергей Обухов уверен, что указанные меры должны помочь муниципалитетам развить производство, сферу услуг и в целом — местную экономику.

В завершение своего выступление С.П.Обухов подчеркнул:

- Президент России в своем Послании 2013 года прямо указал - одна из основных задач реформы МСУ состоит в том, чтобы сделать их финансово устойчивыми, самостоятельными. Однако, несмотря на эту декларацию, перенастройка бюджетной системы в пользу муниципальных образований так и не была произведена. Наша партия предлагает конкретный комплекс мер по оздоровлению финансов муниципалитетов, в том числе Краснодара. В частности, фракция КПРФ намерена инициировать изменения в федеральное законодательство по оптимизации перераспределения финансов в различные уровни бюджетов, а также предлагается отменить некоторые налоговые льготы и провести ревизию муниципального имущества. Данные меры призваны простимулировать муниципалитеты к развитию производства, сферы услуг на своей территории и в целом - к развитию местной экономики, сохранению рабочих мест.

Отметим, согласно бюджетному кодексу РФ, предельный объем муниципального и регионального долга не должен превышать его годовые доходы (без безвозмездных поступлений). Если же задолженность превысит допустимые параметры, муниципалитет или регион не могут занимать деньги до его сокращения к пределам, установленным законом.

Как ранее сообщалось, доходная часть бюджета Краснодара в I кв. 2016г. достигла 4,3 млрд руб. Это на 4,8% ниже, чем в I кв. 2015г. При этом объем расходов за указанный период составил 4,76 млрд руб., увеличившись на 3,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Согласно последним данным, объем доходов бюджета Краснодара в 2016г. должен составить 21,5 млрд руб., расходов — 23,8 млрд руб. Таким образом дефицит муниципальной казны ожидается на уровне 2,3 млрд руб.

Депутат Заксобрания края Сергей Лузинов отметил, что в ответ на его депутатский запрос поступила информация о том, что кредиторская задолженность муниципалитета перед поставщиками и исполнителями муниципального заказа на 1 января 2016 года превышает 4,9 млрд. руб. Огромное количество организаций, выполнив работы для муниципалитета, не получили оплату. При этом муниципальные контракты продолжат заключаться. Здесь можно предположить элементы мошеннических действий.

Депутат Законодательного собрания края в своем выступлении также остановился на некоторых политических проблемах городской жизни. Он отметил, что ухудшение социально-экономического положения в Краснодаре сопровождается политической нестабильностью и неготовностью администрации уходящего мэра к диалогу. Вместо политического диалога организуются различные политические провокации. Одна из резонансных – воспрепятствование шествию КПРФ 1 мая. По-мнению депутата Заксобрания, все проекты противодействия КПРФ и депутата Государственной Думы от КПРФ координируются в стенах городской администрации.

Городское отделение КПРФ вынуждено приостановить свое участие в работе Политического Консультативного совета при мэре из-за его малоэффективности и формализма в его работе. Пока нынешняя деструктивная единороссовская команда у власти в городе, КПРФ в Политсовет не вернется.

Сергей Лузинов опроверг инсинуации о возможных расколах и разногласиях в отделении КПРФ. Партия решительно поддерживает активную деятельность своего депутата Госдумы Сергея Обухова по защите интересов краснодарцев. Его поддерживают не только коммунисты, но многие общественные организации города, широкие слои краснодарцев.

Депутат Госдумы Сергей Обухов сделал некоторые оценочные заключения.

Складывается такое впечатление, что у городских властей характер действий временщиков - после нас хоть потоп.

Муниципальные власти латают дыры в бюджете не за счёт роста производства, инвестиций, занятости и, как следствие, увеличение налогооблагаемой базы, а за счёт новых займов и построения пирамиды долгов.

К сожалению, за ошибки и непрофессионализм властей заплатят рядовые граждане и бизнес - администраций берёт в долг по беспрецедентно высоким процентным ставкам, которые являются неподъёмными для муниципалитета и бюджета. Если процесс наберёт обороты, то остановить его будет уже невозможно - это миниатюрная версия пирамиды ГКО-ОФЗ на уровне отдельно взятого муниципалитета.

Как результат - всё большая часть расходов бюджета будет тратиться на обслуживание займов и кредитов, а не на образование, здравоохранение, спорт, культуру, ЖКХ, экономику и малый бизнес. Произойдёт одно из двух: либо секвестр бюджета и урезание расходов на социальную политику и инфраструктуру. Либо повышение налоговой нагрузки на население и бизнес. Скорее всего, урезание расходов будет сопровождаться повышение фискального бремени.

Краснодар уже сегодня является хронически дотационным и убыточным муниципалитетом, находящимся в состоянии скрытого бюджетного кризиса. Через 2-3 года, если не будет оказана поддержка из регионального бюджета, муниципалитет рискует столкнуться с полноценным бюджетным кризисом и будет вынужден либо объявить дефолт, либо радикально сократить расходы на социальную сферу и экономику. Бюджетная конструкция крайне рыхлая, финансовая политика волюнтаристская, внутренние источники бюджетных поступлений иссякают - это сочетание грозит финансовым коллапсом и кризисом

В заключение, Сергей Обухов и Сергей Лузинов ответили на различные вопросы представителей средств массовой информации.

Напомним, что на массовых протестных акциях в Краснодаре 6 февраля, 23 февраля, 1 мая краснодарцы выразили недоверие мэру Евланову, потребовали его отставки и призвали к ответу.



ИСТОЧНИК: https://kprf.ru/dep/gosduma/activities/155250.html
 

Незабор Бандлов

Меня знают многие ;-)
#3