Интерстеллар

Floret

Скользящая по...
Команда форума
#1
Негласно принято начинать темы к просмотренным фильмам со своих рецензий... однако воздержусь пока от критик и(или) похвалы...

Если вы уже посмотрели фильм, предлагаю ознакомиться с отрицательными отзывами к "самому ожидаемому" фильму 2014 года.... с фантастическим рейтингом IMDb: 9.10... фильму, который оставил позади Форест Гамп и Неприкосаемых (1+1)... Интерстеллар.
Тем кто фильм, не смотрел , читать не рекомендую! Рецензии содержат спойлеры!

Интерстеллар:
Американский астронавт


Что конкретно так увлекло Нолана космической фантастикой, понять по итогам просмотра совсем не трудно — снятые орбитальными телескопами искажённые гравитационным линзированием далёкие-далёкие галактики выглядят очень впечатляюще. Люди увлекающиеся от этого дела сразу вспоминают, что когда-то давным-давно человечество мечтало бороздить просторы Вселенной, ну или накрайняк — Кубрика с его «Космической одиссеей 2001». Тут надо отметить, что в западной нф-традиции жанр «космос как производственная драма» никогда не был особенно распространён, будучи быстро вытесненным всякими космооперами, больше похожими на космическое фэнтэзи, чем на традиционный сайфай. Фильм Кубрика (как и прошлогодняя «Гравитация») — это скорее исключение, которое тем заметнее и значимее, чем выгоднее оно выделяется на фоне очередных «Звёздных войн» с эвоками и Джа-Джа Бинксами.



Поэтому равняться на высокое, конечно, очень хочется, но получается очень не у многих. Так фильм Куарона, при всех его несомненных достоинствах, в итоге превратился в чистый бессюжетный аттракцион, пусть и снятый на серьёзных щах, а Нолан… Нолан немедленно свалился в жанр постапокала. Это как раз очень типично для заокеанской фантастики, если советский человек, наслушавшись КСП и начитавшись Стругацких, под портретом Гагарина хотел в космос просто так, из общих альтруистических амбиций на покорение космоса, то сумрачные заокеанские гении пера норовили дать человечеству космического пинка под зад то в виде погасшего солнышка, то в виде общей загаженности планеты. У Нолана таким стимулом служат песчаные бури и некий загадочный пожирающий один злак за другим и питающийся азотом фито-вирус.

В этом смысле вселенная Нолана проста и совершенно несовместима с полётами в космос. Круглые сутки прожорливое человечество выращивает кукурузу, за ненадобностью распустив НАСА, армию, флот и правительство. Все ресурсы идут на добычу жратвы, даже бесхозные индийские беспилотники норовят уронить и пристроить на нужды народного хозяйства. Более того, такую важную, фактически святую вещь как бейсбол (!) приходится сократить до минимума, а то пыль башка попадёт. Все выращивают кукурузу, едят кукурузу, смотрят на кукурузу, живут среди кукурузы, почему ездят не на комбайнах и велосипедах, а, при общей-то нищете и нехватке ресурсов, у всех до сих пор огромные допотопные пикапы, непонятно. Как не понятно, чем заняты остальные миллиарды населения, которое должны прокормить эти огромные поля кукурузы. Видимо, ничем. Просто сидят и целыми днями голодают. Нет чтобы отправить их на картошку. Ну, или, в данном случае, на кукурузку.



Герой Макконахи в этом мире как родной — комбайн починит, беспилотник хакнет, колесо поменяет, заодно не забывая продвигать среди собственных детищ ценность научного знания. Даром что самого попёрли из НАСА за уроненный в гравитационную аномалию испытательный образец. У него нынче в доме есть и своя такая же. Только он в неё не верит, а верит только дочка-вундеркинд, впрочем, она даром что мёртвых людей не видит, травмированная смертью мамы от пыли (тут вообще все норовят умереть от пыли, такой оригинальный ход, накрайняк умирают от отсутствия головного мозга МРТ). И всё бы ничего, да только однажды деточка распознаёт в таинственных знаках из этой самой пыли (сколько можно?!) некий двоичный код с координатами джипиэс, где скрывается суперсекретная, она же единственная оставшаяся непопиленной лаборатория НАСА.




Нет, это не синопсис очередного извода фильма «Хижина в лесу», это у нас твердейшая фантастика такая, и всё потом объяснят. Но почему я вообще уделяю так много времени всему этому, по сути, вступлению? Да потому что в трёхчасовом фильме Нолана большая часть хронометража происходит на Земле, в тех самых трёх декорациях кукурузного поля, а истории папиного пикапа уделяется больше времени, чем тому немаловажному вопросу, на чём вообще отправляли в недра «чревоточины» первую дюжину учёных, если «Ендюранс» только-только достроен.

Вселенная Нолана вообще изобилует недюжинными сюжетообразующими лакунами, которые заменяют красивые картинки чёрных дыр и кроличьих нор.

Например, что мешает людям питаться водорослями (половина западной футуристики — про это). Или нормально герметизировать дома стеклопакетами (они там, с их пылебоязнью, окна нараспашку открывают). Или почему по драгоценной кукурузе, ничтоже сумняшеся, ездят туда-сюда на грузовиках и комбайнах, да ещё и жгут налево-направо, лишь бы отвлечь родственника на пару минут.

Но это всё фигня по сравнению с грандиозными планами по спасению человечества. Которых есть аж два — А и Б. Название такое. Согласно плану А, профессор Профессор решает своё уравнение и, овладев Гравитацией (тут это слово всегда отчётливо с большой буквы произносят, Куарон доволен), отправляет людей… нет, не на другую планету, а, как оказалось, просто в космос, почему-то на орбиту Сатурна (и не только, но про остальное нам не рассказывают). Почему, зачем? Чем плохо на Земле, ах, жрать нечего, а в космосе чем, Гравитацией питаться? Хотя да, в космосе же нет таинственной пыли, от которой мы всеумрём.



Согласно же плану Б, Макконахи (ну, кроме случайно подвернувшегося бывшего пилота-испытателя лететь некому, все его бывшие коллеги слишком увлечены выращиванием кукурузы) должен нырнуть в космическую «дыру это нору», обнаруженную неподалёку от Сатурна (красивые картинки, вы же понимаете), где ранее отправленная дюжина учёных обнаружила дофига пригодных к обитанию планет. Следует выбрать одну, основать там колонию с Хэтуэй и яйцеклетками, ну и по возможности вернуться на Землю. Где оставленная без папы безутешная дочка в лучшем случае уже стала бабушкой, по какой причине она молодого папу будет ненавидеть и вообще скорее всего уже помрёт. Такой план.

В общем, как вы уже поняли, большую часть времени у Нолана общаются морзянкой с призраками, заламывают руки и кричат «не уходи», играют в ромашку с уравнением Гравитации и вообще стараются никому ничего по возможности не говорить. У нас почти нет шансов вернуться? Молчи! Ты попал на непригодную для жизни планету? Подделай данные! Твои уравнения — полное говно? Делай покерфейс и продолжай охмурять молоденьких стажёрок! У тебя выбор из трёх планет? Голосуй за ту, где приземлился любимый профессор Профессор (не тот, а другой).



Любопытно, что на фоне всего этого вранья у Нолана как-то незаметно забыли про голод (никто от голода так и не умер, да даже и не похудел), про пыль (спустя десятки лет её явно ничуть не больше), про вот-вот погибнущую кукурузу (живёхонька), про отсутствие ресурсов (на ускоренную постройку гигантских орбитальных баз для миллиардов поселенцев их хватило, а на запуск третьей экспедиции так и нет), даже про призрака (дочура вспомнила в последний момент). А ведь всё это — сюжетная основа фильма, чего уж вспоминать о таких не значащих мелочах, как орбитальная разведка перед высадкой на планету, о чём вы вообще.

Что же осталось, когда вытерли все сопли и реализовали все хитрые планы вроде ныряния под горизонт событий на допотопном ведре, которое летает на химических двигателях, выглядит как бред сумасшедшего учёного и должно развалиться при малейшем касательном напряжении? Особенно после разгерметизации и пожара на борту.

А осталось вот что. Многочисленные шутки робота-шутника (некоторые коллеги сочли фильм комедией), многочисленные слёзы Хэтуэй и Честейн (и даже лично Макконахи), один десятиминутный боевик со вставным Дэймоном (зачем было взрывать собственную базу, кто-нибудь понял?) и длинный, сделанный «под Кубрика» эпизод в «пятимерном пространстве» гиперкуба, который должен всё объяснить. «Квантовые данные», передаваемые морзянкой посредством дрожания секундной стрелки часов — это что-то новое в научной фантастике. Почему хотя бы не двоичным кодом, в начале фильма он вполне канал, а теперь снова морзянка? Даже в сериале «Подозреваемый» машина общается со своими контрагентами эффективнее!

В итоге, даже если закрыть глаза на весь наукообразный бред, проистекающий с экрана, поведение героев, все их хитрые планы и грандиозные прожекты выглядят по меньшей мере нелогично, а местами просто бредово. Вроде той сцены, когда Дэймон говорит остальным на голубом глазу «ребят, тут кругом метан, и минус стопиццот градусов», а они смотрят на него, и кивают, да, мол, отлично, здесь будет город заложон. Из такого рода внутренних несуразностей, перемешанных с шуткоюмором ТАРСа (который сам по себе — инженерный бред) и бесконечных рыданий, состоит, по сути, весь фильм.




Три часа суровых космических будней пополам с кукурузой, которые в итоге не стоят эпизода из отечественного фильма «Через тернии к звёздам», а общий уровень научности не превышает детских «Отроков во Вселенной». Только всё очень, очень сурово.

Драма, конечно, в фильме есть. И местами ей даже веришь (ну, там, где нет подростковых рыданий в кадре). Но за три часа это всё успевает три раза надоесть и один раз рассмешить. Если бы этот фильм смотрели те самые пятимерные существа, они бы, наверное, порадовались, но для нас, трёхмерных, лучше бы Нолан оставался в поле психологической фантастики фильма «Начало», в космосе у него получается слишком скучно и слишком нелогично.

«Интерстеллар» Звездная пыль в глаза: мнение Станислава Зельвенского

...главный фильм месяца посмотрел кинокритик «Воздуха» Станислав Зельвенский и считает, что Кристофер Нолан в очередной раз всех надул.



В недалеком будущем Земля стоит на грани экологической катастрофы: с продовольствием проблемы, из злаков кое-как растет только кукуруза, бушуют пыльные бури. В связи с этим армии ликвидированы, высокими технологиями никто не занимается, а самая популярная профессия — фермер. Купер (Мэттью МакКонахи), бывший пилот из НАСА, вдовец, с тоской смотрит на кукурузу и воспитывает детей, умненькую дочь (Макензи Фой) и обычного сына.

Однажды, следуя магическим знамениям, он натыкается на законспирированную базу НАСА, где пожилой профессор (Майкл Кейн) рассказывает, что они давно уже ищут для человечества новую планету и даже отправили дюжину ученых на разведку. А теперь Купер вместе с профессорской дочерью (Энн Хэтэуэй), парой человек и роботом должен полететь в другую галактику и узнать, что там эти ученые обнаружили.

Уже завязка, где герой извлекает координаты базы НАСА из песка на полу, недвусмысленно отсылает к «Близким контактам третьей степени», лучшему, вероятно, фильму Спилберга, на который Нолан открыто кивает как на главный источник вдохновения (сам Спилберг вроде бы собирался, но разумно передумал ставить «Интерстеллар»). При очевидных пересечениях трудно найти более непохожие картины. Это противоположный подход к масштабам. Гуманиста Спилберга всегда интересуют маленькие частные истории на фоне одной огромной, захватывающей дух. Пиротехника Нолана искренне интересует только огромное, а маленькое и частное — просто винтики, из которых его можно построить.

Англичанин прекрасно изучил чужую иконографию — как и все мы, по кино — и понемножку набрал отовсюду. От первой, земной части, которая неожиданно напоминает какие-нибудь «Гроздья гнева», поднимаясь все выше и выше — к космическим кораблям с остроумными роботами на борту, планете-океану, одиноким астронавтам. В центре оставив спилберговское ноу-хау — проблемную семью с фигурой блудного отца. Но разница между «Интерстелларом» и всеми остальными фильмами про космос и разбитые сердца принципиальна: там, где Спилберг, Тарковский или даже Лукас работали отверткой, а то и кисточкой, братья Нолан, засучив рукава, молотят двумя кувалдами.

Двое сидят на крылечке. «Тебе всегда было слишком мало этого мира».
— «Да, я чувствовал, что рожден летать». — «Не забывай, что благими намерениями вымощена дорога в ад…» Так выглядит типичный диалог из «Интерстеллара», так в нем говорят все время. «Какое это счастье — увидеть человека. Вы буквально воскресили меня из мертвых», — первые слова космонавта, извлеченного из искусственной гибернации. Можно сделать скидку на корявый перевод, но факт остается фактом: нолановские персонажи общаются не как люди, а как сюжетные функции, постоянно объясняющие сами себя.



И это очень важно: Нолан не предлагает, а диктует зрителю, как ребенку, сцена за сценой, что именно он должен чувствовать. В помощь сценаристу — невыносимый саундтрек Ханса Циммера, плоско и бесстыдно подчеркивающий места, где нужно загрустить, или задуматься, или воодушевиться. Когда — уже глубоко на третьем часу — придет время переходить к выводам, персонаж, кажется, Энн Хэтэуэй просто сообщит: «Любовь — это единственное чувство, способное вывести нас за пределы времени и пространства». В тишине заскрипят перья.

Из соседней аудитории тем временем доносится лекция по физике. Черные дыры и кротовые норы, сингулярность и горизонт событий, теория относительности и пятое измерение. Здесь Нолан явно чувствует себя увереннее, чем в человеческих отношениях, и от научно-фантастической линии нет ощущения бесконечной фальши, которой проникнута линия сентиментальная, — тут холодная просчитанность скорее к месту, да и вообще все это слишком вызывающе странно. Впрочем, не до конца понятно, зачем было тревожить ведущих физиков-теоретиков, если в драматургическом смысле «Интерстеллар» не может извлечь из всех этих измерений сильно больше, чем сериал «Звездный путь» сорок лет назад.

На фоне зашкаливающей амбициозности этого проекта особенно заметно, насколько раздута репутация Нолана как режиссера-постановщика. Он то и дело теряет ритм: многие сцены очевидно затянуты, при этом раза три действие вдруг начинает скакать через ступеньку. Параллельный монтаж — ближе к концу — земных и космических сцен сделан из рук вон плохо. Смотреть на милейшего МакКонахи к третьему часу уже нет никаких сил, между тем роль Хэтэуэй кажется недописанной (не говоря уж о некоторых других). Самое поразительное, что даже эпизоды в космосе выглядят, за парой исключений, неинтересно, хотя и живописно. «Это прекрасная планета», — бубнит главный герой, кивая на голубой шарик, крутящийся где-то за иллюминатором. В умении снимать поршни Нолан даст фору и Никите Михалкову, но от путешествия через кротовую нору и ныряния в черную дыру мы, кажется, вправе были ожидать чего-то чуть более зрелищного. Вместо ощущения чуда — ради которого хочется смотреть фантастику и которым переполнены те же «Близкие контакты» или недавняя «Гравитация» — «Интерстеллар» даже в лучшие свои моменты дарит легкое возбуждение скоростного аттракциона.

Иногда кажется, что главная причина, по которой Нолан достиг такого успеха своими гигантскими серыми конструкциями, — ему удалось польстить самолюбию миллионов, заставив их поверить, что они смотрят кино интеллектуальнее среднего блокбастера, а значит, вместе с ним возвышаются над стадом с попкорном из соседнего зала. Но штука в том, что кубик Рубика — не интеллектуальная игрушка, она только кажется такой. И нолановские фильмы — ни на йоту не умнее, чем кино про Тора. Они лишены юмора, структурно переусложнены и изобилуют туманными намеками на какие-то солидные абстракции. Но фундаментально это посредственно написанные, грубо снятые за огромные деньги боевики с пустыми героями и едва обозначенными идеями. Остальное — маркетинг, мастерски пущенная пыль в глаза. В случае «Интерстеллара» — целая пыльная буря.

Рецензия к фильму "Интерстеллар"
Кристофер Нолан и Узник Азкабана

Как вы объясните феномен "Нолангений"? Фанаты говорят, самые лучшие фильмы последних 5 лет принадлежат ему и вообще может стоять на ровне с другими киноделами. Хейтеры не видят в его фильмах "ничего особенного" чтобы назвать его не то, чтоб гением, а просто хорошим режиссером. А вот как понимаю я этот феномен, Сейчас на данный момент великие постановщики как Стивен Спилберг, Джеймс Кэмерон, Питер Джексон и другие снимают реже из за своего возраста. А мы киноманы стали замечать один факт - на данный момент нету какого либо режиссера который бы мог славится своим именем Из за отсутствии конкуренции стать тем именным режиссером легко, но даже в таких случаях постановщики халтурят до нельзя и из единственных кто "попытался", я не говорю снял фильм в плане шедевра, а попытался, стал Кристофер Нолан. Потребителями являются те, кто устал от спецэффектов и собственно те люди, которые хотят доказать другим, что и без передовых технологии можно снять хороший фильм. Ретрофанаты. Я бы мог посоветовать тем людям из моего личного списка, но в чем плюс Нолана. Бюджеты его фильмов неимоверно высок в прямом смысле и это привлекает и зрителя изголодавшихся ретромуви, ну это своего рода причина почему они любят его. Но давайте все же уясним одну деталь - неважно использует ли постановщик зеленый экран или нет, обязанность каждого постановщика "рассказать историю". Мастерски рассказанная история (неважно со спецэффектами или нет) важнее всего. И вот тут то мы находим ахиллесову пяту Нолана - у него это не очень часто получается. Есть 4 причины:
1) Постановщик верен своему стилю преобразования фильма, снимать фильмы без помощи спецэффектов, но вот в чем дело - верность своему стилю отнимает достаточно времени, ну и собственно из за этого сам постановщик не понимает "что он снимает", а довести до ума, тему, которую он выбрал денег уже нету
2) Сценарист всего один. Джонатан Нолан. Это конечно прекрасно что вы оба снимаете своего рода "семейный фильм", но косяков в сценарии из за этого достигает альпийских гор.
3) Отсутствие опыта в жанровой сфере.
4) Собственное эго режиссера, который считает себя "гением", из за чего не анализирует свои действия, не принимает свои промашки, ибо собственное эго надоумило постановщика, что бы он ни снял, будет гениальным творением.

И вот это касается "Интерстеллара". Интерстеллар к сожалению из за непроработанного сценария и отсутствия рук монтажера является фильмом Фрэнкэйнштейном. Отсутствие согласования со сценарием, отсутствие логики сценария, отсутствие многократной переписки сценария стал фатальным ударом для фильма. Вообще сценарий не имеет какого либо "для существования". Нету никакой цели того, что удостоилось бы появиться на экране. Прямо таки напрашивается на вопрос "Для чего это всё?", ведь каждый фильм должен иметь ответ на этот вопрос, даже если оно будет абсурдным. К примеру развлечь зрителя, мотивировать народ на изучение космоса, ответить на вопросы "Кто мы есть? Что мы есть?", раскрыть суть любви, родительской любви, любовь измеряющая временем и отсутствием, рассмешить, напугать. Все варианты перечислил? Так вот ни один из вариантов не касаются фильма "Интерстеллар". У фильма просто нету цели донести до зрителя тему или просто оправдать хотя б что-нибудь.

Сюжет. Человечество на грани вымирания. Фильм конечно ничего толком не объяснил из за чего (дырявый сценарий у неопытного постановщика в этой сфере), но постараюсь всё это разжевать. По всему миру начался голод из за вымирания растении как пшеница, рис, картофель и тому подобное. Из оставшихся сельско хозяйственной культуры - а именно "кукуруза" скоро на грани исчезновения. Вообще все люди из за пищевой катастрофы стали своего рода фермерами. Школьников учат сельско-хозяйством, другие учебники как история, наука полностью убраны ибо "на кой им сейчас?". Ну и периодически американцев навещает песчаная буря:)

Интересная минутка. Давай-ка мистер режиссер ты возьмешь и расскажешь нам, что происходит в мире, хотя б в панорамной съемке. Нет? Ну ладно тогда, но позволь мне спросить тебя кое о чем.... куда подевался рогатый скот? Не это конечно круто, что у одной семьи целая акра кукурузы, но на кой им всё это? Разве кукуруза может обеспечить человека нужными компонентами... к примеру белок? Объяснить почему у одного фермера столько количество акров кукурузы не имеет смысла. Мы, зрители пока не понимаем по какой схеме работает "этот мир". Ухаживать за всем этим человек "не может", съесть всё это - тем более, ну и естественно всё лишнее человек должен "продавать", но вот в чем загвоздка.... все лишились своих работ, сейчас все стали фермерами, у которых один тип продукта "кукуруза". А если следовать по этой логике, то денежная схема в этом мире "не работает". Всё это как раз разжевать постановщик не смог, да и не собирался вовсе.

Найдя дома странные знаки оставленные "кем-то", которые оказались координатами, главный герой и его дочь решили пойти и проверить, что же там. В итоге там оказалось космодром НАСА, который подготавливал ракету с целью экспедиции поиска подходящей для людей среды планеты. Дальше уже сами знаете, стандартно все ученые "раскрывают" ему все карты их плана, а именно - портал в районе Сатурна на другую галактику. Помните трейлер? Где нам показывали что главного героя "пригласили" и ему требуют ультиматум чтоб он согласился на экспедицию?
- Вы же бывший пилот
- ... и инженер
- У нас хватает инженеров и техники тоже, у нас еда заканчивается. И поэтому мы вас пригласили на экспедицию. Нам не суждено остаться в этой планете, нам суждено покинуть его
Так вот эта версия трейлера полностью убирает косяки фильма, насчет полного идиотизма, что происходило в фильме. В фильме же Мэтью Макконаки как и я задал логичный вопрос: "Вы же сами собирались полететь космос. До того как я случайно пришел на вашу станцию", на который Кейн же отвечает по Нолановски "... Я верил что ты придешь.... Тебя сюда привела судьба. Ты наш герой, так спаси нас". Очевидно монтажеры трейлера Интерстеллара полностью поняли насколько сцена в фильме тупа и нелогична, что поменяли эту сцену сделав его намного логичнее. Самое забавное я не заметил этого в процессе просмотра.Бывает моменты, когда смотришь умное кино, но мозг не очень соображает, что происходит и мозг стремится понять это,не виня в этом постановщика Я вообще выглядел идиотом среди зала, что ничего не понимал из того, что персонажи говорят насчет фильма. И это меня взбесило. Меня как будто унижают, что я зритель с низким IQ который попусту не "дорос" до таких фильмов. И тогда мне как зрителю, который пришел на сеанс просто посмотреть фильм, пришлось не просто смотреть его - это выглядело как экзамен по успеваемости из за чего мне пришлось включить свой мозг. И тогда я увидел истину, истину идиотизма существования фильма. Но вот в чем дело - когда смотрю трудные фильмы, как те же "Игры лжецов", там наглядно объясняют, что там, как там происходит, чтобы не выглядеть перед зрителями глупыми. Тут же есть три варианта моего недовольства к фильму: 1) Не объясняют вообще (P.S. я знаю какого смотреть умные фильмы, это поднимает самооценку. Мол "А этот персонаж говорит Квантовая физика, может это что-то умное. Не хочу я выглядеть идиотом среди зрителей, так что сделаю вид, что понял") 2) Объясняют, но это поймут только опытные физики и астрономы, кем не являются больше половина зрителей. 3) Объясняют, объясняют доходчиво и понятливо, чтоб зритель понял, однако.... Ханс Циммер буквально хоронит фильм заживо. Понимаете, когда начинается резкая и очень важная сцена для развития сюжета и развязки, саундтрек Ханса Циммера буквально заглушает голоса персонажей из за чего ничерта не слышно. А раз важные сцены объяснения уничтожены ненормализованными треками Ханса Циммера, то можно смело хоронить фильм. Более того, саундтреки однообразные, в фильме присутствует всего один саундтрек которого крутят целые 160 минут.

Но вот самое унизительное в фильме. Хронометраж, как я выше перечислил снятая по сырым наброскам Джонатана Нолана. Весь смысл в том, что фильм буквально мог бы длится не меньше 90 минут. Не делайте поспешных выводов насчет, того что я не любитель большого хронометража, очень даже любитель. Но то, что я видел в фильме просто напрашивается на перемонтировку. Есть много сцен где можно взять красной ручкой и вычеркнуть, дабы не имеет смысла находиться в фильме, ибо эти сцены не влияют на фильм. Но вот в чем загвоздка - если вырезать все эти сцены, то от самого фильма ничего не останется. И мы касаемся самого ядра оплошность фильма - "Само его существование". На величайшее открытие как написано в постерах в фильме ничего такого нету и помине Космическая экспедиция до больно наполнена идиотизмом. Я конечно понимаю, что надо исследовать местоположение, но... почему почему экипаж просто не возьмет и не включит свои мозги? Тут волны 40 метров - ясно понятно, людям эта планета не пригодна. Тут каждый день градус ниже 50, а ночью еще холоднее, вдобавок вообще нет солнца и облака из льда - ясно понятно, людям эта планета не пригодна. Почему они намеренно теряют время? Тут никакая экспедиция не нужна, тут и так все понятно, почему они не анализируют моментально и логично? Это насколько надо быть идиотом?

Я долго не понимал, с какой целью был снять фильм. А цель была одна - получить Оскар.. в буквальном смысле. Куарон в прошлом году получил много Оскаров за свою "Гравитацию", и вот Нолан ничего не понимая в сфере космологии (Куарон тоже), решил снять фильм на такую тематику решив, что сейчас на данный момент "Астрономия" в тренде, но и это еще не все. Нолан так завидовал достижению Куарона, что решил добавить в свой фильм щепотку "Узника Азкабана", но моя критика не в том, что Нолан сплагиатил (Да пусть плагиатит с Пилы, я не против), он не доводит до ума. Впрочем половина из этого виноват полностью Циммер, ибо когда вроде бы начинается развязка и зритель получает все ответы на вопросы, Циммер берет и заглушает все объяснения со своими саундтреками из за чего фильм становится настолько топорным, настолько мертвым, настолько вялым, что мне не снилось в моих кошмарах.

Актеры же оказались низкосортными для фильма Мэтью Макконаки к сожалению халтурил на глазах. В сценах где надо сделать "умное лицо", он создавал человека с большим количеством сарказма, а в драматических сценах вовсе улыбался. Энн Хэтеуей снова подтвердила насколько она бездарная актриса, которая не умеет играть, хотя ее винить не стану, ибо в фильме ее героиню в каждой секунде выставляли дурой, которая шутит на тему "Тебе придется выбирать между свою семью и будущей человеческой расы" - Обалденная шутка. Джессика Честейн как в фильме "Мама" все также убога в плане актерской игры. Третий член экипажа вообще не был нужен сюжету, четвертый экипаж в фильме присутствует для галочки, также как и Майкл Кейн, Кейси Аффлек, Джон Литгоу,Тофер Грейс. Единственные которые "постарались" это Мэтт Деймон и Маккензи Фой, первому просто досталась самая достойная роль в фильме... которую можно было вырезать с монтажа, а вот Фой... как же она прекрасна. Желаю ей не заболеть звездной болезнью. Но вот за развязку сюжета... у меня появилось желание поломать постановщику руки. Естественно это мои фантазии и при исполнении моих фантазии я попаду за решетку, но фантазировать мне никто не запрещал, ибо по сути постановщик этого заслуживает.

Статус "Бездарное кино"

P.S.

-Я вас ждал 25 лет
-Почему ты не спал в гиберсне?
-Я переживал
-.... стоп так ты... все эти 25 лет... сожрал наши запасы?

Так чем же, по -вашему мнению, является "Интерстеллар" - "культовая картина"... "высокоинтеллектуальное кино не для всех "... "вызывающая покалывание в позвоночнике смесь из разума и сердца, концептуальная научно-фантастическая опера, которая наполнена изощренными размышлениями в той же степени, в какой и эмоциями"... "шедевр"?
Или же "бездарный бред".... "история необычайно амбициозная, иногда приковывающая внимание и заставляющая задуматься, но одновременно крайне затянутая, надуманная и не столь впечатляющая, как ее спецэффекты"... "если бы этот фильм смотрели те самые пятимерные существа, они бы, наверное, порадовались, но для нас, трёхмерных, лучше бы Нолан оставался в поле психологической фантастики фильма «Начало», в космосе у него получается слишком скучно и слишком нелогично"?

В чем секрет этого фильма, которому при таком обилии равно как положительных, так и отрицательных отзывов, удалось заполучить столь высокий рейтинг? Чем именно он привлек Вас или же, наоборот, не произвел впечатления.. а может даже произвел неприятное?
 
Последнее редактирование:

DND

Меня знают многие ;-)
#3
Отличный фильм. Рекомендую.
Фантастическая составляющая в фильме не основное, скорее просто условие для развития драматических отношений отца и его ребенка во времени с учетом релятивистского эффекта (эффект замедления времени).

Чутка подкачал конец. Весь фильм герои рассуждаю о жертвенности, как условия выживания всего человечества (усиливается это позицией антипода - Мэтта Деймонда), но в конце от нее частично отказались.
 

absent

Известный деятель города
#4
Скажем так: средней хорошести фильм. 6 из 10.
Задумка фильма безусловно хорошая - спасение человечества, путешествия сквозь червоточину, сразу предвкушалось мощное развитие событий, не то чтобы экшен, но напряжение, адреналин, опасность, красивая картинка, спецэффекты. На деле фильм не поразил ни картинкой, ни эффектами и вообще развалился на несколько идей (именно не сюжетных линий, а я бы сказал идей):
* чудная и романтичная идея стремления к звездам, открытия нового мира, спасения человечества;
* странные попытки вставить науку, получилось хрен пойми как, попытка интерпретации парадокса близнецов;
* слюни и сопли, истерики (мы одни в бесконечном космосе, а вдруг у нас не получится, а вдруг мы не вернемся - ну это как всегда);
* саботаж одного из ученых (я бы даже сказал предательство) - но скучно;
* связь людей с самими собой сквозь время;

И ни одна из идей не развита (ну кроме соплей).

В итоге получилось какое-то месиво из обрывков. Кто идет смотреть на науку или фантастику - не ходите, ее там мало. На спецэффекты - не ходите их нет. На сюжет - слабоват. Картинка - стандартный американский малобюджетный фильм - потные люди в темной комнате (на грим и декорации тратиться не нужно).

Для общего развития посмотреть можно (ну чтобы понимать чем там все так восхищаются).
 

Gn0m

Известный деятель города
#6
безумно понравился фильм.
Как говорится, хочется стереть себе память, чтобы посмотреть вновь.
Но и как Начало - еще больше хочется посмотреть второй раз, с чувством, с толком, расстановкой.
 

Муслим Магомаев

Меня знают многие ;-)
#7
Ну...фильм смотрел))) Что могу сказать? даже я,с небольшими знаниями в космологии и в прикладной физике нашел массу теоретических казусов и примитивизма в повествовании.
История с "самым кратчайшим путем между двумя точками в пространстве"-это такая детская фигнюшка для людей с iQ не выше 85.На самом деле теория совершенно по иному представляет "червоточины" в пространстве,что даже смешно) А конструкция робота-это вообще капец))) При том,что на МКС уже тестировался человекоподобный андроид!
Пройдет лет 15 и этот фильм будет смотреться как "Космическая одиссея 2001"-клёво,но примитивно)
 

Арчил_Йобашвили

Поликарбонат - это Макро.
#8
Ну...фильм смотрел))) Что могу сказать? даже я,с небольшими знаниями в космологии и в прикладной физике нашел массу теоретических казусов и примитивизма в повествовании.
Ну это все потому, что большинство зрителей данного блокбастера не являются выпускниками первом гимназии. :)

Почитал в интернете мнение загнивающих ученых, недочеты имеются( все таки не будем отрицать что фильм развлекательный, кому нужен реализм-залипайте на полет Розетты), однако в целом нет критической отсебятины за исключения полета в черную дыру( хотя никто и не знает что там).
 

Муслим Магомаев

Меня знают многие ;-)
#10
Кстати по моему даже ребенок сейчас знает,как именно горизонт событий скорее всего повлияет на физическое тело!
Известная теория о корабле наблюдателя и вечном падении сейчас уже в каждом учебнике
 

евген

Житель города
#11
При том,что на МКС уже тестировался человекоподобный андроид!
да-да. МКС после монаха - капец. Было дело под Самарой....

А в остальном согласен.
Ну...
кроме слова "капец", конечно же, так как ассоциация со словом "пипец". Бля пипец!
А может сказать проще (в виде примитивизма) - пиздец? Делов то :ha:
 

Floret

Скользящая по...
Команда форума
#14
Тест: кто ты из Интерстеллар?
Выбери соответствующую последнюю цифру своего Дня рождения и узнай кто ты из Интерстеллар!

0) Ходор

1) Кукурузное поле

2) Звуки "ууууооуу" в саундтреке

3) ТАРС

4) Сингулярность

5) Парень, который весь сеанс жрал поп-корн

6) Алиса Селезнёва

7) Макконахи

8) Срезанные волосы Энн Хэтэуэй

9) Булыжник на 20-ой минуте
 

Floret

Скользящая по...
Команда форума
#18
А можно я буду Горизонт Событий ?
Принимается! Горизонт Событий и Нездоровая фигня!
Пользуясь случаем возьму себе Гравитацию...Не вдохновляет меня быть "парнем, который весь сеанс жрал поп-корн"...