Автобусы vs маршрутки. Ваш выбор?

ReisenBus

Гость города
#1
Здравствуйте, уважаемые Армавирцы!
Предлагаю в этой теме обсудить проблемы общественного транспорта в Армавире, и выяснить Ваше отношение к маршруткам, уровню сервиса в ОТ, предпочтения в выборе ОТ.

На каких маршрутах прежде всего Вы считаете целесообразно заменить автобусы малой и средней вместимости на автобусы большой вместимости?

Сейчас мы изучаем спрос, востребованность людей в транспорте. И если спрос есть - мы готовы поставить в Армавир на первых порах порядка 20-30 автобусов большой вместимости немецкого производства с количеством мест для сидения 39-45! Автобусы моделей MAN SU240 и Mercedes-Benz O307 - очень надежные, комфортабельные для пассажиров и неприхотливые в обслуживании, имеют две двери (передняя как правило узкая, средняя - широкая), работают на солярке. Несмотря на свой достаточно солидный возраст (порядка 25 лет!) эти машины по ряду показателей гораздо лучше даже новых отечественных автобусов. Для пассажиров - прежде всего.

Прошу высказываться как пассажиров, так и маршрутчиков - тема открыта для всех.
 

Pixel-AQ

Известный деятель города
#2
Да я лично выбираю то что едет быстрее, все автобысу что есть сейчас в Армавире это Пазики и новый 20й маршрут, да и тралики в том числе пока доедешь на нем опоздаешь куда только можно опоздать, очень долго и очень медленно.
Нравятся маршрутки Транзит, быстро комфортно, даже быстрее чем 23.

Если в среднем путь от черемушек до центра на автобусе будет занимать 15 минут то тогда это прекрасно.
А 23 самый загруженный наверно.
 

ReisenBus

Гость города
#3
Если в среднем путь от черемушек до центра на автобусе будет занимать 15 минут то тогда это прекрасно.
А 23 самый загруженный наверно.
С Черемушек до центра даже 23 газель идет поболее 15 минут :lol: Но за 20 до аптеки - вполне реально доехать на автобусе. Мы готовы сделать графики, где "резина" (то, чем сейчас занимаются пазики) - недопустима, причем если рассматривать именно 23 маршрут, то вполне реально сделать интервал 5 минут между автобусами (если конечно убрать ВСЕ газели и пазики). Другое дело, что делать это надо поэтапно и постепенно, т.к. на 23 маршруте работает 111 машин, а это люди, которые хотят кушать. Хотя реально для обслуживания всего 23 маршрута достаточно 25 больших автобусов (и это до линий) для обеспечения 5 минутного интервала и для вывоза всего пассажиропотока.

А на каких маршрутах еще, на Ваш взгляд, возможна замена автобусами БВ без существенного увеличения интервалов?
 

DsN

Житель города
#4
Хм. Ну а как насчет наполняемости - рентабельности. Ведь, пока автобус хотя бы на половину загрузится, а это примерно 20 человек, сколько времени пройдет? Или вы собираетесь ездить по графику, а не понаполняемости?
Мне автобус маршрут №20 нравится. Большой, вместительный, можно стоя ехать, а не как прстите в газели иногда рачком бочком.
 

ReisenBus

Гость города
#5
Хм. Ну а как насчет наполняемости - рентабельности. Ведь, пока автобус хотя бы на половину загрузится, а это примерно 20 человек, сколько времени пройдет? Или вы собираетесь ездить по графику, а не понаполняемости?
Насчет наполняемости. Армавирские маршрутчики считают, что чем больше стоять, тем больше пассажиров сядет, забывая о том, что люди сядут в то, что поедет быстрее. Обратите внимание на остановке Ц.рынок - люди неохотно садятся в пазики, зато в подъезжающую газель садятся сразу, т.к. знают - она уйдет быстрее. Мы собираемся ездить по графикам. Ни о каком отстое на конечных по типу пазиков речи идти не может. На рынке.. Ну... По времени минутки 3-4 можно постоять (если ехать с линий). Графики будут по аналогии с троллейбусами - и неважно, забился салон или нет. В Армавире это важно потому, что каждый водитель - сам же и хозяин своей газели/пазика. Но если перевозчик один - ему глубоко без разницы, сколько везет каждый конкретный автобус, главное - чтобы не страдала выручка со всего маршрута. И когда народ поймет, что автобусы не резинят, то и никакой газели не надо будет. Заметьте, если Вы стоите на на рынке, а, скажем, на Факеле или Романтике - сидя в газели Вы уедете вряд ли. А на пазике - медленно. Вот мы и хотим изменить сознание армавирцев о том, что чем больше автобус, тем медленнее он ездит. Это не так, если у перевозчика не один автобус. Более того, 2-3 остановки люди в Армавире привыкли ходить пешком, т.к. опять же все газели идут забитыми. А вот в автобусе всегда найдется свободное местечко.
Т.е. итого - мы собираемся ездить по графикам. Причем с максимально возможной средней скоростью на маршруте.

Высокая средняя скорость станет возможной не только благодаря отсутствию "резины", но и благодаря кондуктору - водитель больше не будет брать деньги на ходу (как в газели), подвергая пассажиров опасности отвлекаясь от дороги, а также водитель не будет терять время (как в пазике), принимая деньги на остановке - люди смогут быстро войти/выйти благодаря широким дверям (и вообще, их 2).
Но в отличие от 20ки, наши автобусы будут ездить с более высокой средней скоростью - 20ка всё же медленна.

Более того, если нам удастся войти на рынок Армавира, то в недалеком будущем мы также можем поставлять гораздо более новые машины, в том числе и низкополы (только в отличие от Нефазов, они гораздо удобнее, нет никаких ступенек в салоне и количество мест - 35).
Но сначала найти зайти на этот рынок.
 

Anderson

Известный деятель города
#6
Изначально маршрутчики были дешёвой альтернативой такси, и гораздо быстрой альтернативой автобусам и троллейбусам.
Потом часто слышал в маршрутках на претензию пассажиров - мол поехали уже, скок можно стоять - был ответ - торопишься езжай на такси.
Таким образом, маршрутки потеряли в скорости (а с появлением пазиков тем более), и по цене оказались как и автобусы и троллейбусы. Преимуществ никаких. Хорошо если в такую жару тебе повезёт и тебе достанется безбашенный водила, который неизвестно куда торопится, такой домчит тебя из центра до черёмушек минут за 15.

Новые автобусы это конечно хорошо, но не представляю как они бытро будут ездить по советской армии. Во первых узкая, во вторых полно полицейских и тормозных пазиков.

Самое главное в наше время - это время. Любой способ экономии времени гражданам как правило приносит прибыль. Будь это посудомоечная машина или время сэкономленное на автобусных остановках. Поэтому увеличенный интервал между автобусами не есть хорошо. Этот интервал займут или альтернативные маршруты, или альтернативный транспорт. Пассажир ждать не будет. Ну разве что бабушки которые не куда не торопятся.
 

ReisenBus

Гость города
#7
Потом часто слышал в маршрутках на претензию пассажиров - мол поехали уже, скок можно стоять - был ответ - торопишься езжай на такси.
Что касается сервиса - это мы тоже в курсе. Сервиса как такового в армавирских маршрутках пока просто нет.

Новые автобусы это конечно хорошо, но не представляю как они бытро будут ездить по советской армии. Во первых узкая, во вторых полно полицейских и тормозных пазиков.
А мы не собираемся конкурировать с пазиками - мы будем участвовать в конкурсе на ВЕСЬ маршрут, а не на отдельные графики. В случае отдельных графиков автобусы будут заведомо убыточны. Что касается пазиков на С. Армии - если нам удастся попасть на 23 - пазиков там не будет. Будет только двойка (пазики) и раз в час - 21 - это не помеха. На лежачих полицейских, понятное дело, как и все - будут притормаживать. Экономия времени ведь достигается не безбашенным превышением скорости, а отсутствием резины и минимальным временем посадки/высадки.

Самое главное в наше время - это время. Любой способ экономии времени гражданам как правило приносит прибыль. Будь это посудомоечная машина или время сэкономленное на автобусных остановках. Поэтому увеличенный интервал между автобусами не есть хорошо. Этот интервал займут или альтернативные маршруты, или альтернативный транспорт. Пассажир ждать не будет. Ну разве что бабушки которые не куда не торопятся.
Согласен. Очень тяжело конкурировать с многочисленными маршрутками, однако можно ведь и слегка менять пассажиропотоки. Пока мы думаем, на какой маршрут идти на конкурс (т.к. идти сейчас на 23 - просто опасно) и как можно повысить рентабельность этого самого маршрута. А это возможно. Взять к примеру пазики 3. Интервал - 15 минут. Подавляющее большинство народу просто не будет столько ждать и уедут на троллейбусах. Но вот тут как раз можно и сократить интервал до 10 минут - рост пасс. потока будет налицо (за счет оттока с конкурирующих маршрутов и троллейбусов). Это так, для примера. Конкретно по интервалам сейчас судить всё равно сложно, надо делать расчеты по пасс. потокам, но увеличить среднюю скорость можно легко - и без потери прибыли. Более того, суточную выручку с маршрута можно и увеличить, снизив рентабельность каждого автобуса в отдельности и "завалив" количеством, т.е. минимальными интервалами.
 

DsN

Житель города
#8
Скажите, а что насчет цены проезда, льготного проезда, проездного и т.д. Ведь цена в городе разнится от 9р - 11 руб.
 

ReisenBus

Гость города
#9
Скажите, а что насчет цены проезда, льготного проезда, проездного и т.д. Ведь цена в городе разнится от 9р - 11 руб.
Цену диктует город, уверен, что стоимость проезда будет 10 рублей, льготники также будут ездить по талонам, как и раньше (все эти вопросы мы зададим в отделе транспорта и связи). Насчет проездных - на первых порах этого не будет точно, а вообще мы не считаем проездные чем-то заведомо убыточным. Всё дело в цене вопроса и популярности автобусов среди горожан. Теоретически в дальних планах это вполне возможно при условии, что вся выручка от проездных будет идти нам (т.е. проездные выпускать и продавать мы будем сами). Но, повторюсь, на ближайшие год-два даже речи об этом идти не может, т.к. по-любому первые несколько месяцев эти автобусы будут работать в убыток - люди ведь должны привыкнуть к автобусам.
 
#10
Маршрутки удобнее однозначно - быстры и чаще ходят. Однако врожденное хамство водителей, жадность до каждой копейки и невозможность сесть даже с небольшим багажом - неотъемлемые их составляющие. Главный косяк ОТ в Армавире сегодня - полное несоблюдение интервалов движения. Хотя бы камеру на выезде с рынка повесили что-ли. Не соблюдаешь интервал - вон с маршрута! Одной камерой можно было бы контролировать самые ключевые маршруты - 23,27,20,1хх,19,7!! А для пассажиров удобны были бы светодиодные табло с обратным отсчетом до отправления очередного автобуса (хотя бы на конечных) - если перевозчик будет один, это сделать несложно - хороший козырь будет в конкурсе.
 

Pixel-AQ

Известный деятель города
#11
Но я слышал наши политики рассматриваю с сентября или когда там новшество которое запрещает использовать транспортные средства старше 10 лет для комерческих целей. но это только их идеи и предложения, в газете читал об этом.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#12
Увидел тему, о, думаю, сейчас напишу. А тут оказывается про 23 маршрут. Чего это все к нему неравнодушны? Там маршрутки итак ходят как метро! Остальных маршрутов нету для вас? Меня вот, например, волнует 19-й и все, что ходит (ползает) в Старую станицу.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#14
Электричка от Азовской через второй вокзал до первого или даже до ул.Урицкого, пути есть платформу на Азовской и Урицкого за счёт будующих владельцев магазинов на платформе, разрешение в Кропоткине или где там взять можно, проезд пять рублей...
Бизнес план Колодяжный не успел в своё время осуществить, в Сочи уехал, а хотел было, давал зелёный свет так сказать и поддержку :lol:
 
A

alexs

Guest
#15
езжу на газелях(горбатых)и на остальном городском транспорте крайне редко,(голосовать не стал)скажу только что трудно вам будет тягаться с горбатыми(газели маршр.)---у них топливо- газ и 12-14мест пассажирских всего- это намного выгоднее чем большие автобусы-а ведь у нас вроде конкуренция ---ну пробуйте --вот раньше лучшие автобусы города"Икарусы" катали на 2м маршруте и на 4м.-------скажу так- намного приятнее ехать в просторном автобусе-- нежели зайдя раком или в позе лотоса (кому что ближе)--пройдя практически по ногам сидящих(очень тесные проходы в газелях)---самому закрыть калитку(или задвинуть камень)в маршрутке и услышать от водилы- "эй темпераментный-ты мне дверь то в маршрутке не развали"ехать верхом на газовом балоне находящемся под вашим сиденьем(прямо в салоне-а выходя (опять сгорбатившись)ударится головой об косяк над дверью! --------УДАЧИ Вам в Вашем начинании!
 
A

Aliens

Guest
#16
Для общественного транспорта нужны только большие вместительные автобусы, это для людей. а всякие ПАЗики, маршрутки это плевок в людей, в пенсионеров, детей и уставих после работы людей, которые едут вопреки всякой логике о самом банальном комфорте.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#17
Конечно же автобусы. Вход только в переднюю дверь. Чтоб водителю проездной показывать, а не махать с задней площадки календариком. Исключение - пассажиры с детскими колясками и инвалиды-колясочники.
Ведь кому-то удобнее ехать стоя, например женщинам по известной причине. А в маршрутке раком, извините, стоять в 21-м веке?
А еще удивило наличие "лежачих полицейских" в местах движения общественного транспорта. Маразм какой-то!
 

ReisenBus

Гость города
#18
Но я слышал наши политики рассматриваю с сентября или когда там новшество которое запрещает использовать транспортные средства старше 10 лет для комерческих целей. но это только их идеи и предложения, в газете читал об этом.
Это незаконно и на такой шаг не пойдут никакие местные власти, во всяком случае, официально. УФАС не допустит, т.к. это - ограничение конкуренции.

Увидел тему, о, думаю, сейчас напишу. А тут оказывается про 23 маршрут. Чего это все к нему неравнодушны? Там маршрутки итак ходят как метро!
23й маршрут - самый рентабельный и там в первую очередь необходима замена подвижного состава. Но, как я уже писал выше, как раз таки в первую очередь этого таки пока делать не надо, чтобы не провоцировать массовое недовольство водителей с 23.

Остальных маршрутов нету для вас? Меня вот, например, волнует 19-й и все, что ходит (ползает) в Старую станицу.
Конечно же есть! Мы рассматриваем также 2,3,4,8,12/131 и 19 маршруты - на них присутствуют Пазики, а значит замена автобусами БВ пройдет менее болезненно. сли же брать чисто газельные маршруты - там без увеличения интервалов никак не обойтись, поэтому о них думать рано. Однако над маршрутами 10 и 16 можно подумать тоже.

В идеале бы занять и 102 (до Хуторка) и 108 (до Успенки) - но это пока точно на грани фантастики.

Конечно же автобусы. Вход только в переднюю дверь. Чтоб водителю проездной показывать, а не махать с задней площадки календариком.
Вход в обе двери. Наши автобусы будут с кондукторами и водителю ничего показывать не придется. Водитель и кондуктор - это стандарт. Стандарт качества в больших автобусах.

Исключение - пассажиры с детскими колясками и инвалиды-колясочники.
Ведь кому-то удобнее ехать стоя, например женщинам по известной причине. А в маршрутке раком, извините, стоять в 21-м веке?
На первых порах низкопольники мы пригонять не планируем, ибо в эксплуатации они дороже. Но если удастся войти на рынок - то это не за горами. Свободных автобусов, которые можно очень быстро пригнать в Армавир - много.

А еще удивило наличие "лежачих полицейских" в местах движения общественного транспорта. Маразм какой-то!
Ну... Если этим вплотную заняться, то кое-какие полицейские убрать возможно. Но как правило они возле школ, а потому необходимы. Не мне Вам объяснять, сколько полудурков летает по городу со скоростями, близкими к первой космической.

Электричка от Азовской через второй вокзал до первого или даже до ул.Урицкого, пути есть платформу на Азовской и Урицкого за счёт будующих владельцев магазинов на платформе, разрешение в Кропоткине или где там взять можно, проезд пять рублей...
Бизнес план Колодяжный не успел в своё время осуществить, в Сочи уехал, а хотел было, давал зелёный свет так сказать и поддержку :lol:
Кстати да, я раньше тоже думал об этом. Электричку можно и до мясокомбината пустить, там как раз есть о.п. 1856 км - одновременно люди и на линии попасть смогут. Но вот для электрички нужны большие пасс. потоки, чего нет.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#19
А зачем в маршрутке стоять, если можно ехать сидя? Странно. И зачем раком, если там можно стоять в полный рост?
Хотя у нас не так давно женщина из маршрутки выпала и погибла. Исключительный случай, зато теперь штраф 300латов и наконец лишних пассажиров не берут. А так...в сравнении, маршрутки занимают второе место после такси. Если нормальные, комфортабельные и без перегруза. Ну и, конечно, если никуда не торопишься.
 

Vlad

Наблюдатель...
Команда форума
#20
Очень редко пользуюсь ОТ - привык обходиться "своими двумя" - но если уж говорить на данную тему: конечно, большие автобусы были бы намного предпочтительней Пазиков и Газелей... Потому как платить за "ракостояние" в Газели или черепаший ход Пазика с "системой выпуска выхлопа в салон" - совсем нет желания!